«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
информатика +1
Взрослым
10.03.2018
Кто из нас не задумывался над предназначением компьютера? Сколько этот «робот» делает за нас, помогает нам как в рабочий, так и в выходной день! Как много времени мы ему посвящаем, но сколько же и экономим! Компьютер – это устройство, которое прочно укоренилось в нашей жизни, помогает выполнять самые простые и трудные задачи, развлекает и развивает.
Использую компьютер для предъявления информации на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес;
- ярко, образно, в доступной форме преподношу новый материал, что соответствует развитию мышления детей;В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).
5.docx
«Практическое применение воспитателем новых образовательных
технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в
воспитательном процессе»
Сегодня ИКТ играют большую роль в воспитательнообразовательном
процессе. Это позволяет:
предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что
вызывает у детей огромный интерес;
ярко, образно, в доступной форме преподнести новый материал, что
соответствует нагляднообразному мышлению детей;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности
презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их
познавательной активности;
развивать у дошкольников исследовательское поведение;
расширять творческие возможности самого педагога.
И вот здесь очень важно, чтобы воспитатели умели и, самое главное, имели
возможность и желание использовать ИКТ в своей работе.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных
информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ).
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление
основной документации в электронном виде. На собственном опыте я
убедился, что ведение основной документации в электронном формате
значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно
вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Это такие документы, как: списки детей, тетрадь движения, перспективные и
календарные планы по всем направлениям работы в семье, картотеки,
каталоги.
Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно
набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые
изменения.
Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить
иллюстративный материал к занятиям, оформление уголков семьи,
информационного материала для оформления стендов, папокпередвижек,
(сканирование, Интернет; принтер, презентация).
В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками
других педагогов и воспитателей.
Использую компьютер для создания различных баз данных, создания
электронной почты, ведения сайта Центра, своего персонального сайта. Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое
мастерство через участие в вебсеминарах, интернетконференциях,
конкурсах.
Оказываю помощь коллегам в организации семинаровпрактикумов по
следующим темам: «Изучаем Microsoft office», «Создание слайдов в
программе Power Point», «Изучаем Photoshop», и др.; организация работы по
поиску и отбору фото и видеоматериала, иллюстраций природоведческого
характера в Интернете и т.п.
Для педагогов была проведена серия обучающих занятий и мастерклассов по
созданию электронных продуктов. Некоторые овладели некоторым
компьютерными программами, такими как Microsoft Office Word, Adobe
Photoshop, PowerPoint, Excel, FineReader. На сегодня в ГБУ СО «Центр
ППМС» п.Модин функционирует система сопровождения и поддержки
педагогов, которые используют и хотят использовать в работе ИКТ.
Я являюсь помощником администратора сайта нашего учреждения. Теперь
это позволяет не только мне, но и другим педагогам разместить свою
информацию для посетителей, познакомить их с нашей жизнью и
мероприятиями..
Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как
средства для улучшения освоения изучаемого материала воспитанниками при
выполнении домашнего задания по предметам. Для воспитателя важно
помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в
той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с
интересом. Я считаю, что информационнокоммуникационные технологии
являются таким средством, так как открывают перед воспитателем
безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека,
которая включает в себя презентации на разные темы, различные
физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей,
картотеки игр, наблюдений, прогулок. Такая медиатека занимает очень мало
места. Для переноса информации использую флешкарты.
Много времени отвожу работе с интерактивной доской, детям младшего
возраста намного интереснее работать с ней, чем просто выполнять задания в
тетради. Наиболее доступным средством для создания собственных
компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point –
мастер создания презентаций.
В данном случае даже не нужно иметь мультимедийный проектор в каждой
семье и каждый раз переносить компьютер. Однако в каждой семье имеется телевизор и DVDпроигрыватель. Каждая презентация сохраняется в таком
виде, чтобы можно было управлять ею с пульта управления от DVD.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим
и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота,
маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания
фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства
интерактивных занятий создание эффекта присутствия, у воспитанников
появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.
Я составил ряд интересных презентаций «День космонавтики», «День
Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в
произведениях русских художников» для старших воспитанников, «Домашние
животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Веснакраса» и другие для
младшего и среднего возраста и др. Они позволяют приобщить детей к миру
нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.
Также составлены презентации с использованием элементов игры. Например:
«Наша Родина Россия», «Художественные промыслы России»,
«Путешествия по сказкам», «Какая фигура следующая», «Путешествие по
стране Математике».
Мною создан персональный сайт( jaksibaev@mail,ru на «ЗНАНИО»), на
котором я делюсь своими разработками и накопленным материалом. Этими
материалами в любое время пользуется любой посетитель интернета.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование
информационнокоммуникативных технологий в воспитании являются
обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды,
повысить качество воспитательнообразовательной работы с воспитанниками
детского Центра.
Воспитатель: Ж.С.Жаксибаева
«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
«Практическое применение воспитателем новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и средств в воспитательном процессе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.