Материал будет полезен при изучении и закреплении материала по культуре эпохи Серебряного века. Можно использовать индивидуально как карточки или для всего класса. Содержит разные виды заданий, от простых до более сложных. Рекомендуется предварительная работа по подготовке учащихся к проведению работы.
практическая работа Серебряный век рускультуры.docx
Практическое занятие по теме «Серебряный век русской культуры».
Фамилия ученика __________________________________________________________
Задание №1. Вставь пропущенные слова.
Государственные расходы на _______________________ ______________ с 1900 по
1915 увеличились более ________________________________________________. Росло
число ___________________ и ___________________________ _______________________.
Выпускники реальных училищ получили ____________ __________________ в
_____________________
__________________________________________________ заведения. В отличие от
________________________ и реальных училищ в ___________________________
училищах обучение юношей и девушек было ________________________ . К 1914 г.
в России действовало около __________ __________________ ________________
___________
_____________, в которых обучалось примерно ___________________________________.
Свыше _________ студентов не принадлежали к ___________________
__________________.
Задание №2. Приведите в соответствие таблицу.
Достижения русской науки в начале XX в.
№
1
2
3
4
5
6
Над какой проблемой работал.
Физиология
Иммунология
История России
Физика волн
Ракетостроение
Аэродинамика,
самолётостроение
Учение о биосфере и ноосфере
Фамилия учёного
П.Н.Лебедев
В.И.Вернадский
И.П.Павлов
И.И.Мечников
Н.Е.Жуковский
К.Э.Циолковский
В.О.Ключевский
7
Задание №3.
Кто из перечисленных ниже учёных являлся лауреатом Нобелевской премии:
а) Д.И.Менделеев; б) И.И.Мечников; в) И.П.Павлов.
2. Какая фамилия выпадает из общего логического ряда:
а) А.А.Бердяев; б) С.Н.Булгаков; в) Д.С.Мережковский; г) П.Б.Струве; д)
С.Л.Франк.
Задание №4. Выберите правильный ответ.
1.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века –
Всё будет так. Исхода нет.
К какому направлению можно отнести приведённые ниже
стихотворные строки:
№
а) реализм; б) футуризм; в) декаданс.
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа.
2. Подобные настроения стали реакцией на:
А.Блок
К.Бальмонта) ухудшение материальных условий жизни, связанное с войной;
б) удушением свободы творчества со стороны властей;
в) «капитализацию» образа жизни, стандартизацию личности,
превалирование материальной стороны жизни над духовной.
Задание № 5.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.