Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".
Оценка 4.6

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Оценка 4.6
Семинары
docx
информатика
Взрослым
05.03.2018
Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".
Термин Mind Maps на русский язык переводится по-разному: «интеллект-карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» и т. д., но суть одна: такой способ информации позволяет наиболее наглядно отобразить смысловые, причинно-следственные, ассоциативные связи между понятиями, событиями, идеями.Термин Mind Maps на русский язык переводится по-разному: «интеллект-карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» и т. д., но суть одна: такой способ информации позволяет наиболее наглядно отобразить смысловые, причинно-следственные, ассоциативные связи между понятиями, событиями, идеями.
Мастер класс .docx
Мастер­класс "Мышление будущего. Интеллект­карты" Термин Mind Maps на русский язык переводится по­ разному: «интеллект­карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» и т. д., но суть одна: такой  способ информации позволяет наиболее наглядно отобразить смысловые, причинно­следственные,  ассоциативные связи между понятиями, событиями, идеями.  Человеческому мозгу достаточно трудно усваивать большое количество информации в линейном  символьном виде (тексты, списки, таблицы), а уж воспринять весь её объём одним взглядом в таком  состоянии совершенно невозможно. Поэтому интеллект­карты тут оказались очень кстати. Их основные  свойства:   они основаны на ассоциациях, задействуют иерархическое мышление,  имеют притягательный визуализированный облик: цвет, картинки, значки. Использовать интеллект­карты можно с самыми разными целями: чтобы спланировать рабочий день,  выстроить план работы над проектом, составить краткий пересказ прочитанного, прикинуть структуру  новой книги и т. д. Особенно привлекательной такая система работы с информацией кажется студентам  и преподавателям. Чем же она может быть полезна при обучении? 1. Помогает создавать ясные и понятные конспекты лекций, книг и учебников. 2. Делает написание рефератов, курсовых, дипломов и диссертаций простым и тщательно  спланированным процессом, а не хаотичным вечно висящим над головой грузом. 3. Способствует запоминанию списков, цепочек понятий, имён и дат. 4. Даёт возможность объяснить любую тему понятнее и быстрее. 5. Помогает управлять временем и планировать подготовку к экзаменам и проч. 6. Служит копилкой идей, которая всегда под рукой. 7. Генерирует новые идем, способствует творчеству. 8. Помогает чётче увидеть все «за» и «против», принять более взвешенное и продуманное решение. 9. Подсказывает, с чего начать, на чём вы остановились и куда идти дальше. 10. Помогает следить за своим продвижением к поставленной цели. 11. Выстраивает последовательный путь решения проблемы. Советы по созданию интеллект­карт  Старайтесь не использовать на одной «ментальной карте» больше 5­7 элементов, если не  получается — объедините их в группы.  Не старайтесь забить элементами всё пространство интеллект­карты: оставляйте «просветы»,  чтобы зрители не пугались «каши» и могли ориентироваться в схеме.  Интеллект­карта должна быть логична: следите за причинно­следственными связями (что за чем  идёт, что к чему и как относится).  Используйте как можно больше визуальных образов: разные цвета, значки, рисунки.  Удобнее всего для запоминания симметричные интеллект­карты.  Центральное место в «ментальной карте» должен занимать ключевой элемент.  Если нужно отобразить временную шкалу, то обычно слева помещают прошедшее время, справа  — будущее.  Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами.  Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.  Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию.  Не пишите слишком много текста, используйте кодирование информации — сокращения,  символы, значки.  Используйте печатные буквы.  Старайтесь все слова располагать горизонтально.  Делайте главные линии плавными и более жирными.  Отграничивайте блоки важной информации с помощью рамок.

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".

Мастер-класс "Мышление будущего. Интеллект-карты".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018