ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 Тема: Организация ведения учета основных средств

  • docx
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 01М.docx

Практическое занятие № 6

 

Тема: Организация ведения учета основных средств.

Цель: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Текущий контроль: Ответьте устно на вопросы:

1.    Какие средства относят к основным?

2.    Что называется инвентарным объектом?

3.    Из чего складывается первоначальная стоимость основных средств?

4.    В каких случаях может изменяться первоначальная стоимость?

5.    Что называют остаточной стоимостью?

6.    По какой оценке основные средства отражаются в балансе?

7.      Назовите источники поступления основных средств.

8.    Какие документы отражают поступление основных средств?

9.    Причины выбытия основных средств и документы, оформляющие списание.

10.                      На каком счете учитывают выбытие основных средств?

11.                      Что является регистром аналитического учета основ­ных средств?

12.                      Что такое амортизация?

13.                      На каком счете ведут амортизацию основных средств?

14.                      На каких счетах учитывают затраты на проведение ремонта основных средств?

 

Перечень правовых и нормативных документов

 

1.       Налоговый кодекс РФ, ст.259.

2.       Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 18.05.2002).

3.       Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 03.03.2001)).

4.       Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 308

5.       Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (Приказ Минфина России от 24.12.2010 № 91н).

 

Задание 1. Изучите нормативные документы. Ответьте письменно на вопросы:

1.        Назначение ПБУ 6/01?

2.        Перечислите условия для принятия актива к учету как объекта основных средств.

3.        Что называется «сроком полезного использования»?

4.        Перечислите состав основных средств предприятия.

5.        Минимальная стоимость активов, которые можно отнести к объектам основных средств?

6.        Что признается единицей инвентарного учета?

7.        По какой стоимости принимаются к учету объекты основных средств?

8.        Из чего складываются фактические затраты на приобретение объектов основных средств?

9.        С какой периодичностью и как осуществляется переоценка основных средств?

10.   По каким объектам основных средств не начисляется амортизация?

11.   Как определяется сумма амортизации при различных способах начисления?

12.   Как определяется срок полезного использования объектов основных средств?

13.   Каким образом осуществляется восстановление и выбытие основных средств?

14.   Какая информация об основных средствах подлежит раскрытию в бухгалтерском учете?

Задание 2. Составьте акты приема-передачи ОС на основании приведенных ниже данных:

а) акт № 18 приема-передачи ОС от 6.12.201_г. Комиссия в составе: председателя-главного механика Дорохова С.Т., членов: - начальника швейного цеха Ветрова Я.Л., начальника отдела снабжения и сбыта Горшкова А.А. на основании распоряжения директора предприятия от 3.12.201__г. № 112 произвела осмотр швейной машинки, поступившей в эксплуатацию от завода-изготовителя. Швейная машинка выпущена в 2013 г.

Паспорт № 2354, первоначальная стоимость – 230 000+ № варианта/10 руб. В момент приемки машинка находилась в швейном цехе. Присвоен инвентарный № 128. Норма амортизационных отчислений – 16%. Швейная машинка приобретена за собственные средства, счёт № 1218 акцептован и оплачен в полном объёме.

б) акт № 19 приема-передачи ОС от 10.12.201_г. Комиссия в составе председателя - главного механика Дорохова С.Т., членов – начальника швейного цеха Ветрова А.Л.  начальника отдела снабжения и сбыта Горшкова А.А. на основании распоряжения директора предприятия от 9.10.201_г. № 117 произвела осмотр пресса, принимаемого безвозмездно от предприятия № 7. Пресс установлен в отделочном цехе. Год выпуска заводом-изготовителем 2012 г., паспорт № 9403. Первоначальная стоимость – 205 000+ № варианта/10 руб. сумма начисленного износа – 4 000+ № варианта/10 руб., станок проверен в работе. Присвоен инвентарный № 129. Норма амортизационных отчислений – 16%. За установку станка начислена заработная плата – 3 120+ № варианта/10 руб., отчисления социального взноса составляют 30 %.

Составьте инвентарные карточки на поступившие в эксплуатацию ОС, согласно актам № 18 и № 19 приема-передачи ОС.

Задание 3. Составьте акт № 8 о ликвидации ОС от 17.12.201_г. на основании следующих данных: комиссия в составе: председателя – главного инженера Голубева И.Л., членов – начальника швейного цеха Ветрова Я.Л., главного механика Дорохова С.Т., на основании распоряжения директора предприятия от 16.12.201_г. № 125 осмотрела швейную машинку, подлежащую ликвидации вследствие полного износа. Первоначальная стоимость – 14 500 + № варианта/10 руб., износ – 13 600+ № варианта/10 руб., затраты по капитальным ремонтам – 5 400+ № варианта руб., затраты по демонтажу: ЗП – 2 500+ № варианта/10 руб., отчисления социального взноса от ЗП – 30,0%. Получено от ликвидации лома, сданного на склад по накладной № 31 от 18.12.201_г. в количестве 0,03 т. по цене 170+ № варианта/10 руб. за т. на сумму – ? руб. Определите и спишите результат от ликвидации швейной машинки; составьте бухгалтерские проводки.

Задание 4. ЗАО «Мегаполис» в июне реализовало оборудование по изготов­лению деталей, снятых с производства по причине их убыточности. Сде­лайте необходимые бухгалтерские проводки в учете ЗАО «Мегаполис» с учетом налогообложения, используя следующие сведения:

Стоимость продажи, согласно договору с организацией-покупате­лем, 18+ № варианта/10 тыс. руб., в том числе НДС 3+ № варианта/10 тыс. руб.

Первоначальная стоимость оборудования по данным учета составляет 13,2+ № варианта/10 тыс. руб.

Сумма начисленной амортизации за весь срок эксплуатации, вклю­чая июнь текущего года, составила 3,1+ № варианта/10 тыс. руб.

Расходы на демонтаж и доставку оборудования покупателю, согласно договору, осуществляемые собственными силами продавца, со­ставили 1 650+ № варианта руб.

Задание 5.     Организация продала в марте станок и получила на расчетный счет 15,36 тыс. руб., в том числе НДС 2,34+ № варианта/10 т. руб. Первоначальная стоимость станка 16+ № варианта/10 тыс. руб., восстановительная стоимость после переоценки на 1 ян­варя текущего года составила 16,5+ № варианта/10 тыс. руб. Сумма начисленной амортиза­ции по указанному объекту учета на дату переоценки составила 4+ № варианта/10 тыс. руб.

Сформируйте проводки на счетах бухгалтерского учета в январе и марте текущего года; исчислите финансовый результат от реализации станка.

Задание 6. Дочернее предприятие получило безвозмездно от своего учредителя (основного предприятия) 200+ № варианта тыс. руб. на свой расчетный счет и направило 100+ № варианта тыс. руб. на приобретение производственного оборудова­ния.

Сделайте необходимые бухгалтерские проводки и поясните, какие бух­галтерские документы в данном случае необходимо составить дочернему и основному предприятию (учредителю).

Задание 7. Предприятие купило агрегат стоимостью 11,8+ № варианта тыс. руб., в том числе НДС 1,8 тыс. руб. Деньги перечислены на счет продавца. Строительные и монтажные работы по установке составили 0,9+ № варианта/10 тыс. руб. Монтаж осуществ­лял подрядчик и, согласно договору, оплата произведена заказчиком с расчетного счета в полном объеме. Годовая норма амортизации 10 %. Че­рез 9 месяцев агрегат демонтировали и списали из-за отсутствия заказов на продукцию, согласно акту. Затраты на демонтаж (зарплата рабочих) — 450+ № варианта руб. Оприходованы запасные части на 1,2+ № варианта/10 тыс. руб. Все остальные метал­лические составляющие сданы в лом на 0,4+ № варианта/10 тыс. руб. Деньги получены на расчетный счет.

Составьте акт о списании объекта ОС. Сделайте необходимые бухгалтерские проводки и определите результат от списания агрегата.

Задание 8. Затраты на ремонт хозяйственным способом составили:

1.    Заработная плата 10 тыс. руб. + № варианта (ведомость);

1.    Страховые взносы 300 + № варианта руб. (ведомость);

2.    Материалы и запчасти 2,6 + № варианта тыс. руб. (накладная);

3.    Услуги специализированной сторонней организации 600 + № варианта руб. (счет);

4.    Транспортные расходы (смета):

а)  бензин 75 + № варианта/10  руб.;

б)  заработная плата 50 + № варианта/10  руб.;

в)  начисления 19 + № варианта/10  руб.;

г)  амортизация 2 + № варианта/10 руб.

6. Общепроизводственные расходы (расчет) 1,3+ № варианта тыс. руб.

Исчислите затраты на ремонт и на основании акта спишите при условиях:

·       В учетной политике предприятия не предусмотрен ремонтный фонд;

·       Ремонтный фонд предприятия составляет 16 тыс. руб.

Задание 9. Предприятие заключило договор на аренду помещения под мага­зин сроком на один год с уплатой всей суммы арендной платы вперед. Месячная арендная плата составляет 2,5 тыс. руб., из них амортизация, стоимость капитальных ремонтов составляют 70 % остальной прибыли, НДС - 18 %.

Это же предприятие сдало в аренду собственное производственное помещение по договору другому предприятию на два года. Месячная арендная плата составляет:

Амортизация, капремонта — 1,9+ № варианта  тыс. руб.;

Прибыль 0,8+ № варианта/10 тыс. руб.;

НДС 18 % (исчислить).

Платежи ежемесячные.

Определите: а) выгодны ли сделки предприятию, при условии, что на данный момент других доходов у предприятия нет; б) исчислите платежи по аренде и перечислите необходимые сум­мы; в) сделайте необходимые бухгалтерские проводки на двух предприятиях:

·       на предприятии-арендаторе;

·       на предприятии-арендодателе.

Задание 10. Выполните управленческие действия:

Организация: Сформулируйте варианты обеспечения контроля аттестации и профессионального обучения сотрудников.

Предложите способы оценки компетенций персонала и результатов труда

Предложите формы контроля работы с документами.

Осуществите руководство работой микрогрупп и обучением других. По каким вопросам Вы консультировали коллег?

По каким вопросам консультировались сами?

Какие роли в микрогруппе Вы выполняли?

Планирование: Определите границы самоуправления работников

Принятие решений: Как Вы решили проблемы при выполнении заданий?

Контроль: проконтролируйте обеспеченность ресурсами.

Проконтролируйте выполнение заданий членами микрогрупп.

Осуществите руководство подведением итогов. Оцените вклад каждого члена микрогруппы в результат выполнения заданий.

Оцените собственное обучение.

Мотивация: Разработайте способы стимулирования работы своей, коллег, педагога?

Координация: Каким образом Вы координировали работу членов микрогруппы?

С кем и как Вы согласовали вопросы по выполнению заданий?

 

Подведение итогов: ответьте письменно на вопросы: какими нормативными документами регламентируется ведение учета основных средств; какие документы используются при ведении учета основных средств; основные проводки по учету основных средств; какие цели были поставлены; что нового узнали; в чем были затруднения; какие ошибки были допущены, их причины и способы устранения; достигли ли поставленных целей.