Практическое занятие № 7
Тема: Организация ведения учета нематериальных активов.
Цель: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Текущий контроль: Ответьте устно на вопросы:
1. Что относят к нематериальным активам?
2. Оценка нематериальных активов.
3. Способы начисления амортизации НМА.
4. По какой стоимости учитывают НМА в бухгалтерском учете?
5. По какой стоимости отражают НМА в балансе?
6. Как определить норму амортизации НМА?
7. На какие НМА не начисляется амортизация?
8. Как отражается в учете поступление НМА?
9. Какими бухгалтерскими проводками отражают выбытие объектов НМА?
10. На каком счете ведут учет выбытия НМА и определяют финансовый результат от выбытия?
Перечень правовых и нормативных документов
1. Налоговый кодекс Российской Федерации, ст. 25, ст.258.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (в ред. от 03.03.2001)).
3. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (Приказ Минфина России от 16.10. 2000 № 91н).
Задание 1. Изучите нормативные документы, ответьте на вопросы:
1. Назначение ПБУ 14/07?
2. Для каких объектов не применяется данное Положение?
3. Какие условия должны быть соблюдены для принятия к учету объекта НМА?
4. Что относится, а что – нет к объектам НМА?
5. Дайте определение инвентарного объекта НМА.
6. По какой стоимости принимается объект НМА к бухгалтерскому учету?
7. Перечислите состав расходов на приобретение НМА.
8. Как определяется фактическая стоимость НМА?
9. В каком порядке осуществляется переоценка НМА?
10. Охарактеризуйте особенности амортизации НМА.
11. Порядок списания НМА.
12. Как отражаются в бухгалтерском учете операции, связанные с предоставлением права использования НМА.
13. Каким образом осуществляется раскрытие информации в бухгалтерской отчетности?
14. Охарактеризуйте понятие «деловая репутация».
Задание 2. Организация для осуществления производственно-хозяйственной деятельности получила лицензию на 3 года. Расходы по ее получению составили 8 280+ № варианта*10 руб. Согласно приказу по учетной политике, такие расходы списываются равномерно.
Составьте акт приемки НМА и карточку учета НМА. Сделайте соответствующие бухгалтерские проводки и раскройте экономическое содержание хозяйственных операций.
Задание 3. Досрочно списывается как морально устаревший программный продукт. Первоначальная стоимость 6+ № варианта*100 тыс. руб., амортизация 3+ № варианта*100 тыс. руб. Составьте акт списания НМА; сделайте необходимые бухгалтерские проводки.
Задание 4. Фирма «А» — одна из учредителей общества с ограниченной ответственностью «В», осуществляет свой вклад в уставный капитал этого общества с правом пользования зданием на сумму 285+ № варианта тыс. руб. сроком на 10 лет. Балансовая стоимость здания 240+ № варианта тыс. руб.
Сделайте соответствующие бухгалтерские проводки на фирме «А» и на предприятии «В».
Задание 5. Предприятие включило в организационные расходы следующие затраты:
· плату за регистрацию предприятия в сумме 2 000+ № варианта*10 руб.;
· покупку бланков за наличный расчет на сумму 120 руб.;
· расходы по найму легкового транспорта для поездки по предстоящим коммерческим сделкам на сумму 550+ № варианта*10 руб.;
· стоимость проездных билетов сотрудников в общественном транспорте на сумму 270+ № варианта*10 руб.
Определите правомерность отнесенных затрат, сделайте необходимые бухгалтерские проводки, верно отражающие реальные затраты.
Задание 6. Выполните управленческие действия:
Организация: Сформулируйте варианты обеспечения контроля аттестации и профессионального обучения сотрудников.
Предложите способы оценки компетенций персонала и результатов труда
Предложите формы контроля работы с документами.
Осуществите руководство работой микрогрупп и обучением других. По каким вопросам Вы консультировали коллег?
По каким вопросам консультировались сами?
Какие роли в микрогруппе Вы выполняли?
Планирование: Определите границы самоуправления работников
Принятие решений: Как Вы решили проблемы при выполнении заданий?
Контроль: проконтролируйте обеспеченность ресурсами.
Проконтролируйте выполнение заданий членами микрогрупп.
Осуществите руководство подведением итогов. Оцените вклад каждого члена микрогруппы в результат выполнения заданий.
Оцените собственное обучение.
Мотивация: Разработайте способы стимулирования работы своей, коллег, педагога?
Координация: Каким образом Вы координировали работу членов микрогруппы?
С кем и как Вы согласовали вопросы по выполнению заданий?
Подведение итогов: ответьте письменно на вопросы: какими нормативными документами регулируется ведение учета нематериальных активов; основные первичные документы по учету нематериальных активов; типичные проводки по учету нематериальных активов; какие цели были поставлены; что нового узнали; в чем были затруднения; какие ошибки были допущены, их причины и способы устранения; достигли ли поставленных целей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.