Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"
Оценка 4.7

Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
06.04.2017
Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"
В материале даны таблицы со словарными словами для обучающихся 3-4 классов. При составлении этих таблиц используется ритм, так как слова с ритмическим рисунком запоминаются учащимися значительно быстрее и лучше. В каждом столбике данных слов соблюдается один и тот же ритм.Практический материал
AndreychukON.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМА ПРИ ИЗУЧЕНИИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ Андрейчук Ольга Николаевна, учитель­логопед   «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» Учащиеся   часто   делали   ошибки   при   написании   словарных   слов.   На занятиях по логоритмике  мы учились отбивать ритм, и я решила использовать это при написании словарных слов. Я составила  столбики из слов, в которых дети чаще всего допускают ошибки.   Сначала дала почитать каждый столбик отдельно, ничего не говоря про ритм. Они сами уловили, что слова читаются как­то легко. Попросила прочитать эти же слова снизу вверх и они заметили, что   так   читать   хуже.     Прочитали   ещё   раз   сверху   вниз     вместе   со   мной. Поняли, что слова читаются  как стихотворение, есть ритмический рисунок. Детям   очень   понравилось   читать   слова   столбиками,   очень   быстро   их выучили, и не только выучили, но и запомнили, как они пишутся. Тогда я составила ещё столбики, и тоже соблюдая ритм.  Очень трудно даются учащимся и слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Решила  собрать  их в столбики, и вот что получилось: лёжа сидя стоя глядя лежать сидеть стоять глядеть    полежали посидели постояли поглядели залежались засиделись настоялись нагляделись Упор, естественно, на первый столбик, с проверочными словами. Тоже получилось, запомнили.  Заметив,   что   в   словах   «шёл»,   «ушёл»   и   т.д.   пишут   букву   «о»,   и составила такой стишок:  Слова я эти не забуду Букву Ё писать в них буду: Шёл, ушёл, зашёл, пришёл, Отошёл и подошёл,  А ещё и перешёл, И нашёл, взошёл, сошёл. Потому что словом В Ы Ш Е Л Буду всех их проверять И тогда я непременно  Получу в тетрадке 5.        Бывают ещё ошибки в этих словах, но уже реже, и чаще после  неправильного написания сами исправляют. УЧИМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА язык  народ Москва Россия вокзал учитель человек опять трамвай   потом картина   тетрадь дорога  ученик багаж бассейн восток квартира комбайн ворона воробей везде горох готов автобус герой победа впереди рассказ однажды русский  мальчик мечта директор виноград  вокруг морковь ещё                  берёза слева жёлтый карандаш              в России       вдруг артист собака погода весело комар работа сколько    столько очень дорожка     скоро  воробей тогда театр  портрет  приятель  сначала громко  овощной  теперь лягушка  поросёнок шёлк ателье  арбуз баран      альбом герой поэт компьютер пальто посуда хорошо месяц мебель интересный извините  килограмм декабрь коньки хоккей ботинки пирог кастрюля винегрет картофель здесь обед посуда стакан тарелка аппетит              отец орех овёс пшеница альбом ребята коллектив пенал металл пловец направо сахар лагерь пассажир прекрасный праздник воскресенье ракета месяц космонавт троллейбус сверстник земляника четверг солома телефон  шофёр шоссе сирень сегодня поэт осина магазин пальто корова чувство север запад восток метро  топор

Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"

Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"

Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"

Практический материал "Использование ритма при изучении словарных слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017