«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
Оценка 4.8

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
информатика +1
Взрослым
10.03.2018
«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
Кто из нас не задумывался над предназначением компьютера? Сколько этот «робот» делает за нас, помогает нам как в рабочий, так и в выходной день! Как много времени мы ему посвящаем, но сколько же и экономим! Компьютер – это устройство, которое прочно укоренилось в нашей жизни, помогает выполнять самые простые и трудные задачи, развлекает и развивает. Использую компьютер для предъявления информации на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес; - ярко, образно, в доступной форме преподношу новый материал, что соответствует развитию мышления детей;В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).
5.docx
«Практическое применение воспитателем новых образовательных  технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в  воспитательном процессе» Сегодня ИКТ играют большую роль  в воспитательно­образовательном  процессе. Это позволяет:  ­ предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что  вызывает у детей огромный интерес; ­ ярко, образно, в доступной форме преподнести новый материал, что  соответствует наглядно­образному мышлению детей; ­ привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; ­ поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности  презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их  познавательной активности; ­ развивать у дошкольников исследовательское поведение; ­ расширять творческие возможности самого педагога. И вот здесь очень важно, чтобы воспитатели умели и, самое главное, имели  возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных  информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ).  Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление  основной документации в электронном виде. На собственном опыте я  убедился, что ведение основной документации в электронном формате  значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, тетрадь движения, перспективные и  календарные планы по всем направлениям работы в семье, картотеки,  каталоги. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно  набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые  изменения. Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить  иллюстративный материал к занятиям, оформление уголков семьи,  информационного материала для оформления стендов, папок­передвижек,  (сканирование, Интернет; принтер, презентация). В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками  других педагогов и воспитателей. Использую компьютер для создания различных баз данных, создания  электронной почты, ведения сайта Центра, своего персонального сайта. Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое  мастерство через участие в вебсеминарах, интернет­конференциях,  конкурсах. Оказываю помощь коллегам в организации семинаров­практикумов по  следующим темам: «Изучаем Microsoft office», «Создание слайдов в  программе Power Point», «Изучаем Photoshop», и др.; организация работы по  поиску и отбору фото и видеоматериала, иллюстраций природоведческого  характера в Интернете и т.п. Для педагогов была проведена серия обучающих занятий и мастер­классов по  созданию электронных продуктов. Некоторые овладели некоторым  компьютерными программами, такими как Microsoft Office Word, Adobe  Photoshop, PowerPoint, Excel, FineReader. На сегодня в ГБУ СО «Центр  ППМС» п.Модин  функционирует система сопровождения и поддержки  педагогов, которые используют и хотят использовать в работе ИКТ. Я являюсь помощником администратора сайта нашего учреждения. Теперь  это позволяет не только мне, но и другим педагогам разместить свою  информацию для посетителей, познакомить их с нашей жизнью и   мероприятиями.. Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как  средства для улучшения освоения изучаемого материала воспитанниками при  выполнении домашнего задания по предметам. Для воспитателя важно  помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с  интересом. Я считаю, что информационно­коммуникационные технологии  являются таким средством, так как открывают перед воспитателем  безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека,  которая включает в себя презентации на разные темы, различные  физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей,  картотеки игр, наблюдений, прогулок. Такая медиатека занимает очень мало  места. Для переноса информации использую флеш­карты. Много времени отвожу работе с интерактивной доской, детям младшего  возраста намного интереснее работать с ней, чем просто выполнять задания в  тетради. Наиболее доступным средством для создания собственных  компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point –  мастер создания презентаций. В данном случае даже не нужно иметь мультимедийный проектор в каждой  семье и каждый раз переносить компьютер. Однако в каждой семье имеется телевизор и DVD­проигрыватель. Каждая презентация сохраняется в таком  виде, чтобы можно было управлять ею с пульта управления от DVD. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим  и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота,  маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания  фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства  интерактивных занятий ­ создание эффекта присутствия, у воспитанников  появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес. Я составил ряд интересных презентаций «День космонавтики», «День  Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в  произведениях русских художников» для старших воспитанников, «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Весна­краса» и другие для  младшего и среднего возраста и др. Они позволяют приобщить детей к миру  нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты. Также составлены презентации с использованием элементов игры. Например:  «Наша Родина ­ Россия», «Художественные промыслы России»,  «Путешествия по сказкам», «Какая фигура следующая», «Путешествие по  стране Математике». Мною создан персональный сайт( jaksibaev@mail,ru на «ЗНАНИО»), на  котором я делюсь своими разработками и накопленным материалом. Этими  материалами в любое время пользуется любой посетитель интернета. Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование  информационно­коммуникативных технологий в воспитании являются  обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды,  повысить качество воспитательно­образовательной работы с воспитанниками  детского Центра. Воспитатель:                                              Ж.С.Жаксибаева

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»

«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018