Практическое занятие № 15 «Построение диаграмм средствами MS Excel»
Оценка 4.8

Практическое занятие № 15 «Построение диаграмм средствами MS Excel»

Оценка 4.8
doc
16.04.2020
Практическое занятие № 15 «Построение диаграмм средствами MS Excel»
Практическая работа 15.doc

«Орловский технический колледж»

 

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15

 

на выполнение работы  по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

 

 Наименование работы: «Построение диаграмм средствами MS Excel»

 

 Цель работы: освоить основные операции по созданию, редактированию и оформлению электронных таблиц, построению графиков и диаграмм.

Приобретаемые умения и навыки: уметь создавать, редактировать и оформлять электронные таблицы, строить графики и диаграммы.

Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа MS Excel.

Норма времени: 2 ч

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы

Содержание учебного материала

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  (Построение диаграмм средствами MS Excel)

 

Краткие теоретические сведения.

 

Представление данных в виде прямоугольных таблиц является удобным и привычным. В виде таблиц можно оформлять деловые документы: счета, накладные, ведомости и прочее. Для работы с табличными данными предназначены современные программы, называемые электронными таблицами. Примером электронных таблиц служат электронные таблицы MS Exсel.

Все данные таблицы размещаются в ячейках. Содержимым ячейки может быть текст, числовое значение или формула.

Вводить данные в электронные таблицы можно с помощью автозаполнения, а также используя другие приемы вставки строк и столбцов или приемы удаления строк, столбцов и ячеек. Текст и числа рассматриваются как константы. Изменить их можно только путем редактирования соответствующих ячеек. Формулы же автоматически пересчитывают свои значения, как только хотя бы один их операнд был изменен.

В Excel операции перемещения и копирования данных осуществляется с помощью Drag-and Drop („перетащить и бросить”) и буфера обмена. Для копирования в Excel используется маркер заполнения – рамка выделения в правом нижнем углу, имеющая утолщение, напоминающее прямоугольник. При помощи него можно скопировать содержимое в соседние ячейки.

Для наглядного представления данных, входящих в электронные таблицы, служат диаграммы и графики. Они размещаются обычно на рабочем листе и позволяют проводить сравнение данных, находить закономерности. Excel предоставляет широкие возможности в построении различных видов диаграмм (линейчатых, круговых, кольцевых, лепестковых и т.д.).

Для построения диаграмм входят в меню Мастер диаграмм, где выбирается тип диаграммы, ее объемный вариант, диапазон данных и устанавливается название диаграммы и меняется цвет. При необходимости добавляется легенда – прямоугольник, в которой помещаются обозначения и названия рядов данных.

При построении графика функции следует выбрать тип диаграммы – точечный, со значениями, соединенными сглаживающими данными.

 

Задание

 

Задание 1.

 

Запишите формулу  y (x) = 2x + 5 (a + b)  по всем требованиям MS Excel. Рассчитайте значение функции у для х от 0 до 1 с шагом 0,1 на Листе2 Рабочей книги. Построить график функции у(х).

 

        A       

        B       

        C       

        D       

        E        

   1   

a

b

c

x

y

2

0,1

0,2

0,3

0

 

3

 

 

 

0,1

 

4

 

 

 

0,2

 

 

 

 

 

11

 

 

 

1

 

 

Задание 2Имеются данные о продажи газет в трех торговых точках за неделю:

       

А

В

        С         

         D        

        Е       

         F      

        G        

Н

1

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

2

Точка 1

20

25

32

30

23

30

20

3

Точка 2

33

28

25

25

22

25

20

4

Точка 3

15

20

22

29

34

35

30

 

Внесите эти данные на Лист3 Рабочей книги и постройте гистограмму (столбчатую диаграмму), на которой будут отображены данные сразу обо всех трех торговых точках.

1.             Создайте таблицу в MS Exсel, заполните ее данными.

2.             Выделите блок клеток А1:Н4, содержащий данные для графической обработки (Данные располагаются в строках. Первая строка выделенного блока является строкой Х координат (опорные точки); следующие три строки выделенного блока содержат Y координаты (высоты столбиков) диаграммы.) и постройте диаграмму.

3.             Укажите заголовок диаграммы: “Торговля газетами”.

 

Задание 4. Постройте линейную диаграмму, отражающую изменение количества проданных газет в течение недели (см. задание 3).

 

Задание 5. На основе таблицы продажи газет (см. задание 3) и постройте для нее ярусную диаграмму (столбчатая диаграмма 2-ой вид). Результаты работы сохраните в ранее сохраненном файле ПР15.xls.

 

Содержание отчета

 

Отчет должен содержать:

1.                   Название работы.

2.                   Цель работы.

3.                   Задание и его решение.

4.                   Вывод по работе.

 

Контрольные вопросы

1.                   Как построить диаграммы по числовым данным?

 

Литература

1.                   Информатика и ИКТ: учебник, 10,11 кл. Угринович Н.Д., М, Бином, 2011 г.

2.                   Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

3.                   Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

4.                   Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

5.                   Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

6.                   Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7.                   Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

8.                   Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

9.                   http//www.informatika.ru;

10.               http//www.student.informatika.ru;

11.               http://mirgeo.ucoz.ru/.


Скачано с www.znanio.ru

Орловский технический колледж»

Орловский технический колледж»

Задание Задание 1.

Задание Задание 1.

Литература 1. Информатика и

Литература 1. Информатика и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020