Практические в табличном процессоре Excel
Оценка 4.7

Практические в табличном процессоре Excel

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
информатика
Взрослым
09.10.2018
Практические в табличном процессоре Excel
Публикация является частью публикации:
Excel пр.р. 6.docx
Практическая работа 6  «MS Excel. Статистические функции» Часть II. Задание 3. С использованием электронной таблицы произвести обработку данных с помощью  статистических функций. Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за  четверть, возраст (год рождения) и пол. Определить средний балл мальчиков, долю отличниц  среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста. Решение:  Заполним таблицу исходными данными и проведем необходимые расчеты.Обратите внимание  на формат значений в ячейках "Средний балл" (числовой) и "Дата рождения" (дата)             В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на  вопросы, поставленные в задаче  — возраст ученикаи является ли учащийся отличником и  девочкой одновременно. Для расчета возраста использована следующая формула (на примере ячейки G4): =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()­E4)/365,25) Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким  образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это  количество на 365,25 (реальное количество дней в году, 0,25 дня для обычного года  компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец,  выделив целую часть, — возраст ученика. Является ли девочка отличницей, определяется формулой (на примере ячейки H4): =ЕСЛИ(И(D4=5;F4="ж");1;0) Приступим к основным расчетам. Прежде всего требуется определить средний балл девочек. Согласно определению,  необходимо разделить суммарный балл девочек на их количество. Для этих целей можно  воспользоваться соответствующими функциями табличного процессора. =СУММЕСЛИ(F4:F15;"ж";D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"ж") Функция СУММЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках  диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является  мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих  заданному критерию. Таким образом и получаем требуемое. Для подсчета доли отличниц среди всех девочек отнесем количество девочек­отличниц  к общему количеству девочек (здесь и воспользуемся набором значений из одной из  вспомогательных колонок): =СУММ(H4:H15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"ж")         Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей (воспользуемся в  расчетах вспомогательной колонкой Возраст): =ABS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;15)­ СУММЕСЛИ(G4:G15;16;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;16))         Обратите внимание на то, что формат данных в ячейках G18:G20 – числовой, два знака  после запятой. Таким образом, задача полностью решена. На рисунке представлены  результаты решения для заданного набора данных.

Практические в табличном процессоре Excel

Практические в табличном процессоре Excel

Практические в табличном процессоре Excel

Практические в табличном процессоре Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018