Практические работы по обществознанию для 10 класса.
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Оценка 4.8
Домашняя работа +2
docx
обществознание
10 кл
13.02.2017
Практические работы по обществознанию для 10 класса.
Публикация является частью публикации:
Практическая работа курсы по обществознанию.docx
Практическая работа «Духовные сфера». 1.Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных  позиций представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которой она  указана. 1) духовная культура           2) духовные ценности                  3)научные исследования 4) моральные нормы              5) религиозные взгляды                6) нравственные поступки          Ответ:_____________ 2. Прочитайте ниже приведенный текст, каждое положение которого  обозначено определенной буквой. (А) Одним из уровней сложившейся в нашей стране системы образования  является начальное образование.(Б) Образование­ это организованный  процесс передачи  подрастающему поколению накопленного человечеством  опыта. (В) Обучение младших школьников –более важный и трудоемкий  процесс, чем обучение старшеклассников. (Г) Начальная школа из трехлетней стала четырехлетней. (Д) Вряд ли удлинение сроков обучения приведет к  существенному повышению его качества. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических сужений Ответ:  А Б В Г Д 3.(28) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Взаимосвязь  образования и науки в современном обществе». Составьте план, в  соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен  содержать не менее трех пунктов, из которых два или более диализированы в  пунктах. 4. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную  жизнь, украшают предметы быта – одежду, орудия труда, кухонные  принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты,  меха, дерева, керамики и других предметов декоративно­ прикладного  искусства представляют собой результаты деятельности 1) духовно­практической              2) социально­ преобразовательной                3) творческой 4) познавательной                         5) прогностической                                  6)индивидуальной Ответ:________________ 5.Выберите верные суждения о роли средств массовой информации и  запишите цифры, под которыми указаны. 1) Средства массовой информации в современном обществе могут играть  дезинтегрирующую, разъединительную роль. 2) Со средствами массовой информации вынуждены считаться  государственные деятели. 3)  Со СМИ вынуждены считаться лидеры в различных областях науки,  культуры и экономики. 4)  Быстрый рост компьютерных технологий приводит к сокращению  количества СМИ. 5)  С развитием информатизации общества СМИ начинают оказывать  менее ощутимое воздействие на различные сферы жизни социума. Ответ:________________ 6. Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды религий Виды религий Национальные религии ………………  религии Религии Синтоизм, иудаизм, индуизм Христианство, ислам, буддизм Ответ:______________ 7. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под  которыми указаны. 1) Духовная культура­ одна из сфер деятельности человека в обществе. 2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее  результаты. 3) Объектами духовной культуры является идеология, мораль,  художественное творчество. 4) Духовная культура ­ это окружающая человека искусственная среда. 5) Духовная культура включает материальные и духовные ценности,  созданные человеком. Ответ:______________ 8. Установите соответствие между отличительными признаками отдельных  областей культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую  позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ    КУЛЬТУРЫ                                                   ОТРАСЛЬ                  А)классификация явлений и типов                                             1)образование мышления                                                                                      2)наука Б) теоретическое обоснование законов  развития природы и общества В)приобщение индивида к достижениям цивилизации Г)освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей Д) выработка системно организованных способов воздействия на окружающий мир 9. Ученые­ медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с  невидимыми врагами здоровья людей – различными бактериями,  вызывающими инфекционные заболевания. Эти  средства вошли в практику  лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы  этим примером?  Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)мировоззренческая              2) социальная              3) познавательная 4) производительной силы              5)прогностическая                     6)гносеологическая Ответ:__________ 10. Прочитайте ниже приведенный текст, каждое положение которого  обозначено определенной буквой. (А) На рубеже первого тысячелетия нашей эры появляется христианство.(Б)  Шесть веков спустя в Аравии, среди арабских племен, рождается ислам.(В)  Религиозное миросозерцание подразумевает веру человека в нечто  сверхъестественное, не поддающееся объяснению с помощью имеющихся  способов познания мира.(Г) Религиозные вероучения духовно обогатили  человечество, способствовали созданию могучих государств.(Д) Трудно  согласиться с мнением, что мировые религии есть нечто отжившее,  устаревающее. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических сужений Ответ:  А Б В Г Д 11.(28) Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Образование  как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из  которых два или более диализированы в пунктах. 12.(26) Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального  института на примере образования 13.Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных  позиций представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которой она  указана. 1)традиции                          2)обычаи                   3)социальные нормы 4)нормы морали                  5)законы Ответ:__________ 14.Запишите слова, пропущенные в схеме. Виды образования в РФ Профессиональное образование   Ответ:______________ Дополнительное  образование Профессиональ ное обучение 13.(26) Назовите и проиллюстрируйте примерами два признака социального  института на примере образования Прочитайте текст и выполните задания 21­24             Современное значение  термина «культуры» весьма многообразно и  часто неопределенно. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня  понимают не только состояние или характеристику общества и человека  вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев,  традиций, образ жизни, государственность и т.п. Именно в этом смысле  говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и  взаимодействии культур. В ситуациях терминов «культура» обозначается  реально существующая культура, созданная в определенном ареале… Этим словом ( термином) обозначается в обыденной жизни искусство,  музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других  самых разных  вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение  людей; применяем такие выражения, как культура труда», «культура  торговли», «культура производства» и т.д. Явления культуры по определению возникают только как результаты  (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе,  «естественным» путем. Это, в частности, те же знания, верования, искусство,  нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и  привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и  коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия,  технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты… Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие  место в конкретном социуме, так или иначе представляет культуру этого  социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений,  произвольно изъять (не включить состав культуры) некоторые из них, то  картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными  частями, сторонами данной культуры окажется искаженной. Иначе говоря,  культура конкретно­исторического общества является даже в преступности,  наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне  заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.   (Д.А. Лалетин) 21. Приведите на основе текста любые три значения термина» культура» 22. Как, по мнению, автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту  связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте. 23. Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие  знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур  в современном обществе.  24.Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым  элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения,  подтверждающих или опровергающих позицию автора.                                         1.1 2.13212 ОТВЕТЫ. 3. 1. Образование и наука как области духовной культуры.    2. Наука и образование как социальные институты общества:        1) функции образования в современном обществе        2) развитие науки как фактор общественного прогресса        3) государственное регулирование науки и образования 3. Влияние образования на науку:       1) подготовка научных кадров в вышей школе       2) формирование у молодежи представлений о научной действительности в статусе  ученого 4. Воздействие науки на образование:      1) изучение основ науки в рамках школьных предметов      2) превращение университеты в научные центры 5. Перспективы дальнейшего сближения науки и образования 4.123 5.123 6.Мировые 7.123 8.22112 9.23 10.11322 11.1. Понятие «социальный институт»      2.Основные функции образования в современном обществе         1)социализация молодежи         2)ценностно­мировоззренческая         3)формирование системы знаний и умений        4)образование как социальный лифт 3.Система образовательных учреждений в РФ        1)образование в детских дошкольных учреждениях        2)основное и полное образование        3) высшее и постдипломное образование    4.Государственная поддержка образования       1)рост государственных затрат на развитие образование       2)компьютеризация школы    5. Участники образовательного процесса ,их права и обязанности 12. Признаки: ­ наличие ролевой системы­ определены основные роли ( например, ученик, учитель,  директор школы) и их иерархия; ­ наличие совокупности учреждений ( например, общеобразовательная школа, лицеи,  гимназии); ­ наличие регулирующих правил ( например, закон об образовании, устав школы); ­ наличие важных общественных функций( например, передача знаний и умений, навыков,  социального опыта, социализация молодежи) 13.3 14. Общее образование

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017