Практические работы по обществознанию для 10 класса.
Оценка 4.8

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Оценка 4.8
Домашняя работа +2
docx
обществознание
10 кл
13.02.2017
Практические работы по обществознанию для 10 класса.
Публикация является частью публикации:
Практическая работа.docx
Практическая работа №2 «Человек». Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они 1. указаны. 1) Существует только два вида познания: житейское и научное. 2) Научное познание состоит на двух уровнях: эмпирическом и теоретическом. 3) Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в  проницательных выводах и предположениях. 4)  Познание­ это процесс получения человеком нового знания, открытие ранее  известного. 5) Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это  свойственно исключительно научному познанию.         Ответ: _______________. 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место  пропусков. «В труде, учении,________(А) формируются и проявляются все стороны психики.  Особенно встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно  устойчивые психические свойства. Психические свойства________(Б)­ ее способности  и характерологические черты­ формируются в ходе жизни. Врожденные_______(В)  организма являются лишь_________(Г) ­ весьма многозначными, которые  обуславливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства ­________(Д) и  черты характера в зависимости от хода его жизни и ___________(Е) не только  проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и  отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и  закаляется характер». Список терминов: 1)особенность              2)способности        3) личность              4)игра 5)общество                   6)задатки                 7)общение               8)деятельность        9)  группа            Ответ:  А Б В Г Д Е 3. Выберите верные суждения о человеческой деятельности и запишите цифры,  под которыми они указаны. 1) Деятельность­ это специфический вид активности человека, направленный на  познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и  условия своего существования. 2) Результатом человеческой деятельности является создание предметов только  материальной культуры. 3) Человеческая деятельность направлена исключительно во внешнюю среду и не  преобразуют самого человека.  Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что он  4) позволяет ему выйти за пределы своей природной ограниченности. 5) Продуктивный характер деятельности позволил человеку создать знаковые  системы, а также орудия воздействия на себя и природу. Ответ: _______________. 4. Запишите слово, пропущенное в схеме. Уровни научного познания Ответ: ………………………… ………. Теоретический _______________. 5. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результат познания не может зависеть от установок, целей и предыдущего опыта  познающего субъекта. 2) Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик  субъекта познания. 3) Познание возникло и существует благодаря тому, что обслуживает процесс  жизнедеятельности людей. 4) Чувственное познание составляет неотъемлемую сторону житейского познания, а в  научном познании оно невозможно, так как ведет субъективным выводам. 5) Цель, ради которой осуществляется познание,­­­­это постижение истины. Ответ: _______________. 6. Установите соответствие между видами биологических и социальных свойств людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца. СВОЙСТВА                                                     ВИДЫ СВОЙСТВ                           А)мозг                                                                   1) природные                                                  Б)речь                                                                    2)социальные  В)слух  Г)характер  Д)ценности Ответ:  А Б В Г Д 7. (28).Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Целостность и  противоречивость современного мира». 8. Установите соответствие между особенностями поведенческой активности,  свойственной человеку, и поведенческой активности, свойственной животным: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую  позиции из второго столбца.         ОСОБЕННОСТИ                                       ВИДЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ  АКТИВНОСТИ        А) в основе инстинкт                                              1) человек        Б) целесообразность                                               2) животные        В) продуктивность                   Г) преобразующий характер       Д) обусловленный генетической программой Ответ:  А Б В Г Д 9. Найдите в приведенном списке черты, отличающие научное знание от других  видов познания мира. Запишите цифры, под которыми эти черты указаны. 1) Теоретическое обоснование 2) Экспериментальная проверка 3) Опора на авторитеты 4) Использование специальных знаний 5) Сложность усвоения 6) Опора на повседневный опыт      Ответ: _______________. 10. Установите соответствие между видами мышления и их формами: к каждой  позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ                                            ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ                 А)ощущение                                                               1)чувственное                         Б)понятие                                                                    2) рациональное     В)представление     Г) суждение    Д) восприятие Ответ:  А Б В Г Д 11.(26) С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных  проблем современности. 12.В лаборатории химического института проводится сложный научный эксперимент.  Ведутся постоянные наблюдения за происходящими изменениями. Полученные  данные обрабатываются и анализируются по установленным критериям. Назовите  три метода научного исследования, упомянутые в условии задания. Опираясь на  обществоведческие знания, укажите и кратко охарактеризуйте еще один  метод, используемый в науке. 13.Прочитайте фрагмент научного текста: «Гравитация, в отличие от других  взаимодействий, универсальна в действии на всю материю и энергию. Не  обнаружены объекты, у которых вообще отсутствовало бы гравитационное  взаимодействие». Укажите два критерия, которые позволяют отнести данный  текст к научным. Опираясь на обществоведческие знания, назовите еще одну  черту, присущую научному познанию. 14.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите  из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.  «Наблюдение — это целенаправленное систематическое _____ (А) объекта.  Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него  некоторые _____ (Б) о нем, без которых нельзя определить цель наблюдения.  Наблюдение характеризуется активностью ____ (В), его способностью к отбору  нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении  взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется ____ (Г) наблюдения:  приборами и инструментами, с помощью которых ведется наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото­ и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие  другие приспособления превращают недоступные органам чувств человека микробы, элементарные частицы и т.п. в эмпирические _____ (Д). Как метод научного  познания наблюдение дает исходную _____ (Е) об объекте, необходимую для его  дальнейшего исследования». Слова в списке даны в именительном падеже.  Список терминов:  1. восприятие                     2. знания                3. объекты         4. информация    5. познание                       6. наблюдатель       7. средства         8. методы             9. истина Ответ: А Б В Г Д Е ОТВЕТЫ. 1. 234 2. 431628 3.Научные знания­ это знания, установленные и проверенные с помощью  специальных методов науки, включенные в общую систему обоснованных знаний; 1) Одним из методов научного познания является эксперимент; 2) Различают теоретический и эмпирический уровни научного познания 4. 145 5. эмпирический 6. 235 7. 12122 8. 1. Многообразие мира и единство человечества: а)современный мир и интеграция; б)глобализация экономики и развитие мировой торговли; в)современные коммуникации( интернет и т.д.). 2. Противоречивые последствия глобализации: а)стандарты глобализации в экономике, культуре; б)экологический, демографический кризисы, СПИД, наркомания,  международный терроризм, проблемы экономически отсталых стран и  другое 3. Преодолеет ли человечество проблемы своего развития? 9.21112 10.12121 11. 236 12.названы методы научного исследования:  — наблюдение;  — эксперимент;  — системный анализ;  2) указан еще один метод, например: моделирование;  3) указанный метод кратко охарактеризован, например: разработка некоторых  схематических представлений, аналогичных реальным процессам и явлениям,  для выделения и изучения наиболее существенных свойств и связей.  13.  Правильный ответ может содержать следующие элементы: критерии, по  которым текст можно отнести к научным, например:  — использование научных понятий;  — опора на научную картину мира;  черту научного познания, например: а) выдвижение гипотез, б)  экспериментальная проверка.  14. 126734

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.

Практические работы по обществознанию для 10 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017