Практические работы по обществознанию
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.04.2017
Практические работы по обществознанию
Практическая работа Наименование практической работы Проверяемые результаты освоения программы: знать/понимать, уметь, ОК. Дата выполнения: Цель: Ход работы 1. Задание № 1. Ответ на контрольные вопросы. 2. Задание № 2. Ответ на контрольные вопросы. 3. Задание № n. Ответ на контрольные вопросы. 4. Вывод. 5. Самооценка студента, его роспись. 6. Отметка преподавателя о выполненной работе студента, его роспись.
Публикация является частью публикации:
Наука в современном мире.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема «Наука в современном мире»

Проверяемые результаты освоения программы:

- знать/понимать понятия наука, этика науки;

-  каковы функции науки в обществе;

-  какие существуют учреждения науки.

- уметь:

- критически воспринимать и осмысливать разнородную социальную информацию,

          отражающую различные научные подходы;

       - соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении   

          практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;

      -  брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;

      - рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.

      Цель: формирование умения, конкретизируя примерами, охарактеризовать науки.

Инструкция.

Время выполнения: 90 мин.

Работа в парах.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы. 

Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.

Учебно-дидактический материал:

- тексты;

- задания 1, 2,3.

Требования к качеству выполнения работ.

1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.

2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.

3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.

4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.

Задание № 1.

Инструкция.

Поработайте с текстом.

Ответы на вопросы запишите в тетради для практических работ.

 

 Задание.

     1. Прочитайте текст.

 

 

Фриц Габер (1868—1934) — немецкий ученый, лауреат Нобелевской премии (1918) за получение промышленным способом жидкого аммиака из азота и водорода; почетный член АН СССР (1932). Во время Первой мировой войны был одним из организаторов военно-химической промышленности Германии, инициатором военного применения отравляющих веществ. После войны — активный сторонник возрождения германской военной промышленности.
Академик А. Д. Сахаров (1921—1989) — «отец» советской водородной бомбы (1953), один из лидеров правозащитного движения конца 1960-х гг. За публикацию на Западе работы «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе», в которой реалистично обрисовал возможные угрозы человечеству от конфронтации двух мировых систем — социализма и капитализма (ядерная война, экологическая и демографическая катастрофы, голод, дегуманизация общества и др.), был отстранен от секретных разработок. В 1980 г. за активный публичный протест против ввода советских войск в Афганистан был лишен всех государственных наград: Героя Социалистического труда (1954, 1956, 1962), Государственной премии (1953), Ленинской премии (1956) — и отправлен в ссылку. Единственное, чего власти не смогли сделать с известным правозащитником, — так это лишить его звания лауреата Нобелевской премии мира (1975).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 2. Сравните биографии этих ученых. Какие аспекты научной этики они иллюстрируют? Ответ поясните.

Задание № 2.

Инструкция.

Ответы на вопрос запишите в тетради для практических работ.

 

 Задание.

1. Прочитайте текст.

2. А лично вы как расцениваете подобную перспективу? Ответ поясните.

Среди проблем, широко обсуждаемых в нашей стране, одно из первых мест принадлежит проблемам генной инженерии, и прежде всего клонированию. Одни ученые усматривают в генной инженерии угрозу не меньшую, чем исходящая от расщепления атомного ядра. Они считают, что вмешательство человека в процессы, происходящие в живом организме на молекулярном уровне (тем более с человеческими зародышевыми клетками), чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Другие же, напротив, полагают, что все тревоги и протесты по этому поводу преждевременны, так как речь идет не о клонировании самого человека, а всего лишь о клонировании некоторых его клеток и тканей. Однако эти ученые не исключают возможности создания антропоидных роботов для оказания помощи в управлении самолетами, станками, конвейерами, заводами. 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание № 3.

Инструкция.

Ответы на вопрос запишите в тетради для практических работ.

 

 Задание.

1. Прочитайте текст.

2. Проанализируйте текст рекламного объявления, установите: какие его положения являются, на ваш взгляд, необоснованными (ложными); в чем состоят мотивы публикации этого объявления.

Одна из региональных радиостанций транслировала такое рекламное объявление: «В течение всего учебного года местный филиал столичного института производит прием студентов на первый курс платного отделения.  Абитуриенты предъявляют аттестат о среднем образовании, вступительные экзамены не проводятся. Студентам предоставляется отсрочка от призыва в армию. Всем окончившим институт гарантирует престижную, хорошо оплачиваемую работу».

 

 

 

 

 

 


Критерии оценки.

 

Оценка

Отметка

Условия, при которых выставляется оценка

Отлично

5

работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал.

Хорошо

4

практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4).

Удовлетворительно

3

практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4).

Неудовлетворительно

2

практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев.

Вывод.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Наука в современном мире »

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Тема « Наука в современном мире »

Сравните биографии этих ученых

Сравните биографии этих ученых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017