Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Практическая работа Наименование практической работы Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК. Дата выполнения: Цель: Ход работы 1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы. 2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы. 3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы. 4. Вывод. 5. Самооценка студента, его роспись. 6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Публикация является частью публикации:
Этнические общности.docx
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема «Этнические общности» Проверяемые результаты освоения программы:  ­ знать/понимать определения понятий этнос, народность. ­ уметь: ­ пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами; ­ соблюдение точной    последовательности в выполнении действий, при выполнении     практической работы, в соответствии с требованиями инструкций; ­  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий; ­ рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.       Цель: формирование умения уважительно относиться к национальной инакости людей. Инструкция. Время выполнения: 90 мин. Работа в парах.  Внимательно прочитайте задания и выполните их. После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.   Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу. Учебно­дидактический материал:  ­ фрагмент текста об этногенезе российского учёного Л.Н.  Гумилёва (1912­1992); ­ фрагмент текста «Несколько замечаний о социальных и природных фак торах этногенеза»,  Бромлей Ю. В. ­ задания 1, 2,3. Требования к качеству выполнения работ. 1. Работа выполнена в соответствии с заданиями. 2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы. 3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие. 4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени. Задание № 1.  Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание.       1. Прочтите фрагмент текста об этногенезе российского учёного Л.Н.  Гумилёва (1912­1992) Этнос — коллектив особей, выделяющий себя из всех прочих  коллективов. Этнос более или менее устойчив, хотя возникает и исчезает в  историческом времени. Нет ни одного реального признака для определения  этноса, применимого ко всем известным нам случаям. Язык, происхождение,  Прочтите фрагмент текста «Несколько замечаний о социальных и природных фак торах этногенеза»,  Бромлей Ю. В.             2. 3. Ответьте на вопросы. 1. Современный отечественный ученый Ю. В. Бром л ей об этносах.   Совокупность людей, обладающая общностью культуры, выступает как  единый этнос только в том случае, если ее члены в той или иной мере  осознают эту общность, считая ее выражением общности исторических  судеб, в том числе, как правило, общности происхождения (фактической или  иллюзорной — это уже особый вопрос). Не случайно этнос существует лишь  до тех пор, пока у его членов сохраняется сознание общности. Вместе с тем  следует учитывать, что, когда под термином «этнос» понимается «осознанная культурная общность», речь идет, как нами уже отмечалось, об  узком значении данного термина. Нередко, однако, можно встретить и его более широкое толкование. В  этих случаях обычно имеются в виду такие формы существования этноса,  как племя, народность, нация. Эти сложные образования, которые мы  условно называем «этносоциальными организмами», обычно обладают не  только культурной, но и территориальной, социально­экономической, а  подчас и политической общностью. Сравните взгляды двух ученых на природу  этноса: в чем состоит их основное отличие? Что их сближает? 2. Какие  признаки, по мнению Л. Н. Гумилева, отличают один этнос от другого? 3. Назовите исторические формы этноса. 4. Подумайте, какие аргументы могут  быть у сторонников и противников каждой из приведенных позиций. 5.  Какая  из них кажется вам наиболее убедительной и аргументированной? Свой  ответ поясните. 6. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Задание № 2.  Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. 2. Ответьте на вопросы. Какие факты, мнения и Задание.        1. Прочтите текст. На встрече с представителями III Всемирного конгресса татар в Казани 30  августа 2002 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин, в частности,  отметил: «Россия, где исторически бок о бок живут и славянские, и тюркские  народы, всегда была и остается центром притяжения и соединения многих  культур. И в этом... сила России и наш огромный потенциал, который нужно  развивать». Далее было подчеркнуто: «У нас многонациональное  государство. И мы должны ясно и четко понимать, если представители  любой, не такой многочисленной национальной группы, как татары, а любой,  даже самый маленький народ, представители любого, даже самого  маленького этноса, не будут чувствовать здесь себя как дома, мы не  сохраним многонациональное государство. И это зависит не только от  руководителей, это зависит от понимания этого ключевого слова для  жизнедеятельности такой  сложной страны, как Россия. От понимания этого всеми общественными  организациями, каждым рядовым гражданином нашей многонациональной  родины. И из этого мы должны исходить, в таком ключе воспитывать наших  детей». оценочные суждения представлены в данном источнике? Сделайте вывод, о какой угрозе безопасности Российской Федерации говорил президент. Задание № 3.  Инструкция. Поработайте с текстом. Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ. Задание. 1. На основании приведенных данных и социального опыта сделайте выводы о том, какие условия необходимы для сохранения этнических культурных традиций и ценностей. Консультативный совет по делам национально­культурной автономии при Правительстве Российской   Федерации   осуществляет   руководство   сложившейся   сетью   национально­ культурных   автономий   (НКА).   Она   включает   14   федеральных   НКА   и   более   300 региональных   и   местных   НКА.     Действуют   также   региональные   и   межрегиональные национальные   совещания     Новосибирская   области, Краснодарский, Алтайский и Красноярский края, республика Саха (Якутия), Республика Дагестан   и   др.).   Наибольшее   количество   национально­культурных   автономий   создано немцами   (68   в   24   субъектах   Российской   Федерации),   татарами   (63),   евреями   (29), армянами   (18),   украинцами   и   другими   этническими   группами,   преимущественно проживающими   за   пределами   своих   национально­государственных   образований   или   не имеющими таковых вообще.   (Московская,   Пермская, Критерии оценки. Оценка Отметк а  Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Вывод.  5 4 3 2 Условия, при которых выставляется оценка работа соответствует всем критериям обозначенными для  выполнения практической работы; студент показывает  творческий подход; самостоятельно находят  дополнительный материал. практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует двум из критериев  (1, 2, 3, 4). практическая работа не соответствует ни одному из  предъявленных критериев.

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию

Практические работы по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017