ПРАКТИКА
Оценка 4.9

ПРАКТИКА

Оценка 4.9
Конкурсы
doc
русская литература +1
10 кл—11 кл
17.02.2024
ПРАКТИКА
«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. «Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности» Формирование информационного запроса(выстраивание новых проблем)
выступление - практика.doc

ПРАКТИКА

Выделяют этапы мастерской:

«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.                     «Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

 «Социоконструкция» — построение этих элементов группой.

 «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

«Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности»

Формирование информационного запроса(выстраивание новых проблем)

«Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).

  «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

«Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы» Групповая или индивидуальная работа

«Рефлексия» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.

 А сейчас мы вместе с Вами попробуем смоделировать  урок по технологии «Французская мастерская» на примере маленького рассказа.

1.     Индуктор. Хорошим мотивационным началом являются изображения, фотографии, притчи, которые способны подтолкнуть к работе и принятию правильных решений. Я предлагаю либо посмотреть мультфильм (1СЛАЙД), либо изображение (2 СЛАЙД).

Лучшая мотивация всегда приходит изнутри! — Майкл Джонсон (3СЛАЙД)

    2. Самоинструкция.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

С чего предлагаете начать?

Главный наш постулат: каждое произведение - это загадка. Оно должно удивлять, вызывать вопросы.

 (4 СЛАЙД)

3.     Социоконструкция

1.     Я предлагаю Вам познакомиться с рассказом, который имеет очень красивое  название.

В основе - имя главного героя произведения  "Евгений Онегин" А. С. Пушкина; "Рудин" И. С. Тургенева

 В основе - художественная деталь, характеризующая главного героя произведения "Шинель" Н. В. Гоголя

Название - пословица, отражающая суть конфликта произведения    "Свои люди - сочтемся!", "На всякого мудреца довольно простоты" А. Н. Островский

В основе - характеристика героя, типичная черта персонажа"Идиот" Ф. М. Достоевского; "Толстый и тонкий" А. П. Чехова

О чем, по вашему мнению, говорит название текста? Что лежит в основе данного названия?

Название многозначное, выражающее многоплановую проблематику произведения.

4.     Социализация (5СЛАЙД)

Прослушайте текст «Утенок».

По ходу чтения  выпишите из отрывка текста ключевые слова, слова, которые вас поразили, удивили. Можно по смыслу, по ощущениям: звуку, цвету, запаху, вкусу, осязанию...

 (Мама, домик, душа, ладони)

Изменилось ли Ваше восприятие после прочтения текста?

Выберите любое из записанных слов. Подберите к нему слова – ассоциации по смыслу, по звучанию. Прочитайте эти слова в паре.  Допишите, что понравилось, что привлекло внимание.  Теперь обменяйтесь с соседом листочками и допишите к слову товарища свои ассоциации (2 минуты). Эти ряды слов — выведение своего «я» «на люди».

(6 СЛАЙД)

5.     Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности.

Когда мы читаем книги, мы запоминаем не только сюжет самого произведения, но и те глубокие и потрясающие нас своим смыслом фразы, а также  стараемся ответить на волнующие нас  вопросы.

Обсудите в парах и запишите, какие  вопросы к рассказу требуют обдумывания. Выпишите самые спорные и интересующие Вас вопросы. Как вы можете их объяснить?

- Почему не мама, а курица?

- Почему утиных яиц подложили, а утенок один?

- Почему домик в виде  перевернутой корзины? И др.

Посмотрите, какой маленький рассказ по объему, но какие глобальные проблемы он ставит.

6.     Новая информация и ее обработка  

(7СЛАЙД)

А каким человеком представляется вам автор данного рассказа? Почему?

   Александр Исаевич Солженицын - замечательный русский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе, его творчество известно во всем мире. Судьба необыкновенна, захватывающа и драматична, как книга.

Родился в 1918 году, а ушел из жизни в 2008 году в возрасте почти девяноста лет. Солженицыну было отпущено столько испытаний, что хватило бы на несколько человеческих судеб.

 До Великой Отечественной войны он был учителем, преподавал в школе математику и физику. На фронте был офицером-артиллеристом, за боевые заслуги награжден двумя орденами. В 1944 году был арестован - в письмах другу критически отзывался о власти Сталина. Его лишили свободы, и восемь лет Солженицын провел в неволе в сталинских лагерях. После освобождения из лагеря он был отправлен в ссылку, где у него обнаружилась смертельная болезнь, рак. Но сила духа Александра Исаевича была столь велика, что произошло чудо - он излечился.

 В последующие годы он продолжал преподавать, но одновременно писал книги, рассказывающие правду о том, что пришлось пережить не только ему, но многим русским людям, которые подвергались аресту, ссылались, уничтожались за то, что хотели быть свободными. В 1974 году в возрасте 56 лет Солженицын был выслан из страны. Так власти расправились с бесстрашным писателем. «Жить по правде, а не по лжи» - вот нравственный девиз Солженицына. Он поселился в Америке в штате Вермонт. В 1975 году Александр Исаевич получил Нобелевскую премию за гражданское мужество и вклад в литературу. В 2004 году Солженицын вернулся в Россию. Закончилась тридцатилетняя разлука с родиной.

(8 СЛАЙД)

7.     Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы

Участникам мастер – класса предлагается предложить  свой вариант текста. Чем бы мог закончиться предлагаемый текст?

Не бойтесь пробовать, иначе вы никогда  не узнаете того, что смогли бы сделать

Получив начало текста, придумав свое продолжение, прослушайте, как закончен рассказ. (Чтение последнего абзаца)

(9 СЛАЙД)

8.     Рефлексия. Проводится устно.

-Опишите своё состояние во время работы.

Было трудно…

Было легко…

Я удивился…

Какое открытие сделал…

Я узнал…

 

 

 

 


ПРАКТИКА Выделяют этапы мастерской: «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения

ПРАКТИКА Выделяют этапы мастерской: «Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения

В основе - имя главного героя произведения "Евгений

В основе - имя главного героя произведения "Евгений

Судьба необыкновенна, захватывающа и драматична, как книга

Судьба необыкновенна, захватывающа и драматична, как книга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2024