Публикация является частью публикации:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема «Особенности молодёжной субкультуры»
Проверяемые результаты освоения программы:
- знать/понимать: понятия молодёжь, молодёжная субкультура.
- уметь:
- систематизировать научную информацию по молодёжной проблематике;
- соблюдение точной последовательности в выполнении действий, при выполнении
практической работы, в соответствии с требованиями инструкций;
- брать и нести ответственность за принятые решения, за результат выполнения заданий;
- рациональное распределение времени при выполнении поставленных задач.
Цель: формирование умений различать особенности молодёжных субкультур.
Инструкция.
Время выполнения: 90 мин.
Работа в парах.
Внимательно прочитайте задания и выполните их.
После выполнения всех заданий, запишите вывод практической работы.
Используя требования к качеству выполнения работ и критерии оценки, оцените свою работу.
Учебно-методический материал:
- данные социологических исследований о том, что хотят взрослые от детей.
- задания 1, 2.
Требования к качеству выполнения работ.
1. Работа выполнена в соответствии с заданиями.
2. Ответы полные, грамотные, логичны, аргументированы.
3. Работая в паре, соблюдалось взаимопонимание, бесконфликтное взаимодействие.
4. Задания выполнены в соответствии с нормами времени.
Задание № 1.
Инструкция.
Ответы на задания, запишите в тетради для практических работ.
Задание. Используя полученные знания и свои наблюдения, подумайте и ответьте на вопросы.
Споры о молодежи существовали во все века, существуют они и в наше время, при этом нередко высказываются взгляды прямо противоположные. С какой из представленных точек зрения вы согласны?
1. Молодежь не может быть консервативной, она всегда прогрессивна?
2. Асоциальное поведение молодых людей — это протест против отживших общественных норм?
3. Основная причина конфликта между отцами и детьми в том, что поколение детей более образованно по сравнению с поколением отцов?
4. Единой молодежной субкультуры не существует?
Задание.
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по предложенным ниже темам. Составьте план, в соответствии с которым будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Проблемы современной молодежи России.
2. Молодежные движения в современной России.
Задание.
Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой ниже проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
1. Ты хочешь от отца наследства? Это — знанье. Другое ты в полдня прокутишь достоянье. (С. Ширази)
2. Кто в детстве не получит воспитанья, не будет счастья в жизни знать потом.
(С. Ширази)
Задание № 2.
Инструкция.
Поработайте с данными таблицы.
Ответы на вопросы запишите в тетради.
Задание.
1.Проанализируйте: каковы приоритеты большинства взрослого населения страны.
2.Постройте рейтинг приоритета требований взрослых к молодежи.
Таблица 1 - Данные социологических исследований о том, что хотят взрослые от детей.
Что взрослые требуют от детей |
Дети должны % от числа опрошенных |
Быть экономными |
21 |
Стараться понять другого |
33 |
Стремиться к знаниям |
57 |
Не упускать своего |
15 |
Не выделяться |
4 |
Стремиться занять видное положение |
11 |
Помнить о воздаянии за грехи |
8 |
Быть честными, порядочными |
65 |
Не забывать своих корней |
20 |
Уважать своих родителей |
71 |
Уметь быть счастливыми |
24 |
Любить свой дом, родину |
36 |
Работать для общего блага |
4 |
Быть хитрей, не давать себя провести |
11 |
Быть всегда самими собой |
29 |
3. Ответьте на вопросы.
1. Что вас удивило? Почему?
2. Каковы приоритеты молодых людей вашего окружения: в чем они совпадают с приоритетами взрослых людей, в чем расходятся?
3. Используя курс обществознания и свой жизненный опыт, объясните: а) в чем причина различий требований взрослых людей к подрастающему поколению и требований, предъявляемых молодым поколением к себе; б) в чем причина совпадения требований взрослых людей к подрастающему поколению и требований, предъявляемых молодым поколением к себе.
Критерии оценки.
Оценка |
Отметка |
Условия, при которых выставляется оценка |
Отлично |
5 |
работа соответствует всем критериям обозначенными для выполнения практической работы; студент показывает творческий подход; самостоятельно находят дополнительный материал. |
Хорошо |
4 |
практическая работа не соответствует одному из критериев (1, 2, 3, 4). |
Удовлетворительно |
3 |
практическая работа не соответствует двум из критериев (1, 2, 3, 4). |
Неудовлетворительно |
2 |
практическая работа не соответствует ни одному из предъявленных критериев. |
Вывод.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.