«Орловский технический колледж»
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23
на выполнение работы по дисциплине
«Информатика и ИКТ»
Наименование работы: «Средства создания и сопровождение сайта. Создание web- сайта с помощью Word»
Цель работы: освоить приемы создания web-страниц и web-сайтов с помощью текстового процессора MS Word; оформление дизайна страницы; организация внутренних и внешних гиперссылок.
Приобретаемые умения и навыки: уметь создавать web-страницы и web-сайты с помощью текстового процессора MS Word; оформлять дизайн страницы; организовывать внутренние и внешние гиперссылки.
Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа MS Word, интернет-браузер.
Норма времени: 2 ч
Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы
Содержание учебного материала
Средства создания и сопровождение сайта.
(Создание web- сайта с помощью Word).
Краткие теоретические сведения.
В качестве редакторов, упрощающих создание Web-сайтов, можно использовать приложения Microsoft Office – Word, Excel, PowerPoint и др. При этом пользователь может не знать язык HTML и иметь привычную среду для оформления документа – WYSIWYG (что вижу, то и получаю). Огромное количество людей, использующих Word в своей повседневной работе, становятся потенциальными разработчиками HTML-документов.
Создать Web-станицу в Word можно двумя способами: с помощью Мастера или шаблона либо преобразовав существующий документ Word в формат HTML. При этом Word сам генерирует тэги HTML, хотя и не оптимальным образом.
Первый способ создания HTML-документов достаточно прост – надо начать создание документа "с нуля" и только следовать советам Мастера и использовать те средства, которые имеются в меню программы.
Второй способ – преобразование существующего документаWord в тэги HTML при сохранении файла Word в формате HTML. Преобразование естественно приводит к тому, что какие-то элементы оформления документа будут утрачены или изменены.
Одной из отличительных особенностей HTML-документов является то, что сам документ содержит только текст, а все остальные объекты встраиваются в документ в момент его отображения Браузером с помощью специальных тэгов и хранятся отдельно. При сохранении HTML-файла в месте размещения документа Word создает на диске папку, в которую помещает сопутствующие ему графические элементы оформления. Например, при сохранении файла с рисунками frieds.htm Word создает папку frieds.files, в которой и разместит все рисунки.
В соответствии с этим при создании сайта – группы взаимосвязанных Web-страниц – рекомендуется помещать сайт в отдельную папку и при перемещении или публикации сайта строго сохранять всю внутреннюю структуру папок.
При подготовке публикации в Интернет материалов, созданных в Word, полезно знать особенности преобразования в формат HTML. Некоторые из них приводятся ниже.
Конвертирование элементов оформления в HTML
Элемент документа Word |
ПреобразованиеWord ® HTML |
Размеры шрифтов |
В Word изображаются шрифты от 9 до 36 пунктов. Размеры шрифтов HTML изменяются от 1 до 7 и служат Браузеру указанием на размер шрифта |
Текстовые
эффекты: |
Текстовые эффекты не сохраняются, но сам текст остается |
Начертания: |
Начертания шрифта остаются, но некоторые виды подчеркивания преобразуются в сплошную линию |
Анимация текста |
Анимация не сохраняется, но текст остается. Для придания тексту анимационного эффекта можно использовать бегущую строку (панель "Web-компоненты") |
Графика |
Изображения преобразуются в формат GIF или JPEG, если они не были сохранены до этого в таких форматах. Линии преобразуются в горизонтальные линии |
Графические объекты: автофигуры, фигурный текст, надписи и тени |
Объекты преобразуются в файлы формата GIF. В среде редактирования Web-страницы можно вставить графические средства "Вставка" – "Рисунок" |
Таблицы |
Таблицы преобразуются, однако параметры, не поддерживаемые HTML, не сохраняются (например, цветные границы и границы переменой ширины) |
Нумерация страниц и колонтитулы |
Так как документ HTML считается одной Web-страницей, то понятие колонтитулов отсутствует и нумерация страниц не сохраняется |
Поля страниц и многоколонный текст |
Чтобы сохранить разметку страницы, следует использовать таблицы |
Стили |
Определенные пользователем стили преобразуются в прямое форматирование, если оно поддерживается HTML |
При необходимости вставить на HTML-страницу собственные тэги, в Word предусмотрено непосредственное редактирование HTML-кода. Это можно сделать, вызвав окно редактора через меню "Вид" – "Источник HTML". До того как перейти в этот режим, следует сделать сохранение файла. После завершения редактирования перед закрытием окна, файл также нужно сохранить.
Другая возможность перехода в режим редактирования НТМL – это открыть документ в Браузере и вызвать меню "Вид" – "В виде HTML". По умолчанию редактирование выполняется в Блокноте.
Хотя Word отображает документ практически в том же виде, в каком он в дальнейшем будет находиться в Браузере, предварительный просмотр Web-документа можно выполнить, не покидая Word.
В меню "Вид" установлены способы отображения документа Word. При выборе "Web-документ" файл отображается так, как будет выглядеть в Браузере, установленном на компьютере. Через меню "Вид" можно вернуться к обычному режиму работы с документом.
Задание
Задание 1. Создайте с помощью текстового процессора MS Word web-сайт «Мой сайт», состоящий из пяти страниц:
Страница 1 должна содержать:
· заголовок;
· гиперссылки: «Обо мне», «Моя семья», «Друзья», «Мои увлечения».
Страницы 2, 3, 4 и 5 должны содержать:
· заголовок;
· по два или более отформатированных абзаца текста (один абзац не менее трех полных строк);
· фотографии (минимум по одной на каждой странице).
Сайт должен содержать информацию о вас, а также ваших родственниках, друзьях и т.п.
Требования к сайту:
заголовки и гиперссылки выравнивать по центру;
· для абзацев текста использовать различные варианты выравнивания (по ширине, по левому краю, по правому краю);
· использовать разные способы выравнивания фотографий;
· обязателен фоновый цвет страницы;
· на каждой странице должен быть заголовок окна;
· для заголовков использовать шрифт Arial, для основного текста – Verdana (размеры подобрать самостоятельно).
Задание 2. Протестируйте работоспособность сайта в браузере (по возможность в двух различных). Протестируйте работоспособность сайта при выключенной графике.
Задание 3. Измените в настройках браузера шрифт по умолчанию на Courier New, размер 14 и убедиться, что это не повлияло на внешний вид страниц сайта.
Задание 4. Разместите созданный сайт на любом бесплатном хостинге. Проверьте работоспособность.
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. Название работы.
2. Цель работы.
3. Задание и его решение.
4. Вывод по работе.
Контрольные вопросы
1. Что такое web-сайт?
2. Что такое web-страница?
3. Как создать web-страницу с помощью текстового редактора MS Word?
4. Как в MS Word непосредственно отредактировать HTML-код?
Литература
1. Информатика и ИКТ: учебник, 10,11 кл. Угринович Н.Д., М, Бином, 2011 г.
2. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.
5. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.
6. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
7. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.
8. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.
9. http//www.informatika.ru;
10. http//www.student.informatika.ru;
11. http://mirgeo.ucoz.ru/.
12. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.