Мастер класс для педагогов «Создание квест-игры для 5 класса «В пещере древнего человека» средствами MicrosoftOfficePowerPoint

  • Семинары
  • docx
  • 09.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Брошюра создание квеста.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»

 

МАСТЕР КЛАСС

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ТИНЯКОВОЙ ОКСАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

 

СОЗДАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

«В ПЕЩЕРЕ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА»

СРЕДСТВАМИ

MICROSOFT OFFICE POWER POINT

 

 

Представлен

на окружном методическом семинаре

учителей истории и обществознания

 

Директор МБОУ СОШ № 20

станицы Подгорной

Н.В. Поротова ___________

 

Руководитель ОМО

учителей истории и обществознания

Е.Ю. Алексина __________

 

 

станица Подгорная

2025

Мастер класс

Создание квест-игры для 5 класса

«В пещере древнего человека» средствами MicrosoftOfficePowerPoint

 

В наш информационный XXI век  большое влияние на обучение и воспитание ребенка, его восприятие окружающего мира оказывает мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров. Поэтому перед системой образования стоит актуальная задача научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в познавательной и практической деятельности огромные массивы информации.

Психологами установлено, что человек запоминает и усваивает:

·            10% того, что читает

·            20% того, что слышит

·            30% того, что видит

·            50% того, что видит и слышит

·            80% того, что говорит

·            90% того, что говорит и делает.

В связи с этим использование мультимедийных ИКТ на уроках истории способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие, память, а также позволяет в интересной форме работать с терминами, понятиями, анимированными картами, видеть исторический материал в видеороликах и на фотографиях и закреплять его, что способствует систематизации знаний.

Внедрение интерактивных технологий имеет ряд преимуществ:

1.        Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий

2.        Широко использовать показ репродукций  картин художников

3.        Демонстрировать графический материал  (таблицы, схемы)

4.   «Оживлять карты»

5.   Активизировать учебный процесс  и т.д.

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:

·            как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;

·            как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков;

·            как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы.

Проблема использования наглядности на уроках истории является "вечной", ибо дети при изучении далекого прошлого имеют дело с объектами, которые в большинстве своем можно только представить или вообразить в своем первозданном виде.

Учитель истории сегодня должен руководствоваться "подручными" средствами (иллюстрациями в учебниках, картами в атласах, меловыми схемами на доске) и самостоятельно изготавливать объемные наглядные пособия.  В современное время отличным инструментом для решения проблемы наглядности и повышения восприятия учащимися изучаемой информации становится   мультимедийная презентация. При изучении истории она становится важным средством визуализации, и собственно представления информации. Современные учебные презентации это уже не просто набор слайдов с картинками и текстом. Наибольшего эффекта можно добиться, создавая интерактивные презентации, с использование многочисленных технических средств (триггеры, гиперссылки, анимированные указки и т.п.)

Наглядные и игровые технологии — эффективные инструменты на уроке историиОни делают динамичным и интересным процесс усвоения исторических фактов, имён, дат, названий географических объектов. В игровой деятельности учащиеся лучше усваивают материал любой сложности.

 

Квест

«В пещере древнего человека»

 

Квест это игра, в которой дети помогают какому-либо герою, выполняя учебные задания и получают приз за это. Главным героем у нас будет мальчик – археолог, поэтому мы вспомним для начала что такое исторический источник, какие они бывают, как называется наука, которая изучает прошлое по вещественным источникам.

 

Действие

Иллюстрация

 

Готовим начало презентации в произвольном порядке до того момента с которого начнется квест (в зависимости от того, где он предусмотрен)

 

 

 

Задания для актуализации изученного

 

Любой квест начинается с легенды. Легенда - это история о том, что нужно сделать, для того чтобы помочь нашему герою.

 

Записываем учебное задание «Помоги археологу изучить жизнь древнейших людей по вещественным источникам. Собери 5 камней, чтобы исполнить заветное желание археолога

 

Добавляем героя без фона (заранее заготовлен)

 

 

Вставка                                         Рисунок

 

 

Сделать переход слайда с помощью управляющих кнопок

 

На каждый слайд кроме тех, с которых начнется наш квест

 

 

 

 

Вставка

Фигуры

Управляющие кнопки (туда и обратно)

Убрать  переход слайдов по щелчку.

Только по кнопкам (всем проверить и убрать галочку где она есть)

 

Переход - убрать галочку «По щелчку»

 

 

Создаем 5 слайдов

 

Добавляем заготовленные артефакты на слайд и располагаем в произвольном порядке

Вставка                                         Рисунок

 

 

 

Готово

 

 

Добавляем на слайд награды,  за выполненные задания «камни»

5 штук (по числу заданий)

Вставка                                         Рисунок

 

 

 

 

Приступаем к выполнению задания квеста

 

Задание 1

Карта

 

 

 

 

Карта (верхний правый угол) нажать на нее, на панели выбрать

Вставка                                Формат - действие

       

 

 

Если мы нажимаем на карту, мы переходим на слайд  9

 

 

Слайд 9

Печатаем задания для выполнения «Используя учебник, выполни задания по карте»

 

 

Вставка                                         Рисунок

   

(карта цветная + контурная)

 

 

Задание выполнено и нам нужно вернутся в пещеру.

Так как перехода слайдов у нас нет нужно как-то переместиться. Для этого копируем археолога со слайда 8 и напишем

Добавляем на страницу археолога (снизу пишем «вернуться в пещеру»)

 

 

 

Нажимаем на археолога

 

Вставка                                Формат-действие

       

 

Перейти на слайд № 8 (пещера)

 

 

Пишем «Вернуться в пещеру»

Вставка                                     Ворд арт

  

 

 

 

Выравниваем текст

 

 

Создаем автоматический переход. Нажимаем на археолога

    Вставка                               Формат-действие

 

 

Перейти на слайд 8

 

 

Мы снова оказались в пещере.

 

Задание 2

Череп

 

Теперь выполняем следующее задание. Мы нажимаем на череп.

 

Вставка                Формат-действие

 

 

 

Перейти на слайд № 10 (смотрим какой у нас следующий свободный)

 

Пишем задание. Например «Опиши устно внешность первобытного человека. Объясни отличие от современных людей, чем они обоснованы?

 

Вставляем картики с руеконстврукцие первобытного человека

 

Вставка                                    Рисунок

    

 

 

Чтобы увидеть ответ, нужно сделать переход на следующий слайд с помощью управляющих кнопок

 

Вставка

Фигуры

Управляющие кнопки (перед)

 

 

 

Сверяем ответ

 

 

Для того чтобы снова вернуться в пещеру мы копируем с предыдущего слайда нашего археолога

 

 

Задание 3

Рубило

 

И время поговорить об орудиях труда.

По уже знакомому алгоритмы мы выбираем фигуру рубило

 

Вставка                  Формат-действие

 

 

Перейти на слайд № 12

 

 

 

На слайде 12 у нас будет задание «Используя учебник и изображение на слайде заполни таблицу»

 

Вставляем таблицу 3 колонки, 4 строки, добавляем иллюстрацию

Добавляем нашего археолога и возвращаемся в пещеру

 

 

Вставка                                    Рисунок

    

 

 

Добавляем нашего археолога и возвращаемся в пещеру

 

Задание 4

Наскальный рисунок

 

Далее задания по занятиям первобытного человека мы рабочей тетради, я вам его заготовила. Его можно обсудить устно, почитать по цепочке со слайда, распечатать для работы в парах.

       Вставка                                Формат-действие

 

 

Перейти на слайд № 13

 

Вставка                                    Рисунок

    

 

Вставляем рисунок, выравниваем

Копирнуем и вставляем археолога, чтобы вернуться назад в пещеру

 

Возвращаемся на слайд 8

 

 

Задание 5

Кострище

 

В качестве задания мы заполним схему из рабочей тетради

Печатаем задание «Заполни схему»,

чтобы слайд был красивее, мы вставим анимацию огня, она у нас заготовлена.

 

 

       Вставка                                Формат-действие

 

 

Перейти на слайд № 14

 

 

 

Печатаем задание «Заполни схему»,

Вставка                                    Рисунок

    

 

Добавляем рисунок огня.

Копируем с предыдущего слайда археолога, чтобы вернуться в пещеру

 

Все задания оформлены!!!

 

За каждое выполненное задания мы получаем камушки. Теперь нужно привязать наши награды к артефактам.

 

Для этого нам нужна область выделения

 

Выделить                   Область выделения

  

 

Переименовываем рисунки

Занятия

Карта

Рубило

Череп

Огонь

Проверям 5 артефактов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы каждый камушек появился нам нужна анимация

1.        Анимация

2.        Появление

3.        Тригер

и соответственно заданиям мы проявляем кристаллы.

 

карта,

череп

рубило

наскальный рисунок

огонь

 

Можно в любом порядке соединить кристаллы с артефактами.

 

Выделяем кристалл первый (нажимаем на него)

Анимация      Появление

 

Тригер

Выбираем карта

 

 

Выделяем второй кристалл

Анимация      Появление

 

Тригер

 

 

Выбираем череп

 

 

Выделяем третий кристалл

 

Анимация      Появление

 

Тригер

 

Выбираем рубило

 

 

Выделяем четвертый кристалл

 

Анимация      Появление

 

Тригер

 

Выбираем занятия

 

Выделяем пятый кристалл

 

Анимация      Появление

 

Тригер

 

Выбираем огонь

После того, как все соединено, мы можем перейти к последнему слайду.

 

На слайд 8 (пещера)

Вставляем фигуру для перехода

 

Вставка                     Фигуры                 

       

 

 

К последнему слайду

 

 

 

Нажимаем на стрелочку и переходим к последнему слайду

 

Нажимаем на стрелочку и переходим к последнему слайду

Тут мы можем поговорить какие инструменты нужны, как проводятся археологические раскопки.

 

На последнем слайде

Пишем

«ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!»

Копируем археолога и формление

 

Вставка                                    Рисунок

    

 

 

Теперь мы узнаем на что потратил свои 5 камней наш герой, какая у него мечта.

Это набор археологических инструментов!

 

Вставляем салют в знак того, что мы победили.

 

 

Проверяем игру!!!

 


 

Посмотрите также