Практико-ориентированные задание по математике «Путешествие в город Соликамск»
Работу выполнила
Широкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Филипповская ООШ»
Кунгурского МО
Пермь
2022
«Школа России»
(название образовательной программы)
Внеурочное занятие по математике «Путешествие в город Соликамск»
(название учебного предмета)
4 класс
(класс)
Тема занятия: . Практико-ориентированные задания по математике «Путешествие в город Соликамск»
Цель занятия: через задания «житейского содержания»-составление сметы семейного путешествия в г. Соликамск, повторить программный материал по математике
Описание интерактивного задания
1. Отбор содержания задания и описание предлагаемых заданий.
В качестве жизненной ситуации выбрана составление сметы для путешествия с. Филипповка –г. Соликамск – с. Филипповка на личном автомобиле.
Задание может быть сформулировано следующим образом.
Рассмотрите зрительный ряд объектов, предположите тему работы.
Текст.
Очень часто мы стремимся путешествовать в «дальние» места, но то что находиться рядом с нами бывает незаслуженно забыто. На карте вы видите построенный маршрут на личном автомобиле до города Соликамск. А так же виды это замечательного города. Хочу вкратце рассказать о старинном уральском городе Соликамск, издавна славившемся своим соляным промыслом, а позже добычей калийных солей.
Город, где старинные постройки и величественные храмы, перемежаются с жилыми кварталами постройки СССР и колоссальными промышленными комплексами и их огромными солеотвалами.
Соликамск находится на севере Пермского края, недалеко от русла Камы, но не на берегу. Городок по общим меркам довольно небольшой, население примерно 90 тысяч и стоит в этих землях с 1430 года.
Задания:
а) прочитайте текст, сделайте вывод о вашем предположении по теме работы;
б) определите в группе в каких музеях вы бы хотели побывать ;
2. Обоснование выбора коллективных, групповых форм работы.
Для выполнения предлагаемого задания уместно, чтобы дети работали в малых группах (4-5 человек). Такая форма групповой работы даёт возможность в более быстром режиме обсудить поставленные вопросы и принять комфортное для группы решение.
3. Охарактеризование задания, в котором лично поучаствует каждый.
Возможность личного участия каждого обучающегося появится когда детям предлагается сначала в парах посмотреть а интернете о музеях города Соликамска, а затем в обсуждении прийти к единому мнению о внесении культурных объектов города Соликамск в смету для посещения.
4. Обозначение вопроса, ответ на который позволит каждому школьнику влиять на результат.
Ответственность каждого можно зафиксировать при выполнении выбора музея для посещения, пользуясь данными Google-документа.
5. Ограничение времени.
Время для выполнения задания в группах составит 15 минут, в паре 10 минут.
6. Обдумывание возможностей вариативности заданий по разным основаниям.
Вариативность выполнения задания заложена в выборе музеев для посещений, а также в выборе маршрута следования на автомобиле по трассе.
7. Определение технических средств для выполнения задания.
При выполнении задания будут использованы: сервис LearningApps.org (инструмент «Голосование»), Google-документ в совместном доступе, планшеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.