Анализ работы
курсов по выбору в 10 классе
2013-2014 учебный год
Курс по выбору:
«Шаги истории на пути к Независимости»
10 класс
к-во часов: 34
Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа, осмысления событий и явлений действительности в их уникальной и вместе органической принадлежности к единому потоку исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта
истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.
Задачи курса:
Ø изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и
Ø проектной деятельности;
Ø совершенствование умения самостоятельного поиска, анализа, систематизации, творческой обработки информации, необходимой для работы над собственной родословной;
Ø расширить и углубить знания учащихся;
Ø воспитать устойчивый интерес изучению истории Казахстана;
Ø научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям.
Ожидаемый результат:
Ø углубление знаний по определённым темам;
Ø расширение кругозора учащихся;
Ø совершенствование умений анализа событий;
Ø совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;
Ø формирование творческой образовательной продукции;
Ø умение решать задачи пространственной локализации фактов
Выводы: данный курс предполагает углубленную. и поэтапную подготовку учащихся 10 класса к ЕНТ, подготовку к внутри школьным и районным олимпиадам, а также дистанционным олимпиадам.
Практический выход:
№ |
тема |
срок |
участник |
выход |
1 |
Аттила (434-453гг.) – предводитель союза гуннских племен
|
10-17.09 |
Мещерякова Олеся |
презентация |
2 |
Коркыт (VIIIв) - гениальный кюйши , поэт, философ |
23.10 |
Поткин и Чабаненко |
Презентация и реферат |
3 |
Абу Наср аль Фараби (870-950гг) – второй учитель мировой общественной мысли
|
30.10-13.11 |
Чабаненко Мещерякова Поткин Фролов |
Презентация, кроссворд |
4 |
Казахстан в период расцвета средневековья |
20.11 |
Все 4 учащиеся |
Таблица по теме |
5 |
Ходжа Ахмет Ясави (1094-1167гг)- основоположник суфийского течения ислама в Средней Азии и Казахстана |
18.12.-25.12 |
Мещерякова Олеся Поткин Е. |
презентация |
Анализ работы
курсов по выбору в 11 классе
2013-2014 учебный год
11 класс
Курс «История Казахстана в лицах»
всего участников-8
к-во часов 17
Цели курса:
Формирование национального самосознания и гражданской идентификации, основ духовно – нравственной культуры учащихся, создание условий для становления гармонично – развитой личности, осознающей себя членом современного общества.
Задачи курса:
· Приобретение способности вычленять духовное и культурное содержание жизненной ситуации (выявление ситуаций, регулируемых этикой, моралью, приобретенными знаниями..;
· На основе личностно – эмоционального осмысления опыта взаимодействия людей в прошедшем и настоящем освоить уважительное отношение к иному мнению, толерантность, умение вести диалоги конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
· Рассматривая события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического сравнительного анализа, системного подхода, доказательно формулировать свое отношение к историческим личностям, событиям, актуальным проблемам современного мира;
В процессе духовно – нравственного и культурного образования учащиеся должны овладеть следующими основными
Результатом освоения знаний должны быть сформированные у учащихся на разных уровнях конкретные навыки, умения, к ним могут быть отнесены:
· Умение выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, формировать свой личностный смысл;
· Строить индивидуальную или коллективную деятельность в полном ее цикле;
· Ориентироваться во времени, соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях;
· Занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различными позициями и роли, понимать позиции и роли других людей;
· Освоение способов критического мышления;
· Умение отбирать, перерабатывать и осмысливать информацию в сфере общественно – культурной жизни;
· применять знания при подготовке к ЕНТ.
Практический выход:
№ |
тема |
срок |
участник |
выход |
1 |
Ханы Керей и Жанибек. Казахское ханство |
12.09 |
Голубев В. Мезин Д. Сидоренко В. |
презентация |
2 |
Тауке хан |
14.10 |
Подопригорова Я Корн К |
Презентация и реферат |
3 |
Абылай хан |
26.12 |
Ягяева л Аксенова К. Эьерц Е |
Презентация, реферат |
4 |
Подведение итогов по разделу |
19.12 |
Все участники |
Таблица по теме |
Выводы: данный курс предполагает углубленную и поэтапную подготовку учащихся 11 класса к ЕНТ, подготовку к внутри школьным и районным олимпиадам, а также дистанционным олимпиадам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.