Кроме того, ИИ может автоматизировать рутинные задачи педагогов:
Автоматизировать рутинные задачи педагогов. Например, проверку тестов, оценивание работ и ведение учёта успеваемости. Это позволяет педагогам уделять больше времени индивидуальному взаимодействию со студентами и разработке креативных образовательных подходов. Создавать персонализированные образовательные программы. Алгоритмы машинного обучения анализируют данные обучения и предоставляют учащимся материалы и задания, соответствующие их уровню знаний и способностям.
Социальное обоснование использования ИИ в образовании:
Доступность образования
Поддержка разнообразия методов обучения
Устранение барьеров в образовании
Поддержка учителей и преподавателей
Формирование критического мышления и навыков 21 века
Способствование социальной мобильности
Соотношение законопроекта "О регулировании искусственного интеллекта в образовании" с другими нормативно-правовыми актами
1. Основные нормативно-правовые акты в сфере образования:
Структура предполагаемого закона основные разделы с общим изложением их содержания
Наименование законопроекта :
Федеральный закон « О регулировании использования искусственного интеллекта в образовании» от 18.11.2024 № 89 ФЗ (последняя редакция )
Преамбула
Федеральный закон Российской Федерации "О регулировании искусственного интеллекта в образовании" принят в целях создания условий для безопасного и эффективного использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовании, обеспечения развития цифрового образования и улучшения качества образовательных услуг.
Настоящий Федеральный закон основан на признании важной роли искусственного интеллекта в развитии образования, а также на необходимости обеспечения гармоничного взаимодействия технологий и образовательных процессов с учетом интересов личности, общества и государства.
Деление законопроекта на структурные единицы
Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4 |
Статья 1 – Предмет регулирования | Статья 4 – Разработка и внедрение цифровых обр. ресурсов ИИ | Статья 8 – Контроль за использованием ИИ в образовании | Статья 10 – Вступление в силу |
Статья 2- Основные понятия | Статья 5 – Требования к цифровым обр. ресурсам ИИ | Статья 9- Ответственность за нарушение законодательства ИИ в образовании | Статья 11 – О внесении изменений в законодательные акты РФ |
Статья 3 – Принципы использования ИИ в образовании | Статья 6 - Использование ИИ в образовательном процессе | ||
Статья 7 - Права и обязанности участников обр. процесса |
Механизмы обеспечения реализации законопроекта
Нормативно-правовое регулирование:
Разработка подзаконных актов: Необходимо разработать подзаконные акты, конкретизирующие требования законопроекта и устанавливающие порядок его применения.
Внесение изменений в действующие нормативные акты: В некоторых случаях необходимо внести изменения в действующие нормативные акты, регулирующие сферу образования и искусственного интеллекта, чтобы привести их в соответствие с требованиями законопроекта.
Создание системы мониторинга и контроля: Необходимо создать систему мониторинга и контроля за соблюдением закона "О регулировании искусственного интеллекта в образовании" и эффективностью его применения.
2. Финансирование:
Выделение бюджетных средств: Необходимо выделить бюджетные средства на реализацию законопроекта, в том числе на разработку и внедрение цифровых образовательных ресурсов, обучение педагогических работников, контроль за соблюдением законодательства и т.д.
Привлечение инвестиций: Необходимо привлечь инвестиции от частных компаний и организаций, заинтересованных в развитии образовательной сферы с использованием искусственного интеллекта.
3. Информационно-просветительская работа:
Пропаганда и информирование: Необходимо проводить информационно-просветительскую работу среди участников образовательного процесса о законопроекте "О регулировании искусственного интеллекта в образовании" и о его целях и задачах.
Обучение педагогических работников: Необходимо обучать педагогических работников использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе и обеспечивать их компетентность в этой сфере.
Реализация законопроекта "О регулировании искусственного интеллекта в образовании" должна проводиться поэтапно с учетом особенностей развития технологий и образовательной системы.
Принятие законопроекта "О регулировании искусственного интеллекта в образовании" может иметь как положительные, так и отрицательные последствия.
Положительные последствия:
• Повышение качества образования: Искусственный интеллект может сделать образование более эффективным и персонализированным.
• Расширение доступа к образованию: Искусственный интеллект может сделать образование более доступным для людей с ограниченными возможностями.
• Стимулирование инноваций: Закон может стимулировать развитие инноваций в образовании и привлечь инвестиции в эту сферу.
• Создание новых профессий: Развитие искусственного интеллекта в образовании может привести к появлению новых профессий, связанных с разработкой и применением искусственного интеллекта в образовании.
• Улучшение конкурентоспособности российской системы образования: Искусственный интеллект может помочь российской системе образования стать более конкурентоспособной на мировом уровне.
Отрицательные последствия:
• Замедление развития инноваций: Слишком строгие правила могут замедлить развитие инноваций в образовании.
• Неравенство доступа к образованию: Не все образовательные учреждения могут иметь возможность использовать искусственный интеллект.
• Проблемы с конфиденциальностью данных: Необходимо обеспечить защиту конфиденциальности персональных данных участников образовательного процесса при использовании искусственного интеллекта.
• Зависимость от технологий: Необходимо убедиться, что искусственный интеллект не заменяет полностью человеческое взаимодействие в образовании.
• Проблемы с этикой и безопасностью: Необходимо разработать этические нормы и правила безопасности использования искусственного интеллекта в образовании.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.