Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Практическая работа Наименование практической работы Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК. Дата выполнения: Цель: Ход работы 1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы. 2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы. 3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы. 4. Вывод. 5. Самооценка студента, его роспись. 6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Публикация является частью публикации:
Калькуляция себестоимости.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Многообразие социальных групп»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать понятие социальная группа, социальные отношения.

- что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определённом обществе людей.

- уметь:

- анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий;

- соблюдение точной    последовательности в выполнении действий, при выполнении  

 практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

-  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру общества.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

- фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.

 - задания 1, 2,3.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Прочитайте текст.

Ответы на вопрос запишите в тетради для практических работ.

 Задание.

       1. Лидер принимает решение единолично и объявляет его группе.
      2. Стоящую перед группой проблему лидер обсуждает с некоторыми (со всеми) членами группы по очереди, затем сам принимает решение и объявляет его группе.
      3. Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение.
      4. Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное.
      5. Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия.

       1.Рассмотрите предложенные ниже варианты поведения лидера.
       2. Ответьте на вопросы.     

 Какие стили лидерства проявляются в каждом из вариантов поведения лидера? Сделайте вывод о том, когда более целесообразно то или иное поведение, соотнеся каждый вариант с конкретными ситуациями из жизни вашего класса или другой малой группы, членом которой вы являетесь (спортивной команды, молодежного клуба и т. п.).
Задание № 2.

Инструкция.

Прочитайте текст.

Ответы запишите в тетради для практических работ.

Задание. 

1.«Общие неудачи всем бросаются в глаза, а вот если что-то случится с кем-то одним, это вряд ли заметят»; 2. «Ни один из нас, ни за что не согласился бы променять свой класс на другой»; 
3. «При встрече мы только здороваемся друг с другом, и нам даже не о чем поговорить»; 
4. «Все в классе нужны друг другу»; 
5. «В своем классе я чувствую себя свободно, так как мы делимся мыслями и впечатлениями».
      1. Прочитайте высказывания школьников о своем классе и об отношениях в нем. Расположите их в последовательности возрастания уровня развития класса как малой группы. Выстроенную последовательность аргументируйте.

Задание № 3.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

 

Задание.

1. Прочтите фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.

      Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д., в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
      По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и много направленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
      Специфика меж людских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
     2. Ответьте на вопросы.

1. Что автор считает важнейшим фактором формирования личности?

2. Примеры, каких малых групп представлены в тексте?

3. Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность?

4. С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?

Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Многообразие социальных групп »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Многообразие социальных групп »

Прочитайте высказывания школьников о своем классе и об отношениях в нем

Прочитайте высказывания школьников о своем классе и об отношениях в нем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017