Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
МАСТЕР КЛАСС
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ТИНЯКОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ
СОЗДАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА
«В ПЕЩЕРЕ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА»
СРЕДСТВАМИ
MICROSOFT OFFICE POWER POINT
Представлен
на окружном методическом семинаре
учителей истории и обществознания
Директор МБОУ СОШ № 20
станицы Подгорной
Н.В. Поротова ___________
Руководитель ОМО
учителей истории и обществознания
Е.Ю. Алексина __________
станица Подгорная
2025
Мастер класс
Создание квест-игры для 5 класса
«В пещере древнего человека» средствами MicrosoftOfficePowerPoint
В наш информационный XXI век большое влияние на обучение и воспитание ребенка, его восприятие окружающего мира оказывает мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров. Поэтому перед системой образования стоит актуальная задача научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в познавательной и практической деятельности огромные массивы информации.
Психологами установлено, что человек запоминает и усваивает:
· 10% того, что читает
· 20% того, что слышит
· 30% того, что видит
· 50% того, что видит и слышит
· 80% того, что говорит
· 90% того, что говорит и делает.
В связи с этим использование мультимедийных ИКТ на уроках истории способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие, память, а также позволяет в интересной форме работать с терминами, понятиями, анимированными картами, видеть исторический материал в видеороликах и на фотографиях и закреплять его, что способствует систематизации знаний.
Внедрение интерактивных технологий имеет ряд преимуществ:
1. Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий
2. Широко использовать показ репродукций картин художников
3. Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы)
4. «Оживлять карты»
5. Активизировать учебный процесс и т.д.
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:
· как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;
· как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков;
· как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы.
Проблема использования наглядности на уроках истории является "вечной", ибо дети при изучении далекого прошлого имеют дело с объектами, которые в большинстве своем можно только представить или вообразить в своем первозданном виде.
Учитель истории сегодня должен руководствоваться "подручными" средствами (иллюстрациями в учебниках, картами в атласах, меловыми схемами на доске) и самостоятельно изготавливать объемные наглядные пособия. В современное время отличным инструментом для решения проблемы наглядности и повышения восприятия учащимися изучаемой информации становится мультимедийная презентация. При изучении истории она становится важным средством визуализации, и собственно представления информации. Современные учебные презентации это уже не просто набор слайдов с картинками и текстом. Наибольшего эффекта можно добиться, создавая интерактивные презентации, с использование многочисленных технических средств (триггеры, гиперссылки, анимированные указки и т.п.)
Наглядные и игровые технологии — эффективные инструменты на уроке истории. Они делают динамичным и интересным процесс усвоения исторических фактов, имён, дат, названий географических объектов. В игровой деятельности учащиеся лучше усваивают материал любой сложности.
Квест
«В пещере древнего человека»
Квест это игра, в которой дети помогают какому-либо герою, выполняя учебные задания и получают приз за это. Главным героем у нас будет мальчик – археолог, поэтому мы вспомним для начала что такое исторический источник, какие они бывают, как называется наука, которая изучает прошлое по вещественным источникам.
Действие |
Иллюстрация
|
Готовим начало презентации в произвольном порядке до того момента с которого начнется квест (в зависимости от того, где он предусмотрен) |
|
|
|
Задания для актуализации изученного |
|
Любой квест начинается с легенды. Легенда - это история о том, что нужно сделать, для того чтобы помочь нашему герою.
|
Записываем учебное задание «Помоги археологу изучить жизнь древнейших людей по вещественным источникам. Собери 5 камней, чтобы исполнить заветное желание археолога
|
Добавляем героя без фона (заранее заготовлен) |
Вставка Рисунок
|
Сделать переход слайда с помощью управляющих кнопок
На каждый слайд кроме тех, с которых начнется наш квест
|
Вставка Фигуры Управляющие кнопки (туда и обратно) |
Убрать переход слайдов по щелчку. Только по кнопкам (всем проверить и убрать галочку где она есть) |
Переход - убрать галочку «По щелчку»
|
Создаем 5 слайдов |
|
Добавляем заготовленные артефакты на слайд и располагаем в произвольном порядке |
Вставка Рисунок
|
Готово |
|
Добавляем на слайд награды, за выполненные задания «камни» 5 штук (по числу заданий) |
Вставка Рисунок
|
Приступаем к выполнению задания квеста
|
|
Задание 1 Карта
|
Карта (верхний правый угол) нажать на нее, на панели выбрать Вставка Формат - действие
Если мы нажимаем на карту, мы переходим на слайд 9
|
Слайд 9 Печатаем задания для выполнения «Используя учебник, выполни задания по карте»
|
Вставка Рисунок
(карта цветная + контурная)
|
Задание выполнено и нам нужно вернутся в пещеру. Так как перехода слайдов у нас нет нужно как-то переместиться. Для этого копируем археолога со слайда 8 и напишем |
Нажимаем на археолога
Вставка Формат-действие
Перейти на слайд № 8 (пещера)
Пишем «Вернуться в пещеру» Вставка Ворд арт
Выравниваем текст
|
Создаем автоматический переход. Нажимаем на археолога |
Вставка Формат-действие
Перейти на слайд 8
|
Мы снова оказались в пещере.
Задание 2 Череп
Теперь выполняем следующее задание. Мы нажимаем на череп.
|
Вставка Формат-действие
Перейти на слайд № 10 (смотрим какой у нас следующий свободный)
|
Пишем задание. Например «Опиши устно внешность первобытного человека. Объясни отличие от современных людей, чем они обоснованы?
|
Вставляем картики с руеконстврукцие первобытного человека
Вставка Рисунок
|
Чтобы увидеть ответ, нужно сделать переход на следующий слайд с помощью управляющих кнопок |
Вставка Фигуры Управляющие кнопки (перед)
Сверяем ответ
Для того чтобы снова вернуться в пещеру мы копируем с предыдущего слайда нашего археолога
|
Задание 3 Рубило
И время поговорить об орудиях труда. По уже знакомому алгоритмы мы выбираем фигуру рубило
|
Вставка Формат-действие
Перейти на слайд № 12
|
На слайде 12 у нас будет задание «Используя учебник и изображение на слайде заполни таблицу»
|
Вставляем таблицу 3 колонки, 4 строки, добавляем иллюстрацию Добавляем нашего археолога и возвращаемся в пещеру
Вставка Рисунок
Добавляем нашего археолога и возвращаемся в пещеру
|
Задание 4 Наскальный рисунок
Далее задания по занятиям первобытного человека мы рабочей тетради, я вам его заготовила. Его можно обсудить устно, почитать по цепочке со слайда, распечатать для работы в парах. |
Вставка Формат-действие
Перейти на слайд № 13
Вставка Рисунок
Вставляем рисунок, выравниваем Копирнуем и вставляем археолога, чтобы вернуться назад в пещеру
Возвращаемся на слайд 8
|
Задание 5 Кострище
В качестве задания мы заполним схему из рабочей тетради Печатаем задание «Заполни схему», чтобы слайд был красивее, мы вставим анимацию огня, она у нас заготовлена.
|
Вставка Формат-действие
Перейти на слайд № 14
|
|
Печатаем задание «Заполни схему», Вставка Рисунок
Добавляем рисунок огня. Копируем с предыдущего слайда археолога, чтобы вернуться в пещеру
|
Все задания оформлены!!!
|
|
За каждое выполненное задания мы получаем камушки. Теперь нужно привязать наши награды к артефактам.
|
Для этого нам нужна область выделения
Выделить Область выделения
Переименовываем рисунки Занятия Карта Рубило Череп Огонь Проверям 5 артефактов
|
Чтобы каждый камушек появился нам нужна анимация 1. Анимация 2. Появление 3. Тригер и соответственно заданиям мы проявляем кристаллы.
карта, череп рубило наскальный рисунок огонь
Можно в любом порядке соединить кристаллы с артефактами.
|
Выделяем кристалл первый (нажимаем на него) Анимация Появление
Тригер Выбираем карта
|
|
Выделяем второй кристалл Анимация Появление
Тригер
Выбираем череп
|
|
Выделяем третий кристалл
Анимация Появление
Тригер
Выбираем рубило
|
|
Выделяем четвертый кристалл
Анимация Появление
Тригер
Выбираем занятия |
|
Выделяем пятый кристалл
Анимация Появление
Тригер
Выбираем огонь |
После того, как все соединено, мы можем перейти к последнему слайду.
|
На слайд 8 (пещера) Вставляем фигуру для перехода
Вставка Фигуры
К последнему слайду
Нажимаем на стрелочку и переходим к последнему слайду
|
Нажимаем на стрелочку и переходим к последнему слайду Тут мы можем поговорить какие инструменты нужны, как проводятся археологические раскопки.
|
На последнем слайде Пишем «ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!» Копируем археолога и формление
Вставка Рисунок
Теперь мы узнаем на что потратил свои 5 камней наш герой, какая у него мечта. Это набор археологических инструментов!
Вставляем салют в знак того, что мы победили.
|
|
Проверяем игру!!! |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.