Практико – ориентированные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Оценка 4.9

Практико – ориентированные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
7 кл—11 кл
29.08.2023
Практико – ориентированные  задачи как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Мастер класс
МАСТЕР КЛАСС РХ.pptx

Мастер – класс «Практико – ориентированные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Мастер – класс «Практико – ориентированные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики

Мастер – класс

«Практико – ориентированные задачи как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики.»







НИГМЕТЗЯНОВА РУФИЯ ХИДИЯТУЛЛОВНА
Заместитель директора по УР, учитель математики

Можно и нужно для задач брать примеры из окружающей жизни

Можно и нужно для задач брать примеры из окружающей жизни

Можно и нужно для задач брать примеры из окружающей жизни. Крупская Н. К.

Математике должно учить еще стой целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни.
Лобачевский Н. И.

Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования

Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования

Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования.  
Практика показывает, что школьники с интересом решают и воспринимают задачи практического содержания. Учащиеся с увлечением наблюдают, как из практической задачи возникает теоретическая, и как чисто теоретической задаче можно придать практическую форму.

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных…

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных…

Требование ФГОС:
подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях.

Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний

Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний

Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний.

Практико – ориентированная задача повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности.

Применение практико- ориентированных задач на уроках математики имеет конкретные цели:

Применение практико- ориентированных задач на уроках математики имеет конкретные цели:

Применение практико- ориентированных задач на уроках математики имеет конкретные цели:
Доказать учащимся, что математика нужна всем и повсюду
Научить учащихся применять полученные знания на практике
Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ

Практико – ориентированные задачи на различных этапах уроков

Практико – ориентированные задачи на различных этапах уроков

Практико – ориентированные задачи на различных этапах уроков
ЭТАП Устный счет

Пример (5 класс). Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин?

Пример (6 класс). Спидометр на велосипеде у Саши показывает 250, однако не уточняет единицу измерения. В чем измеряется скорость на спидометре Сашиного велосипеда? Выберите подходящий момент и обоснуйте.
1) м/с 2) км/ч 3) м/мин 4) км/мин

ЭТАП актуализации знаний Пример (8 класс)

ЭТАП актуализации знаний Пример (8 класс)

ЭТАП актуализации знаний

Пример (8 класс). Тема «Площадь многоугольников»
Необходимо произвести настилку паркетного пола размером 5,1 м × 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольного треугольника, параллелограмма и равнобедренной трапеции. Размеры даны в см. Выполните один из вариантов настилки и посчитайте сколько плиток каждого вида потребуется?

20

15

20

35

15

50

20

20

15

ЭТАП изучения новой темы Пример (9 класс)

ЭТАП изучения новой темы Пример (9 класс)

ЭТАП изучения новой темы

Пример (9 класс) Тема «Геометрическая прогрессия».
Представьте себе, что вы стоите перед дилеммой, либо получить 100.000 руб. прямо сейчас, либо в течение 28 дней получать монетку в 1 рубль, который ежедневно удваивается? Чтобы вы предпочли?

ЭТАП применения знаний

Пример (5 класс) Тема «Десятичные дроби. Объем прямоугольного параллелепипеда»
Кабинет математики имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Сколько потребуется желтой краски, чтобы покрасить стены кабинета, имеющего размеры 8,5 м, 6,5 м, 3м, если на 1 кв 2 кв кв 2 2 кв 2 расходуется 150 грамм краски.

КЛАССИФИКАЦИЯ практико- ориентированных задач

КЛАССИФИКАЦИЯ практико- ориентированных задач

КЛАССИФИКАЦИЯ практико- ориентированных задач

П. О. З.

Задачи на движение

Задачи на работу

Задачи на арифметич. и геометрич. прогрессию

прГактике

З

Задачи аправления

Задачи на сплавы, смеси, растворы

Геометрические
практические задачи

Задачи семейно- практического содержания

Задачи на профориентацию

Задачи на растворы, смеси и сплавы

Задачи на растворы. Способы решения:

Задачи на растворы. Способы решения:

Задачи на растворы.
Способы решения:
Применение основной формулы

𝑊 вещества 𝑊𝑊 𝑊 вещества вещества 𝑊 вещества = 𝑚 вещества 𝑚 раствора 𝑚 вещества 𝑚𝑚 𝑚 вещества вещества 𝑚 вещества 𝑚 вещества 𝑚 раствора 𝑚 раствора 𝑚𝑚 𝑚 раствора раствора 𝑚 раствора 𝑚 вещества 𝑚 раствора

2. Алгебраический способ
3. Метод «чаш»
4. Правило креста или «конверт Пирсона»
5. Старинный метод «рыбки» .

Задача. Для профилактики гиповитаминозов и инфекционных заболеваний используют 2 % настой сухих плодов шиповника

Задача. Для профилактики гиповитаминозов и инфекционных заболеваний используют 2 % настой сухих плодов шиповника

Задача. Для профилактики гиповитаминозов и инфекционных заболеваний используют 2 % настой сухих плодов шиповника. Какое количество сухих плодов потребуется для приготовления 500 г этого настоя?

1 способ (алгебраический)
500 г - 100%
Х г - 2%

Х= 500∙2 100 500∙2 500∙2 100 100 500∙2 100 =10 г

Ответ: 10 г

2 способ (основная формула)

𝑚 в−ва 𝑚𝑚 𝑚 в−ва в−ва 𝑚 в−ва = W ∙ 𝑚 настоя 𝑚𝑚 𝑚 настоя настоя настоя настоя настоя 𝑚 настоя
0,02 500=10 г

Ответ:10 г

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

1 способ (алгебраический).

 

W

𝑚 раствора

𝑚 вещества

Молоко

3 %

Х г

0,03х

Мороженое

15 %

Y г

0,15y

Коктейль

5 %

X+Y=600

0,05600

𝑥+𝑦=600 0,03𝑥+0,15𝑦=30 𝑥+𝑦=600 0,03𝑥+0,15𝑦=30 𝑥𝑥+𝑦𝑦=600 𝑥+𝑦=600 0,03𝑥+0,15𝑦=30 0,03𝑥𝑥+0,15𝑦𝑦=30 𝑥+𝑦=600 0,03𝑥+0,15𝑦=30 𝑥+𝑦=600 0,03𝑥+0,15𝑦=30
Решая систему, получаем y=100 г

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

2 способ (Метод «чаш»).



3%

+

15%

=

5 %

х г

(600-х) г

600

Составим и решим уравнение:

0,03х+0,15(600-х)=0,05600
х=500 г -молока, у=100 г-мороженого
Ответ:100 г

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %

Задача. Для приготовления коктейля используют молоко, жирностью 3 %, и мороженое, жирность которого 15 %. Сколько грамм мороженого нужно взять, чтобы получить 600 г коктейля, жирность которого 5 %?

Правило креста или конверт Пирсона
𝑚 1 𝑚 2 𝑚 1 𝑚𝑚 𝑚 1 1 𝑚 1 𝑚 1 𝑚 2 𝑚 2 𝑚𝑚 𝑚 2 2 𝑚 2 𝑚 1 𝑚 2 = 𝑤− 𝑤 1 𝑤 2 −𝑤 𝑤𝑤− 𝑤 1 𝑤𝑤 𝑤 1 1 𝑤 1 𝑤− 𝑤 1 𝑤 2 −𝑤 𝑤 2 𝑤𝑤 𝑤 2 2 𝑤 2 −𝑤𝑤 𝑤− 𝑤 1 𝑤 2 −𝑤

3% (х г)

15% (600-х)

5 %

15-5=10

5-3=2

х 600−х х х 600−х 600−х х 600−х = 10 2 10 10 2 2 10 2

Метод «рыбки»

5%

3%

15 %

10

2

600: (10+2) = 50 г- приходится на 1 часть
1050 = 500 г-молока
2 50 = 100 г-мороженого

Ответ: 100 г мороженого

ВЫВОД: Практико- ориентированные задачи- это один из методов формирования ключевых компетенций учащихся

ВЫВОД: Практико- ориентированные задачи- это один из методов формирования ключевых компетенций учащихся

ВЫВОД:
Практико- ориентированные задачи- это один из методов формирования ключевых компетенций учащихся.

Задача- шутка . Пожарных учат надевать штаны за три секунды

Задача- шутка . Пожарных учат надевать штаны за три секунды

Задача- шутка.
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023