Практическое задание (работа в группах).
Задание 1.
Руководителям часто приходится работать совместно с подчиненными и коллегами, чтобы найти решение проблемы.
Известна практика западного менеджмента:
а) при принятии решений допустимы прямые контакты с подчиненными, статус которых в иерархической лестнице ниже не более, чем на один уровень;
б) до обращения к высшему руководству целесообразно максимально использовать непосредственные прямые горизонтальные связи работников одного уровня среди партнеров, поставщиков и контролирующих организаций.
Согласны ли вы с утверждением, что следует учитывать статус специалистов, привлекаемых к подготовке и принятию решений, или это не так важно?
Задание 2.
При проведении опроса руководителей о степени делегирования ответственности при принятии решений были высказаны 4 основных мнения:
1) Некоторые решения я готовлю с привлечением высших руководителей управленческой команды, но большинство – единолично и всю ответственность принимаю на себя.
2) Проблема рассматривается коллективно: всеми на всех уровнях иерархии управления, предложения идут по вертикали снизу вверх. Решение принимается на общем собрании трудового коллектива, и коллектив несет ответственность за его результаты.
3) Любое решение готовим групповым методом – целевой рабочей группой или методом «мозгового штурма». Ответственность за решение лежит на всей группе.
4) У меня нет определенного стиля принятия решений и делегирования ответственности. В зависимости от сложности и специфичности проблемы применяю либо единичный, либо коллективный, а чаще групповой метод.
Какое мнение вам импонирует в большей степени?
Какой метод принятия решений наиболее адекватен современному этапу развития рыночных отношений и более эффективен?
Задание 3.
Вы являетесь руководителем крупной фирмы, занимающейся производством и сбытом продовольственных товаров. Вам предстоит:
· рассмотреть и утвердить план развития производственных мощностей на следующий год;
· проконтролировать результаты деятельности подразделений;
· подготовить ответные письма в адрес предприятий-партнеров;
· изучить опыт работы наиболее прогрессивных предприятий вашей отрасли.
· принять на работу новых сотрудников;
· ознакомить гостей с ситуацией;
· изложить на общем собрании программы работы на будущий год;
· разработать проект документа;
· подготовить список лиц, представленных к поощрению;
· принять решение об увольнении.
Какие из перечисленных полномочий вы можете делегировать подчиненным в условиях дефицита времени и почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.