ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Многообразие социальных групп»
Проверяемые результаты освоения программы:
- знать/понимать понятие социальная группа, социальные отношения.
- что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определённом обществе людей.
- уметь:
- анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий;
- соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
- брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умения разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру общества.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебно-дидактический материал:
- фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
- задания 1, 2,3.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Прочитайте текст.
Ответы на вопрос запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1.Рассмотрите предложенные
ниже варианты поведения лидера.
2. Ответьте на вопросы.
Какие стили лидерства
проявляются в каждом из вариантов поведения лидера? Сделайте вывод о том, когда
более целесообразно то или иное поведение, соотнеся каждый вариант с
конкретными ситуациями из жизни вашего класса или другой малой группы, членом
которой вы являетесь (спортивной команды, молодежного клуба и т. п.).
Задание № 2.
Инструкция.
Прочитайте текст.
Ответы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Прочитайте высказывания школьников о своем классе и об отношениях в нем. Расположите их в последовательности возрастания уровня развития класса как малой группы. Выстроенную последовательность аргументируйте.
Задание № 3.
Инструкция.
Поработайте с текстом.
Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.
Задание.
1. Прочтите фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
2. Ответьте на вопросы.
1. Что автор считает важнейшим фактором формирования личности?
2. Примеры, каких малых групп представлены в тексте?
3. Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность?
4. С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
Критерии оценки.
Оценка |
Отметка |
Условия, при которых выставляется оценка |
Отлично |
5 |
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. |
Хорошо |
4 |
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). |
Удовлетворительно |
3 |
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). |
Неудовлетворительно |
2 |
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев. |
Вывод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.