Рабочая программа производственной практики
по профессии среднего профессионального образования 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Тарко-Сале, 2015г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Организация-разработчик: ГОУ НПО ЯН АО «ТСПУ»
Разработчик:
Голозубов Александр Игоревич - мастер производственного обучения
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрена на заседании М(Ц)К № _ от « » 201_г.
Согласована МС протокол № от « » 201 _г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ и соответствующих профессиональных компетенций;
Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики;
Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в горячем и холодном состоянии.
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Рабочая программа производственной практики быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования.
Цели и задачи -требования к результатам освоения производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения производственной практики должен: иметь практический опыт:
выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;
выполнения электромонтажных работ;
ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:
выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;
использовать слесарный инструмент и приспособления;
обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;
навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии;
выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;
сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия;
нарезать наружную и внутреннюю резьбу;
выполнять пригоночные операции (шабрение и притирка);
использовать необходимый инструмент и приспособления выполнения пригоночных операций;
использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;
проводить контроль качества сборки;
использовать способы, оборудование, приспособления для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;
читать чертежи;
выполнять пайку различными припоями;
лудить;
применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;
применять нормы и правила электробезопасности;
читать и составлять схемы соединений средней сложности;
осуществлять их монтаж;
выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;
определять твердость металла тарированными напильниками;
выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;
определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;
проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);
осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;
выявлять неисправности приборов;
использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;
устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;
применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:
виды слесарных операций;
назначение, приёмы и правила их выполнения;
технологический процесс слесарной обработки;
рабочий слесарный инструмент и приспособления;
требования безопасности выполнения слесарных работ;
свойства обрабатываемых материалов;
принципы взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц;
систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
назначение и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин;
способы, средства и приёмы навивки пружин в холодном и горячем состоянии;
способы и приёмы выполнения слесарно-сборочных работ;
применяемый инструмент и приспособления, назначение, классификацию и конструкцию разъемных и неразъемных соединений деталей;
виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство;
разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство;
основные виды, операции, назначение, инструмент, оборудование и материалы, применяемые при электромонтажных работах;
назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями;
виды соединения проводов различных марок пайкой;
назначение, методы, используемые материалы при лужении;
физиолого-гигиенические основы трудового процесса;
требования безопасности труда в организациях;
нормы и правила электробезопасности;
меры и средства защиты от поражения электрическим током;
виды, основные методы, технологию измерений;
средства измерений;
классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;
классификацию и назначение чувствительных элементов;
структуру средств измерений;
государственную систему приборов;
назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;
оптико-механические средства измерений;
пишущие, регистрирующие машины;
основные понятия систем автоматического управления и регулирования;
основные этапы ремонтных работ;
способы и средства выполнения ремонтных работ;
правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
основные свойства материалов, применяемых при ремонте;
методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;
виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;
правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;
способы термообработки деталей;
методы и средства испытаний;
технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
всего 252 часа, в том числе:
Первый раздел |
72 |
часа |
Второй раздел |
72 |
часа |
Третий раздел |
108 |
часов |
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ, ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики, ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код |
Наименование результата обучения |
ПК.1.1. |
Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 1.2. |
Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
ПК 1.3. |
Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 1.4. |
Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
ПК 2.1. |
Выполнять пайку различными припоями. |
ПК 2.2. |
Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
ПК 2.3. |
Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.1. |
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.2. |
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. |
ПК 3.3. |
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОКЗ. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1-1.4 |
Раздел 1 ПП.01 Производственная практика |
|
|
72 |
|||
ПК 2.1 - ПК 2.3 |
Раздел 2 ПП.02 Производственная практика |
|
|
72 |
|||
ПК 3.1 - ПК 3.3 |
Раздел 3 ПП.03 Производственная практика |
|
|
108 |
|||
|
Всего: |
|
|
252 |
Наименование разделов производственной практики |
Содержание производственной практики |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ |
|
||
Раздел 1 ПП.01 Производственная практика |
72 |
||
Тема 1. Вводное занятие. Плоскостная разметка. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Вводный инструктаж. Подготовка деталей к разметке. Выполнение упражнений в нанесении произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных рисок под заданными углами. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей, радиусных и лекальных кривых. Выполнение разметки контуров деталей с отсчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Выполнение разметки контуров деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. |
|||
Тема 2. Гибка, правка и рихтовка металла. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение гибки полосовой стали под заданный угол, стального сортового проката на ручном прессе и с помощью простейших приспособлений, полосовой стали на ребро, кромок листовой стали в тисках, на плите с применением приспособлений, колец из проволоки и листовой стали, выполнение гибки труб в приспособлениях и с наполнителем. Выполнение правки полосовой стали, круглого стального прутка на плите и с применением призм, с помощью ручного пресса. Выполнение рихтовки листовой стали. Проверка по линейке и плите. |
|||
Тема 3. Рубка, резка металла. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение упражнений в постановке корпуса и ног при рубке, в держании молотка и зубила, в движении при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Рубка листовой стали по уровню губок тисков и по разметочным рискам. Вырубание прямолинейных и криволинейных пазов на широкой поверхности чугунных деталей (плитах) по разметочным рискам с помощью крейцмейселя. Срубание слоя на поверхности чугунной детали после предварительного прорубания канавок крейцмейселем с проверкой размеров измерительной линейкой. Прорубание канавок при помощи канавочника. Вырубание заготовок различных очертаний из листовой стали на плите, обрубание кромок под сварку. Заточка инструмента. Крепление полотна в рамке ножовки. Выполнение упражнений в постановке корпуса, в держании ножовки, в движении ею при резании в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка, закрепление и разрезание полосовой, квадратной и круглой стали по рискам с поворотом полотна ножовки. Выполнение резки металла на механических ножовочных станках. Резка труб труборезом. Резка листового материала ручными ножницами. Резка металла рычажными ножницами. Резка пружинной стали абразивными кругами. |
|||
Тема 4. Опиливание металла. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение упражнения в движении напильника, в постановке корпуса и ног при опиливании; упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей. Опиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскости проверочной линейкой. Опиливание открытых и закрытых поверхностей, сопряжённых под углом 90 градусов, под острым и тупым углами. Проверка плоскости по линейке. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Выполнение упражнения в измерении деталей измерительной линейкой и штангенциркулем с точностью отсчёта по нониусу 0,1 мм. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами. Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений. Опиливание и зачистка различных поверхностей с применением механизированного инструмента. |
|||
Тема 5. Сверление, зенкерование и зенковаиие отверстий. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение работ по наладке сверлильного станка при установке заготовки в тисках, на столе, в зависимости от глубины сверления. Подбор свёрл по таблицам. Заточка режущих элементов свёрл. Сверление сквозных отверстий по разметке, в кондукторе и по шаблонам. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек и лимбов. Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов. Подбор зенковок и зенкеров в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок. Зенкование сквозных цилиндрических отверстий и углубления для шарнирных соединений. |
|||
Тема 6. Нарезание резьбы. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Прогонка резьбонарезных и резьбонакатных инструментов по готовой нарезке. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Накатывание наружных резьб вручную. Подготовка поверхности к нарезанию резьбы метчиками. Нарезание внутренних правых и левых резьб в сквозных и глухих отверстиях. Контроль резьбовых деталей шаблонами, резьбомерами и резьбовыми микрометрами. |
|||
Тема 7. Шабрение и притирка. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Подготовка плоских поверхностей к шабрению. Выбор приспособлений, инструментов и вспомогательных материалов для шабровочных работ. Выполнение работ по шабрению плоских поверхностей. Шабрение параллельных и перпендикулярных плоских поверхностей и поверхностей, сопряжённых под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей. Затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных деталей. Шабрение с применением механизированных инструментов. Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Насыщение притиров абразивами. Ручная притирка рабочих поверхностей угольников и лекальных линеек. Монтажная притирка рабочих поверхностей клапанов и клапанных гнёзд, кранов с конической пробкой. Контроль обработанных деталей. |
|||
Тема 8. Навивка пружин из проволоки в горячем и холодном состоянии. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение навивки заготовок пружин в холодном состоянии на оправке. Разрезание длинных заготовок-спиралей на отдельные заготовки пружин. Заправка концов пружин (обработка, образование полуколец или прицепов). Термообработка пружины. Искусственное механическое старение (обжатие, заневоливание). Защита от коррозии. Контроль и испытание пружин. Типовой порядок операций изготовления больших пружин сжатия, навиваемых в горячем состоянии, следующий: Отрезка заготовок требуемой длины для выполнения навивки в горячем состоянии. Оттяжка или вальцовка концов заготовок. Нагрев заготовок в муфельной печи. Навивка пружин на токарном станке. Заправка концов (обрубка или другая обработка). Разводка и правка пружин. Окончательная заправка торцов. Термообработка пружин (закалка и отпуск). Защита от коррозии. Контроль и испытание пружин. |
|||
Тема 9. Приёмы работ на токарно-винторезном станке. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение проверочно-наладочных работ станка. Выбор цилиндрической заготовки и закрепление её с припуском в патроне. Выполнение токарных операций. Обтачивание наружной поверхности заготовки. Подрезание торца заготовки. Прорезание наружных канавок. Отрезание заготовки. Уборка рабочего места. |
|||
Дифференцированный зачет |
6 |
||
ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики |
|
||
Раздел 2 ПП.02 Производственная практика |
72 |
||
Тема 1. Безопасность труда в учебных мастерских. Правила пользования инструментами и приспособлениями. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
|
|
Тема 2. Соединение и ответвление жил проводов и кабелей различными способами. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 3. Выполнение операций оконцевания, окольцевания жил проводов различными способами. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 4. Выполнение операций вязки жгутов. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
|
|
||
Тема 5. Выполнение операций пайки и лужения. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 6. Выполнение монтажа приборов на печатных платах. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 7. Выполнения операций монтажа электропроводок в кабель-каналах. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 8. Выполнение операций монтажа гибких трубных электропроводок. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 9. Выполнение монтажа щитов и пультов на рабочее место. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 10. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
|
|
||
Тема 11 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 12 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 13 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 14 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 15 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 16 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
|
|
Тема 17 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 18 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 19 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 20 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема21 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 22 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Тема 23 |
Содержание, виды работ |
|
|
|
|
||
Дифференцированный зачет |
6 |
|
|
ПМ.0З Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
|
||
Раздел 3 ПП.03 Производственная практика |
108 |
|
|
Тема 1. Ремонт весовых устройств. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
Выверка правильности установки весов по уровню вмонтированному в весах. Проверка рычажных настольных весов, внешний осмотр. Разборка весов. Настройка, регулировка и поверка весов. Ремонт циферблатных весов. Настройка зазора между краями платформы и обвязочной рамы. Устранение и регулировка допустимых зазоров. Тарировка весов, настройка демпфера. |
|
||
Тема 2. Ремонт вычислительных, пишущих и регистрирующих машин. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
Ремонт электронных вычислительных машин. Ремонт блока питания АТХ. Настройка контактных групп. Разборка, ремонт путем замены элементов неисправных блоков. Ремонт регистрирующих и пишущих машин. Внешний осмотр регистрирующих и пишущих машин. Ремонт и настройка привода. Ремонт и регулировка прижатия роликов. Проверка натяжения длинного зубчатого ремня. Определение неисправности литерного рычага. Подгонка знаков буквенной колодки на заменяемый литерный рычаг. Устранение неисправностей при передачи бумаги. |
|
||
Тема 3. Ремонт, сборка и |
Содержание, виды работ |
12 |
|
регулировка оптико-механических приборов. |
Ремонт оптико-механических приборов, ремонт механизмов и элементов грубой настройки. Ремонт деталей механических элементов и механизмов грубой и точной фокусировки. Ремонт объективов. Сборка оптико-механических приборов после ремонта. |
|
|
Тема 4. Ремонт электроизмерительных приборов. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
Ознакомление со стендами, установками и приборами для ремонта электроизмерительных приборов. Осмотр электроизмерительных приборов, обнаружение неисправности. Определение неисправности противодействующего момента пружины. Демонтаж спиральных пружинок, выявление деформации изгиба и скручивания пружины. Ремонт рамок, катушек, шунтов. Сборка электроизмерительного прибора после ремонта, настройка. |
|||
Тема 5. Ремонт средств измерения температуры. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
Ознакомление со стендами и приборами для измерения и ремонта датчиков температуры. Ремонт манометрических термометров. Ремонт термоэлектрических датчиков (термопар). |
|||
Тема 6. Ремонт средств измерения давления. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
Ознакомление со стендами и приборами для измерения и ремонта датчиков давления и разряжения. Ремонт пружинных манометров. Ремонт датчиков давления с унифицированным выходным сигналом типа «Метран 100». |
|
||
Тема 7. Ремонт приборов для измерения расхода жидкости и газа. |
Содержание, виды работ |
18 |
|
Ознакомление со стендами и приборами для измерения и ремонта датчиков расхода. Ремонт расходомеров постоянного перепада - ротаметров. Ремонт расходомеров переменного перепада. Ремонт счетчиков количества газа. Ротационный газовый счетчик. |
|
||
Тема 8. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей. |
Содержание, виды работ |
18 |
|
Ознакомление со стендами и установками для ремонта приборов измерения уровня. Ремонт поплавковых уровнемеров. Ремонт буйковых уровнемеров. Ремонт, настройка электронных уровнемеров. |
|
||
Тема 9. Ремонт анализаторов газов и жидкостей. |
Содержание, виды работ |
18 |
|
Ознакомление со стендами и установками. Определение расходной характеристики газов. Ремонт магнитных газоанализаторов для измерения концентрации кислорода. Ремонт электрической схемы, замене резисторов. Проверка напряжения мостовых измерительных схем. Ремонт влагомеров. |
|
||
Тема 10. Ремонт, сборка и |
Содержание, виды работ |
30 |
|
регулировка механизмов и аппаратуры автоматики. |
Ремонт промежуточных реле постоянного тока. Ремонт и настройка поляризованных реле. Ремонт реле времени. Ремонт динамометрических элементов автоматики. Проверка работоспособности манометрических датчиков напора давления. Ремонт и настройка кинематических узлов. Подключение датчиков температуры, давления и расхода к измерительным блокам. Ремонт и наладка исполнительных пневматических и электрических механизмов. |
|
|
Дифференцированный зачет |
6 |
|
|
ИТОГО: |
252 |
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики требует наличие Мастерских:
слесарная;
электромонтажная.
Лаборатории:
контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
машины ручные (пневматические, электрические и механические)
приспособления и вспомогательный инструмент;
заготовки для выполнения слесарных работ;
детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели и заготовки;
комплект противопожарных средств;
инструкции и плакаты по технике безопасности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Средства практического обучения:
наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды, макеты и действующие устройства);
комплект деталей, инструментов, приспособлений;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (планшеты по технологии механики и гидравлики);
комплект бланков технологических карт при обслуживании и ремонте.
измерительные приборы:
Штангенциркули
Микрометры
Ориометр.
Технические средства обучения:
-персональный компьютер;
ноутбук;
плазменная панель;
мультимедиа проектор,
экран переносной.
Средства телекоммуникации:
локальная сеть,
сеть Интернет,
электронная почта.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования — 6-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.
Иванов Б. К. Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике. - учебное пособие - Издание 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 314с.:ил.
Шишмарев В. Ю. Автоматика - М.: Изд. центр Академия, 2010
Макиенко И.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф.
учеб. заведений: Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному
образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для учащихся начального профессионального образования- 3-е изд., испр,- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с., ил..
Покровский Б. С. Основы слесарного дела Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2010. - 320 с.
Интернет-ресурсы:
Электронный ресурс «Слесарные работы. Инструмент, технологии производства работ», http://energomasters.ru/
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма дocтyпa:http://metalhandling.ru
Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://ed.gov.ru
Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://school.edu.ru
Нормативно-технические документы. - Режим доступа: 11йр://энергосайт.рф
Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://ict.edu.ru
Информационный портал для электромонтеров. - Режим доступа: http://skrutka.ru
Нормативно-технические документы. - Режим доступа: http://electrolibrarv.info
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Информационный электронный журнал «Школа для электрика. Курс молодого бойца»
Режим доступа: http ://csu-konda-mp4 ,ru
Общие требования к организации производственной практики
Освоение программы производственной практики базируется на изучении профессиональных модулей: ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ, ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики, ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Базой производственной практики по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике являются: Филиал ОАО Ямалкоммунэнерго в Пуровском районе "Тепло", ООО "НоваЭнерго", ООО "НЭУ", ОАО "Ростелеком", ООО "УК "КС Пурпе", Филиал ОАО Ямалкоммунэнерго в Пуровском районе "Электро" на основе договоров между предприятием и образовательным учреждением.
Сроки проведения производственной практики устанавливаются образовательным учреждением и прописываются в рабочем учебном плане в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, возможностями учебно-производственной базы образовательного учреждения ГОУ НПО ЯН АО «Тарко- Салинское профессиональное училище», условиями договоров с предприятиями.
Производственная практика, которая проводится на предприятиях, осуществляется на основе прямых договоров между предприятием и образовательным учреждением.
В организации и проведении производственной практики участвует: образовательное учреждение ГОУ НПО ЯН АО «Тарко-Салинское профессиональное училище», реализующий ППКРС СПО по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Образовательное учреждение ГОУ НПО ЯН АО «Тарко-Салинское профессиональное училище»:
планирует и утверждает в учебном плане все виды практики в соответствии с ППКРС СПО, с учетом договоров с предприятиями;
заключает договора на организацию и проведение практики;
разрабатывает и согласовывает с предприятиями программу, содержание и планируемые результаты практики;
осуществляет руководство практикой;
контролирует реализацию программы и условия проведения практики предприятиями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;
-организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики.
Предприятия, участвующие в организации и проведении производственной практики:
заключают договора на организацию и проведение производственной практики;
согласовывают программу практики, планируемые результаты производственной практики, задание на практику;
участвуют в организации и оценке результатов освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики;
участвуют в формировании оценочного материала для оценки профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения учебной практики;
издают приказ о прохождении практики обучающимися;
предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от предприятия, определяют наставников;
-обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися; -проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
Обучающиеся, осваивающие ППКРС СПО, при прохождении производственной практики на предприятиях:
полностью выполняют задания, предусмотренные программами производственной практики;
соблюдают действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;
строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
Общее руководство производственной практикой осуществляется заместителем директора по учебно-производственной практике и старшим мастером. Непосредственное руководство осуществляется мастером производственного обучения.
Мастер производственного обучения, реализующий программу производственной практики, оказывает консультационную помощь обучающимся в соответствии с графиком.
Производственная практика завершается оценкой освоенных обучающимися общих и профессиональных компетенций, выпускных практических квалификационных работ по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике и итоговой аттестацией.
Документы с результатами производственной практики (дневник учета производственной практики) представляются обучающимися в образовательное учреждение ГОУ НПО ЯН АО «ТСЛУ» и учитываются при итоговой аттестации.
4.5 Кадровое обеспечение производственной практики
Реализация производственной практики обеспечивается педагогическими кадрами и квалифицированными специалистами предприятия. Мастера производственного обучения, отвечающие за освоение обучающимися программы производственной практики, имеют среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессии и имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Мастера производственного обучения имеют квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, предусмотренными ФГОС по профессии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Контроль и оценка результатов вида профессиональной деятельности:
Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ и соответствующих профессиональных компетенций;
Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики;
Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
Обоснованный выбор и правильное использование слесарного инструмента и приспособлений. Демонстрация выполнения слесарных операций: сверление, зенкерование и зенкование отверстия, нарезание наружной и внутренней резьбы. - Демонстрация выполнения пригоночных операции (шабрение и притирка). |
Оценка в рамках текущего контроля: Экспертная оценка выполнения проверочных работ; Экспертная оценка выполнения заданий в процессе учебной практики; Тестирование Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики |
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
Обоснованный выбор и правильное использование приспособлений для навивки пружин из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе |
|
|
проведения учебной практики. |
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы. |
Демонстрация выполнения сборки неподвижных неразъемных соединений. Демонстрация контроля качества сборки. Обоснованное использование способов, оборудования, приспособлений для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики. Правильное чтение сборочных чертежей. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
Владение технологией выполнения всех видов термообработки простых деталей. Осуществление контроля после термообработки с проверкой геометрических размеров и степени деформации по чертежам и техническим условиям. Демонстрация определения твердости деталей тарированным напильником. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 2.1 Выполнять пайку различными припоями. |
Способность выполнять основные операции по пайке и лужению различными припоями. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; |
|
|
Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 2.2 Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
Способность составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 2.3 Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
Способность выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 3.1 Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных |
Знание: основных понятий систем автоматического управления и регулирования; основных этапов ремонтных работ; |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; |
приборов средней сложности и средств автоматики. |
способов и средств выполнения ремонтных работ; основных свойств материалов, применяемых при ремонте; методов и средств контроля качества ремонта и монтажа. Умение: правильно выявлять неисправности приборов, использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ и осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИП и А. Правильность выполнения ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 3.2 Определять причины и устраняет неисправности приборов средней сложности. |
Знание: назначения и принципа действия контрольно измерительных приборов и аппаратов средней сложности; правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента. Умение: правильно определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности; Правильность определения причин и устранение неисправности приборов средней сложности. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики. |
ПК 3.3 Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
Знание: государственной системы приборов; методов и средств испытаний; технических документов на испытания и сдачу |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; |
|
приборов, механизмов и аппаратов.. |
Результатов выполнения |
|
Умение: |
индивидуальных заданий в |
|
- правильно проводить испытания отремонтированных |
процессе учебной практики; |
|
контрольно-измерительных приборов и автоматики |
Тестирование; |
|
(КИП и А). |
Экспертная оценка освоения |
|
Правильность проведения испытаний отремонтированных |
профессиональных |
|
контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
компетенций в ходе проведения учебной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
демонстрация интереса к будущей профессии; анализ ситуации на рынке труда; стремление к достижению высоких успехов; активное, инициативное участие в мероприятиях профессиональной направленности; обоснование выбора будущей профессии; осознание понимания значимости и востребованности данной профессии для общества. |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. |
|
планирование деятельности, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; рациональное распределение времени при выполнении работ; анализ потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи; анализ потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи; выбор способа достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности. |
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики. |
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; анализ причин существования проблемы; выбор критериев для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации; осуществление своевременной проверки и самопроверки выполненной работы; корректирование и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе. коррекция деятельности на основе результатов |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики. |
|
текущего контроля; - контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией. |
|
ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; решение о завершении или продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности полученной информации; самостоятельное нахождение источника информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета; выделение из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи; извлечение и обработка информации; извлечение информации по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры. |
экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики. |
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; оформление результатов |
экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. |
|
самостоятельной работы с использованием ИКТ; - осуществляет профессиональную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики. |
0К.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
умение работать в группе; приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов деятельности; принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения фиксирует особые мнения; наличие лидерских качеств; участие спортивных и культурно- массовых мероприятиях. |
экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики. |
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; участие в патриотических, спортивных и военных мероприятиях; реализация профессиональных функций и компетенций в условиях военно- полевых сборах; демонстрация физической подготовки; выполнение закона о воинской обязанности и военной службе; постановка на воинский учет с достижением возраста. |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. -экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности обучающегося при подготовке и исполнению воинской обязанности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.