Практики Учебна и Производственная Модуль 1 - 3
Оценка 4.8

Практики Учебна и Производственная Модуль 1 - 3

Оценка 4.8
docx
29.02.2024
Практики Учебна и Производственная Модуль 1 - 3
ПП-УП_ПМ1-ПМ3.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа производственной практики

по профессии среднего профессионального образования 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарко-Сале, 2015г.


 

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Организация-разработчик: ГОУ НПО ЯН АО «ТСПУ»

Разработчик:

Голозубов Александр Игоревич - мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рассмотрена на заседании М(Ц)К № _ от «          »          201_г.

Согласована МС протокол №         от «     »          201 _г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



 

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ и соответствующих профессиональных компетенций;

Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики;

Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в горячем и холодном состоянии.

ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Рабочая программа производственной практики быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования.

Цели и задачи -требования к результатам освоения производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения производственной практики должен: иметь практический опыт:

выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;

выполнения электромонтажных работ;

ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:

выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;

использовать слесарный инструмент и приспособления;

обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;

навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии;

выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;

сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия;

нарезать наружную и внутреннюю резьбу;

выполнять пригоночные операции (шабрение и притирка);

использовать необходимый инструмент и приспособления выполнения пригоночных операций;

использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;

проводить контроль качества сборки;

использовать способы, оборудование, приспособления для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;

читать чертежи;

выполнять пайку различными припоями;

лудить;

применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;

применять нормы и правила электробезопасности;

читать и составлять схемы соединений средней сложности;

осуществлять их монтаж;

выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;

определять твердость металла тарированными напильниками;

выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;

определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;

выявлять неисправности приборов;

использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;

применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:

виды слесарных операций;

назначение, приёмы и правила их выполнения;

технологический процесс слесарной обработки;

рабочий слесарный инструмент и приспособления;

требования безопасности выполнения слесарных работ;

свойства обрабатываемых материалов;

принципы взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц;

систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;

назначение и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин;

способы, средства и приёмы навивки пружин в холодном и горячем состоянии;

способы и приёмы выполнения слесарно-сборочных работ;

применяемый инструмент и приспособления, назначение, классификацию и конструкцию разъемных и неразъемных соединений деталей;

виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство;

разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство;

основные виды, операции, назначение, инструмент, оборудование и материалы, применяемые при электромонтажных работах;

назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями;

виды соединения проводов различных марок пайкой;

назначение, методы, используемые материалы при лужении;

физиолого-гигиенические основы трудового процесса;

требования безопасности труда в организациях;

нормы и правила электробезопасности;

меры и средства защиты от поражения электрическим током;

виды, основные методы, технологию измерений;

средства измерений;

классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;

классификацию и назначение чувствительных элементов;

структуру средств измерений;

государственную систему приборов;

назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

оптико-механические средства измерений;

пишущие, регистрирующие машины;

основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

основные этапы ремонтных работ;

способы и средства выполнения ремонтных работ;

правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

основные свойства материалов, применяемых при ремонте;

методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;

виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;

правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;

способы термообработки деталей;

методы и средства испытаний;

технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

всего 252 часа, в том числе:

Первый раздел

72

часа

Второй раздел

72

часа

Третий раздел

108

часов

 

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ, ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики, ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1.

Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2.

Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3.

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4.

Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1.

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОКЗ.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если

предусмотрена

рассредоточенная

практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.4

Раздел 1

ПП.01 Производственная практика

 

 

72

ПК 2.1 - ПК 2.3

Раздел 2

ПП.02 Производственная практика

 

 

72

ПК 3.1 - ПК 3.3

Раздел 3

ПП.03 Производственная практика

 

 

108

 

Всего:

 

 

252


Наименование разделов производственной практики

Содержание производственной практики

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ

 

Раздел 1 ПП.01 Производственная практика

72

Тема 1. Вводное занятие. Плоскостная разметка.

Содержание, виды работ

6

Вводный инструктаж. Подготовка деталей к разметке. Выполнение упражнений в нанесении произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных рисок под заданными углами. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей, радиусных и лекальных кривых. Выполнение разметки контуров деталей с отсчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Выполнение разметки контуров деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов.

Тема 2. Гибка, правка и рихтовка металла.

Содержание, виды работ

6

Выполнение гибки полосовой стали под заданный угол, стального сортового проката на ручном прессе и с помощью простейших приспособлений, полосовой стали на ребро, кромок листовой стали в тисках, на плите с применением приспособлений, колец из проволоки и листовой стали, выполнение гибки труб в приспособлениях и с наполнителем.

Выполнение правки полосовой стали, круглого стального прутка на плите и с применением призм, с помощью ручного пресса.

Выполнение рихтовки листовой стали.

Проверка по линейке и плите.

Тема 3. Рубка, резка металла.

Содержание, виды работ

6

Выполнение упражнений в постановке корпуса и ног при рубке, в держании молотка и зубила, в движении при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Рубка листовой стали по уровню губок тисков и по разметочным рискам. Вырубание прямолинейных и криволинейных пазов на широкой поверхности чугунных деталей (плитах) по разметочным рискам с помощью крейцмейселя. Срубание слоя на поверхности чугунной детали после предварительного прорубания канавок крейцмейселем с проверкой размеров измерительной линейкой. Прорубание канавок при помощи канавочника. Вырубание заготовок различных очертаний из листовой стали на плите, обрубание кромок под сварку. Заточка инструмента.

Крепление полотна в рамке ножовки. Выполнение упражнений в постановке корпуса, в держании ножовки, в движении ею при резании в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка, закрепление и разрезание полосовой,

квадратной и круглой стали по рискам с поворотом полотна ножовки. Выполнение резки металла на механических ножовочных станках. Резка труб труборезом. Резка листового материала ручными ножницами. Резка металла рычажными ножницами. Резка пружинной стали абразивными кругами.

Тема 4. Опиливание металла.

Содержание, виды работ

6

Выполнение упражнения в движении напильника, в постановке корпуса и ног при опиливании; упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей. Опиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскости проверочной линейкой. Опиливание открытых и закрытых поверхностей, сопряжённых под углом 90 градусов, под острым и тупым углами. Проверка плоскости по линейке. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Выполнение упражнения в измерении деталей измерительной линейкой и штангенциркулем с точностью отсчёта по нониусу 0,1 мм. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами. Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений. Опиливание и зачистка различных поверхностей с применением механизированного инструмента.

Тема 5. Сверление, зенкерование и зенковаиие отверстий.

Содержание, виды работ

6

Выполнение работ по наладке сверлильного станка при установке заготовки в тисках, на столе, в зависимости от глубины сверления. Подбор свёрл по таблицам. Заточка режущих элементов свёрл. Сверление сквозных отверстий по разметке, в кондукторе и по шаблонам. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек и лимбов. Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов.

Подбор зенковок и зенкеров в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок. Зенкование сквозных цилиндрических отверстий и углубления для шарнирных соединений.

Тема 6. Нарезание резьбы.

Содержание, виды работ

6

Прогонка резьбонарезных и резьбонакатных инструментов по готовой нарезке. Нарезание наружных правых и левых резьб на болтах, шпильках и трубах. Накатывание наружных резьб вручную.

Подготовка поверхности к нарезанию резьбы метчиками. Нарезание внутренних правых и левых резьб в сквозных и глухих отверстиях. Контроль резьбовых деталей шаблонами, резьбомерами и резьбовыми микрометрами.

Тема 7. Шабрение и притирка.

Содержание, виды работ

6

Подготовка плоских поверхностей к шабрению. Выбор приспособлений, инструментов и вспомогательных материалов для шабровочных работ. Выполнение работ по шабрению плоских поверхностей. Шабрение

параллельных и перпендикулярных плоских поверхностей и поверхностей, сопряжённых

под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей. Затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных деталей. Шабрение с применением механизированных инструментов.

Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Насыщение притиров абразивами. Ручная притирка рабочих поверхностей угольников и лекальных линеек. Монтажная притирка рабочих поверхностей клапанов и клапанных гнёзд, кранов с конической пробкой. Контроль обработанных деталей.

Тема 8. Навивка пружин из проволоки в горячем и холодном состоянии.

Содержание, виды работ

6

Выполнение навивки заготовок пружин в холодном состоянии на оправке. Разрезание длинных заготовок-спиралей на отдельные заготовки пружин. Заправка концов пружин (обработка, образование полуколец или прицепов). Термообработка пружины. Искусственное механическое старение (обжатие, заневоливание). Защита от коррозии. Контроль и испытание пружин.

Типовой порядок операций изготовления больших пружин сжатия, навиваемых в горячем состоянии, следующий:

Отрезка заготовок требуемой длины для выполнения навивки в горячем состоянии. Оттяжка или вальцовка концов заготовок. Нагрев заготовок в муфельной печи. Навивка пружин на токарном станке. Заправка концов (обрубка или другая обработка). Разводка и правка пружин. Окончательная заправка торцов. Термообработка пружин (закалка и отпуск). Защита от коррозии. Контроль и испытание пружин.

Тема 9. Приёмы работ на токарно-винторезном станке.

Содержание, виды работ

6

Выполнение проверочно-наладочных работ станка.

Выбор цилиндрической заготовки и закрепление её с припуском в патроне. Выполнение токарных операций. Обтачивание наружной поверхности заготовки. Подрезание торца заготовки. Прорезание наружных канавок. Отрезание заготовки. Уборка рабочего места.

Дифференцированный зачет

6

ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики

 

Раздел 2

ПП.02 Производственная практика

72

Тема 1. Безопасность труда в

учебных мастерских. Правила пользования инструментами и приспособлениями.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 2. Соединение и ответвление жил проводов и кабелей различными способами.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 3. Выполнение операций оконцевания, окольцевания жил проводов различными способами.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 4. Выполнение операций вязки жгутов.

Содержание, виды работ

12

 

 

 

Тема 5. Выполнение операций пайки и лужения.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 6. Выполнение монтажа приборов на печатных платах.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 7. Выполнения операций монтажа электропроводок в кабель-каналах.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 8. Выполнение операций монтажа гибких трубных электропроводок.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 9. Выполнение монтажа щитов и пультов на рабочее место.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 10. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

Содержание, виды работ

6

 

 

 

Тема 11

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 12

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 13

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 14

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 15

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 16

Содержание, виды работ

 

 

 

 

 

 

Тема 17

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 18

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 19

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 20

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема21

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 22

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Тема 23

Содержание, виды работ

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

6

 

ПМ.0З Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

Раздел 3

ПП.03 Производственная практика

108

 

Тема 1. Ремонт весовых устройств.

Содержание, виды работ

12

 

Выверка правильности установки весов по уровню вмонтированному в весах. Проверка рычажных настольных весов, внешний осмотр. Разборка весов. Настройка, регулировка и поверка весов. Ремонт циферблатных весов. Настройка зазора между краями платформы и обвязочной рамы. Устранение и регулировка допустимых зазоров. Тарировка весов, настройка демпфера.

 

Тема 2. Ремонт вычислительных, пишущих и регистрирующих машин.

Содержание, виды работ

12

 

Ремонт электронных вычислительных машин. Ремонт блока питания АТХ. Настройка контактных групп. Разборка, ремонт путем замены элементов неисправных блоков. Ремонт регистрирующих и пишущих машин. Внешний осмотр регистрирующих и пишущих машин. Ремонт и настройка привода. Ремонт и регулировка прижатия роликов. Проверка натяжения длинного зубчатого ремня. Определение неисправности литерного рычага. Подгонка знаков буквенной колодки на заменяемый литерный рычаг. Устранение неисправностей при передачи бумаги.

 

Тема 3. Ремонт, сборка и

Содержание, виды работ

12

 

регулировка оптико-механических приборов.

Ремонт оптико-механических приборов, ремонт механизмов и элементов грубой настройки. Ремонт деталей механических элементов и механизмов грубой и точной фокусировки. Ремонт объективов. Сборка оптико-механических приборов после ремонта.

 

 

Тема 4. Ремонт

электроизмерительных приборов.

Содержание, виды работ

12

 

Ознакомление со стендами, установками и приборами для ремонта электроизмерительных приборов. Осмотр электроизмерительных приборов, обнаружение неисправности. Определение неисправности противодействующего момента пружины. Демонтаж спиральных пружинок, выявление деформации изгиба и скручивания пружины. Ремонт рамок, катушек, шунтов. Сборка электроизмерительного прибора после ремонта, настройка.

Тема 5. Ремонт средств измерения температуры.

Содержание, виды работ

12

 

Ознакомление со стендами и приборами для измерения и ремонта датчиков температуры. Ремонт манометрических термометров. Ремонт термоэлектрических датчиков (термопар).

Тема 6. Ремонт средств измерения давления.

Содержание, виды работ

12

 

Ознакомление со стендами и приборами для измерения и ремонта датчиков давления и разряжения. Ремонт пружинных манометров.

Ремонт датчиков давления с унифицированным выходным сигналом типа «Метран 100».

 

Тема 7. Ремонт приборов для измерения расхода жидкости и газа.

Содержание, виды работ

18

 

Ознакомление со стендами и приборами для измерения и ремонта датчиков расхода. Ремонт расходомеров постоянного перепада - ротаметров. Ремонт расходомеров переменного перепада. Ремонт счетчиков количества газа. Ротационный газовый счетчик.

 

Тема 8. Ремонт приборов для измерения и сигнализации уровня жидкостей.

Содержание, виды работ

18

 

Ознакомление со стендами и установками для ремонта приборов измерения уровня. Ремонт поплавковых уровнемеров. Ремонт буйковых уровнемеров. Ремонт, настройка электронных уровнемеров.

 

Тема 9. Ремонт анализаторов газов и жидкостей.

Содержание, виды работ

18

 

Ознакомление со стендами и установками. Определение расходной характеристики газов. Ремонт магнитных газоанализаторов для измерения концентрации кислорода. Ремонт электрической схемы, замене резисторов. Проверка напряжения мостовых измерительных схем. Ремонт влагомеров.

 

Тема 10. Ремонт, сборка и

Содержание, виды работ

30

 

регулировка механизмов и аппаратуры автоматики.

Ремонт промежуточных реле постоянного тока. Ремонт и настройка поляризованных реле. Ремонт реле времени. Ремонт динамометрических элементов автоматики. Проверка работоспособности манометрических датчиков напора давления. Ремонт и настройка кинематических узлов. Подключение датчиков температуры, давления и расхода к измерительным блокам. Ремонт и наладка исполнительных пневматических и электрических механизмов.

 

 

Дифференцированный зачет

6

 

ИТОГО:

252

 

 


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной практики требует наличие Мастерских:

слесарная;

электромонтажная.

Лаборатории:

контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

машины ручные (пневматические, электрические и механические)

приспособления и вспомогательный инструмент;

заготовки для выполнения слесарных работ;

детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели и заготовки;

комплект противопожарных средств;

инструкции и плакаты по технике безопасности.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Средства практического обучения:

наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды, макеты и действующие устройства);

комплект деталей, инструментов, приспособлений;

комплект бланков технологической документации;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия (планшеты по технологии механики и гидравлики);

комплект бланков технологических карт при обслуживании и ремонте.

измерительные приборы:

Штангенциркули

Микрометры

Ориометр.

Технические средства обучения:

-персональный компьютер;

ноутбук;

плазменная панель;

мультимедиа проектор,

экран переносной.

Средства телекоммуникации:

локальная сеть,

сеть Интернет,

электронная почта.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: учебник для нач. проф. образования — 6-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.

Иванов Б. К. Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике. - учебное пособие - Издание 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 314с.:ил.

Шишмарев В. Ю. Автоматика - М.: Изд. центр Академия, 2010

Макиенко И.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф.

учеб. заведений:       Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному

образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для учащихся начального профессионального образования- 3-е изд., испр,- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с., ил..

Покровский Б. С. Основы слесарного дела Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2010. - 320 с.

Интернет-ресурсы:

Электронный ресурс «Слесарные работы. Инструмент, технологии производства работ», http://energomasters.ru/

Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма дocтyпa:http://metalhandling.ru

Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://ed.gov.ru

Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://school.edu.ru

Нормативно-технические документы. - Режим доступа: 11йр://энергосайт.рф

Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://ict.edu.ru

Информационный портал для электромонтеров. - Режим доступа: http://skrutka.ru

Нормативно-технические документы. - Режим доступа: http://electrolibrarv.info

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Информационный электронный журнал «Школа для электрика. Курс молодого бойца»

Режим доступа: http ://csu-konda-mp4 ,ru

Общие требования к организации производственной практики

Освоение программы производственной практики базируется на изучении профессиональных модулей: ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ, ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики, ПМ.ОЗ Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Базой производственной практики по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике являются: Филиал ОАО Ямалкоммунэнерго в Пуровском районе "Тепло", ООО "НоваЭнерго", ООО "НЭУ", ОАО "Ростелеком", ООО "УК "КС Пурпе", Филиал ОАО Ямалкоммунэнерго в Пуровском районе "Электро" на основе договоров между предприятием и образовательным учреждением.

Сроки проведения производственной практики устанавливаются образовательным учреждением и прописываются в рабочем учебном плане в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, возможностями учебно-производственной базы образовательного учреждения ГОУ НПО ЯН АО «Тарко- Салинское профессиональное училище», условиями договоров с предприятиями.

Производственная практика, которая проводится на предприятиях, осуществляется на основе прямых договоров между предприятием и образовательным учреждением.

В организации и проведении производственной практики участвует: образовательное учреждение ГОУ НПО ЯН АО «Тарко-Салинское профессиональное училище», реализующий ППКРС СПО по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

Образовательное учреждение ГОУ НПО ЯН АО «Тарко-Салинское профессиональное училище»:

планирует и утверждает в учебном плане все виды практики в соответствии с ППКРС СПО, с учетом договоров с предприятиями;

заключает договора на организацию и проведение практики;

разрабатывает и согласовывает с предприятиями программу, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляет руководство практикой;

контролирует реализацию программы и условия проведения практики предприятиями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;

-организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики.

Предприятия, участвующие в организации и проведении производственной практики:

заключают договора на организацию и проведение производственной практики;

согласовывают программу практики, планируемые результаты производственной практики, задание на практику;

участвуют в организации и оценке результатов освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения учебной практики;

издают приказ о прохождении практики обучающимися;

предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от предприятия, определяют наставников;

-обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися; -проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.

Обучающиеся, осваивающие ППКРС СПО, при прохождении производственной практики на предприятиях:

полностью выполняют задания, предусмотренные программами производственной практики;

соблюдают действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.

Общее руководство производственной практикой осуществляется заместителем директора по учебно-производственной практике и старшим мастером. Непосредственное руководство осуществляется мастером производственного обучения.

Мастер производственного обучения, реализующий программу производственной практики, оказывает консультационную помощь обучающимся в соответствии с графиком.

Производственная практика завершается оценкой освоенных обучающимися общих и профессиональных компетенций, выпускных практических квалификационных работ по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике и итоговой аттестацией.

Документы с результатами производственной практики (дневник учета производственной практики) представляются обучающимися в образовательное учреждение ГОУ НПО ЯН АО «ТСЛУ» и учитываются при итоговой аттестации.

4.5 Кадровое обеспечение производственной практики

Реализация производственной практики обеспечивается педагогическими кадрами и квалифицированными специалистами предприятия. Мастера производственного обучения, отвечающие за освоение обучающимися программы производственной практики, имеют среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессии и имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Мастера производственного обучения имеют квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, предусмотренными ФГОС по профессии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Контроль и оценка результатов вида профессиональной деятельности:

Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ и соответствующих профессиональных компетенций;

Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики;

Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

Обоснованный выбор и правильное использование слесарного инструмента и приспособлений.

Демонстрация выполнения слесарных операций: сверление, зенкерование и зенкование отверстия, нарезание наружной и внутренней резьбы.

- Демонстрация выполнения пригоночных операции (шабрение и притирка).

Оценка в рамках текущего контроля:

Экспертная оценка выполнения проверочных работ;

Экспертная оценка выполнения заданий в процессе учебной практики;

Тестирование

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики

ПК 1.2.

Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

Обоснованный выбор и правильное использование приспособлений для навивки пружин из проволоки в холодном и горячем состоянии.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе

 


 

 

проведения учебной практики.

ПК 1.3.

Производить слесарно-сборочные работы.

Демонстрация выполнения сборки неподвижных неразъемных соединений.

Демонстрация контроля качества сборки. Обоснованное использование

способов, оборудования, приспособлений для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики.

Правильное чтение сборочных чертежей.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 1.4.

Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

Владение технологией выполнения всех видов термообработки простых деталей.

Осуществление контроля после термообработки с проверкой геометрических размеров и степени деформации по чертежам и техническим условиям.

Демонстрация определения твердости деталей тарированным напильником.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 2.1

Выполнять пайку различными припоями.

Способность выполнять основные операции по пайке и лужению различными припоями.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики;

 

 

 

Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 2.2

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

Способность составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 2.3

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Способность выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 3.1

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных

Знание:

основных понятий систем автоматического управления и регулирования;

основных этапов ремонтных работ;

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ;

 

приборов средней сложности и средств автоматики.

способов и средств выполнения ремонтных работ;

основных свойств материалов, применяемых при ремонте;

методов и средств контроля качества ремонта и монтажа.

Умение:

правильно выявлять неисправности приборов,

использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ и осуществлять сдачу после ремонта и испытаний

КИП и А.

Правильность выполнения ремонта, сборки, регулировки контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 3.2

Определять причины и устраняет неисправности приборов средней сложности.

Знание:

назначения и принципа действия контрольно измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

правил применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента.

Умение:

правильно определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

Правильность определения причин и устранение

неисправности приборов средней сложности.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе учебной практики; Тестирование;

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения учебной практики.

ПК 3.3

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Знание:

государственной системы приборов;

методов и средств испытаний;

технических документов на испытания и сдачу

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов выполнения проверочных работ;

 

 

приборов, механизмов и аппаратов..

Результатов выполнения

 

Умение:

индивидуальных заданий в

 

- правильно проводить испытания отремонтированных

процессе учебной практики;

 

контрольно-измерительных приборов и автоматики

Тестирование;

 

(КИП и А).

Экспертная оценка освоения

 

Правильность проведения испытаний отремонтированных

профессиональных

 

контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

компетенций в ходе проведения учебной практики.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии;

анализ ситуации на рынке труда;

стремление к достижению высоких успехов;

активное, инициативное участие в мероприятиях профессиональной направленности;

обоснование выбора будущей профессии;

осознание понимания значимости и востребованности данной профессии для общества.

-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

 

 

планирование деятельности, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту;

оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

рациональное распределение времени при выполнении работ;

анализ потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи;

анализ потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи;

выбор способа достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности.

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики.

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

анализ причин существования проблемы;

выбор критериев для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;

осуществление своевременной проверки и самопроверки выполненной работы;

корректирование и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе.

коррекция деятельности на основе результатов

-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики.

 

 

текущего контроля;

- контроль своей деятельности в

соответствии с заданной технологией.

 

ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

решение о завершении или продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности полученной информации;

самостоятельное нахождение источника информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;

выделение из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи;

извлечение и обработка информации;

извлечение информации по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры.

экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

оформление результатов

экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

 

 

самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- осуществляет профессиональную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики.

0К.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

умение работать в группе;

приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов деятельности;

принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения

фиксирует особые мнения;

наличие лидерских качеств;

участие спортивных и культурно- массовых мероприятиях.

экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы учебной практики.

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности;

участие в патриотических, спортивных и военных мероприятиях;

реализация профессиональных функций и компетенций в условиях военно- полевых сборах;

демонстрация физической подготовки;

выполнение закона о воинской обязанности и военной службе;

постановка на воинский учет с достижением возраста.

-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности.

-экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности обучающегося при подготовке и исполнению воинской обязанности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа производственной практики по профессии среднего профессионального образования 15

Рабочая программа производственной практики по профессии среднего профессионального образования 15

Рабочая программа производственной практики разработана на основе

Рабочая программа производственной практики разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Область применения программы

Область применения программы

КИПиА); осуществлять сдачу после ремонта и испытаний

КИПиА); осуществлять сдачу после ремонта и испытаний

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: всего 252 часа, в том числе:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: всего 252 часа, в том числе:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов производственной практикиСодержание производственной практикиОбъем часовУровень освоения 1234

Наименование разделов производственной практикиСодержание производственной практикиОбъем часовУровень освоения 1234

Содержание, виды работ6

Содержание, виды работ6

Ремонт промежуточных реле постоянного тока

Ремонт промежуточных реле постоянного тока

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010

М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010

Обучающиеся, осваивающие ППКРС

Обучающиеся, осваивающие ППКРС

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПК 2.2 Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж

ПК 2.2 Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024