ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Организация ведения учета нематериальных активов

  • docx
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 01Ю.docx

Практическое занятие №  7

 

Тема: Организация ведения учета нематериальных активов.

Цель: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Текущий контроль: Ответьте устно на вопросы:

1.      Что относят к нематериальным активам?

2.    Оценка нематериальных активов.

3.    Способы начисления амортизации НМА.

4.    По какой стоимости учитывают НМА в бухгалтерском учете?

5.    По какой стоимости отражают НМА в балансе?

6.    Как определить норму амортизации НМА?

7.    На какие НМА не начисляется амортизация?

8.    Как отражается в учете поступление НМА?

9.    Какими бухгалтерскими проводками отражают выбытие объектов НМА?

10.                      На каком счете ведут учет выбытия НМА и определя­ют финансовый результат от выбытия?

 

Перечень правовых и нормативных документов

 

1.    Налоговый кодекс Российской Федерации, ст. 25, ст.258.

2.  Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 03.03.2001)).

3.  Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2007 «Учет нематери­альных активов» (Приказ Минфина России от 16.10. 2000 № 91н).

 

Задание 1. Изучите нормативные документы, ответьте на вопросы:

1.    Назначение ПБУ 14/07?

2.    Для каких объектов не применяется данное Положение?

3.    Какие условия должны быть соблюдены для принятия к учету объекта НМА?

4.    Что относится, а что – нет к объектам НМА?

5.    Дайте определение инвентарного объекта НМА.

6.    По какой стоимости принимается объект НМА к бухгалтерскому учету?

7.    Перечислите состав расходов на приобретение НМА.

8.    Как определяется фактическая стоимость НМА?

9.    В каком порядке осуществляется переоценка НМА?

10.                      Охарактеризуйте особенности амортизации НМА.

11.                      Порядок списания НМА.

12.                      Как отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с предоставлением права использования НМА.

13.                      Каким образом осуществляется раскрытие информации в бухгалтерской отчетности?

14.                      Охарактеризуйте понятие «деловая репутация».

Задание 2. Организация для осуществления производственно-хозяйствен­ной деятельности получила лицензию на 3 года. Расходы по ее получе­нию составили 8 280+ № варианта*10 руб. Согласно приказу по учетной политике, такие расходы списываются равномерно.

Составьте акт приемки НМА и карточку учета НМА. Сделайте соответствующие бухгалтерские проводки и рас­кройте экономическое содержание хозяйственных операций.

Задание 3. Досрочно списывается как морально устаревший программный продукт. Первоначальная стоимость 6+ № варианта*100 тыс. руб., амортизация 3+ № варианта*100 тыс. руб. Составьте акт списания НМА; сделайте необходимые бухгалтерские проводки.

Задание 4. Фирма «А» — одна из учредителей общества с ограниченной ответственностью «В», осуществляет свой вклад в уставный капитал этого общества с правом пользования зданием на сумму 285+ № варианта тыс. руб. сроком на 10 лет. Балансовая стоимость здания 240+ № варианта тыс. руб.

Сделайте соответствующие бухгалтерские проводки на фирме «А» и на предприятии «В».

Задание 5. Предприятие включило в организационные расходы следующие затраты:

·         плату за регистрацию предприятия в сумме 2 000+ № варианта*10 руб.;

·         покупку бланков за наличный расчет на сумму 120 руб.;

·         расходы по найму легкового транспорта для поездки по предстоя­щим коммерческим сделкам на сумму 550+ № варианта*10 руб.;

·         стоимость проездных билетов сотрудников в общественном транс­порте на сумму 270+ № варианта*10 руб.

Определите правомерность отнесенных затрат, сделайте необходимые бухгалтерские проводки, верно отражающие реальные затраты.

Задание 6. Выполните управленческие действия:

Организация: Сформулируйте варианты обеспечения контроля аттестации и профессионального обучения сотрудников.

Предложите способы оценки компетенций персонала и результатов труда

Предложите формы контроля работы с документами.

Осуществите руководство работой микрогрупп и обучением других. По каким вопросам Вы консультировали коллег?

По каким вопросам консультировались сами?

Какие роли в микрогруппе Вы выполняли?

Планирование: Определите границы самоуправления работников

Принятие решений: Как Вы решили проблемы при выполнении заданий?

Контроль: проконтролируйте обеспеченность ресурсами.

Проконтролируйте выполнение заданий членами микрогрупп.

Осуществите руководство подведением итогов. Оцените вклад каждого члена микрогруппы в результат выполнения заданий.

Оцените собственное обучение.

Мотивация: Разработайте способы стимулирования работы своей, коллег, педагога?

Координация: Каким образом Вы координировали работу членов микрогруппы?

С кем и как Вы согласовали вопросы по выполнению заданий?

 

Подведение итогов: ответьте письменно на вопросы: какими нормативными документами регулируется ведение учета нематериальных активов; основные первичные документы по учету нематериальных активов; типичные проводки по учету нематериальных активов; какие цели были поставлены; что нового узнали; в чем были затруднения; какие ошибки были допущены, их причины и способы устранения; достигли ли поставленных целей.