Практика наставничества в художественно-эстетическом отделе
Оценка 5

Практика наставничества в художественно-эстетическом отделе

Оценка 5
docx
22.04.2024
Практика наставничества в художественно-эстетическом отделе
Практика наставничества в художественно-эстетическом отделе.docx

Практика наставничества

в отделе художественно-эстетического воспитания

Зав. отделом Любова А.И.

В современном образовании наставничеству как методу и способу адаптации молодого специалиста в профессиональной деятельности уделяется большое значение. Наставничество рассматривается как система отношений и процессов, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку другому.

Почти две трети выпускников вузов чувствуют себя дезадаптированными (неприспособленными к определённым, чаще всего новым условиям жизни) в новых для них условиях, не ощущают в себе потенциала для профессионального роста и развития карьеры.

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией.

Администрация Дворца творчества ежегодно привлекает новых педагогов в коллектив и сразу начинается работа по выявлению признаков дезадаптации молодых педагогов и работа над ней.

Директором Дворца творчества назначается наставник молодому специалисту.

В художественно-эстетическом отделе МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово работают педагоги - выпускники ВУЗов по специальности «Педагог-хореограф», «Педагог по народному вокалу», «Педагог по эстрадному вокалу» и т.д. В основном, это выпускники института культуры г. Кемерово и колледжа культуры.

 Молодые специалисты, пришедшие в учреждение на работу сразу же после окончания ВУЗа, или с небольшим педагогическим опытом, как правило, чувствуют себя довольно неуверенно.

В 2022-23 учебном году в отдел приняли четыре педагога и одного концертмейстера. При наличии небольшого опыта, педагогам понадобилась помощь в работе.

Работа с новыми педагогами проводится по готовому плану, включающему инструктажи, собеседования, работа по набору детей, проведение родительских собраний, практические мастер – классы и другое.

В организацию этой сложившейся системы работы подключаются заместитель директора по УВР, методисты и опытные педагоги со стажем работы. Педагог – наставник должен не только внедрить нового педагога в коллектив, помочь осознать ему свое место в учреждении, избежать конфликтных ситуаций (с родителями, сотрудниками Дворца творчества), организовать атмосферу сотрудничества; а также помочь педагогу осознать значимость и важность его работы.

План работы включает в себя 4 этапа (Приложение № 1).

Этапы:

1 этап – адаптационно-диагностический (знакомство, закрепление наставника, анкетирование, организация рабочего времени и пространства, требования к организации и проведению занятий и т.д.)

2 этап – самостоятельный творческий поиск (изучение нормативно-правовой базы, ведение документации, руководство детским творческим коллективом и т.д.)

3 этап – оценочно-рефлексивный (работа с методическим материалом, аттестация, требования к квалификации педагогических работников, работа с родителями, использование информационных технологий и т.д.)

4 этап – творческая самореализация (работа с одаренными детьми, профессионализм педагога и творческая активность обучающихся, самообразование и т.д.).

План может быть подвержен корректировке, в зависимости от ситуации.

Процесс наставничества продолжается до появления самостоятельности нового педагога, уверенности в своих силах, понимания структуры работы или до принятия решения профессиональной не компетентности.

В этом году педагоги, столкнулись с рядом трудностей и все получили своевременную помощь от администрации Дворца творчества и  наставника.

К сожалению, у одного педагога по ряду причин не получилось закрепиться на своем месте, возникла необходимость  в его замене. В связи с этим простраивается новая схема работы, чтобы избежать подобных ситуаций.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наставничество - одна из наиболее эффективных форм адаптации молодых педагогов. Эта форма работы в отделе зарекомендовала себя положительно, молодые педагоги научились выстраивать свое рабочее время, учитывать специфику работы в образовательном учреждении, активно готовятся к мероприятиям Дворца Творчества, а выявленные недочеты в дальнейшем будут учтены при организации работы с молодыми педагогами,

 

 


 

Практика наставничества в отделе художественно-эстетического воспитания

Практика наставничества в отделе художественно-эстетического воспитания

Работа с новыми педагогами проводится по готовому плану, включающему инструктажи, собеседования, работа по набору детей, проведение родительских собраний, практические мастер – классы и другое

Работа с новыми педагогами проводится по готовому плану, включающему инструктажи, собеседования, работа по набору детей, проведение родительских собраний, практические мастер – классы и другое

К сожалению, у одного педагога по ряду причин не получилось закрепиться на своем месте, возникла необходимость в его замене

К сожалению, у одного педагога по ряду причин не получилось закрепиться на своем месте, возникла необходимость в его замене
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024