Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к ГИА .
Оценка 5

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к ГИА .

Оценка 5
Карточки-задания +3
docx
физика
8 кл—9 кл
19.11.2022
Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к ГИА .
Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со-временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях
Практико-ориентированное задание 9 кл..docx

 Практико-ориентированное задание по теме «Давление жидкости» 7 класс:

Элементы структуры

Требования

Компетенция:   учебно- познавательная

На какой аспект компетенции направлено задание:

1. Применение знаний в нестандартной ситуации;

2.  Исследовательская деятельность учащихся.

 

Стимул

 

Человек может погружаться в воду всего лишь  на глубину 20-30 метров без специального снаряжения . Причина этого огромное давление, которое оказывает жидкость на человека. В быту мы имеем дело с небольшими глубинами, но и они способны оказать достаточное давление. Например, сложно вынуть пробку из ванны, почти до краев заполненную водой.

Задачная формулировка

(по таксономии Блума- уровень 3 - применение)

 

1.Рассчитайте, на основании полученных вами  данных,  давление и силу давления  воды на пробку, если ванна заполнена водой до самой максимальной высоты.

2. Простройте график зависимости давления на дно  от уровня воды в ванне.

3.  Исследуйте, как изменится давление  воды на дно  ванны, если в воду добавить морскую соль.

4. Сделайте вывод,  от чего зависит давление воды на пробку.

Источник информации

 

Пользуясь таблицей плотности, определите плотность чистой и соленой воды.

Так как пробка в ванне круглая, то воспользуйтесь  формулой площади круга для определения площади  поверхности пробки.

Оборудование: измерительная линейка

Бланк выполнения задания

 

Представить отчет о выполнении задания в виде:

Тема:

Цель:

Оборудование:

Ход работы:

Вывод:

 

Инструмент проверки

Критерии оценки:

1.     Измерение  максимальной высоты столба жидкости, площади поверхности пробки. Расчет давления воды на дно и силы давления воды на пробку– 1 балл;

(обучающийся должен линейкой измерить максимальную глубину ванны в метрах, найти  площадь пробки SR2 в квадратных метрах , измерив радиус пробки).

2.     Расчет давления воды на дно и силы давления воды на пробку– 1 балл;

(обучающийся должен знать :

 формулы  давления жидкости p=ρgh ,  силы давления  F=p. S,

 единицы измерения давления (Па) и силы давления(Н)).

3.     Определение давления воды на разных уровнях воды в ванне (не меньше трех измерений). Построение графика зависимости давления на дно  от уровня воды в ванне– 1 балл;

 (обучающийся должен уметь: измерить высоту столба воды, рассчитать по формуле давления жидкости p=ρgh, строит по данным график ).

4.     Исследование зависимости давления жидкости от добавления в воду соли– 1 балл;

(обучающийся должен найти в таблице плотности плотность соленой воды, рассчитать по формуле давление жидкости p=ρgh на  тех же уровнях воды, строит по данным график).

5.     Формулировка выводов– 1 балл.

 

 

 

 

  Интерактивных упражнения по курсу физики 7 класс.

 

Название задания

Интернет ссылка

Место задания в уроке

Формируемы УУД

Пазл «Новая сила» (сила Архимеда)

https://learningapps.org/display?v=pxd2cnkpc18

Тема урока: «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда»

Актуализация опорных знаний.

Определение темы урока. Определение цели и задач урока.

РУУД прогнозирование

целеполагание

Оценка

ПУУД поиск, выделение информации

Пазл «Физические величины, приборы, единицы измерения физических величин»

https://learningapps.org/display?v=pvrrt54wj17

Тема урока: «Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения»

Актуализация опорных знаний.

Определение темы урока.

ПУУД классификация объектов, выдвижение гипотез и их обоснование

РУУД

прогнозирование

Пазл «Знакомство с первоначальными физическими терминами»

https://learningapps.org/display?v=pjxp15cma18

- тема урока «Что изучает физика».

- заключительный урок по физике в 7 классе

- итоговое занятие по внеурочной деятельности по программе «Введение в физику» 6 класс

Повторение изученного материала. Коррекция знаний

РУУД оценка

Волевая саморегуляция

КУУД

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Пазл «Классификация физических явлений»

https://learningapps.org/display?v=pagj6t5xk17

- уроки по теме «Введение»

- итоговое занятие по внеурочной деятельности по программе «Введение в физику» 6 класс

Повторение изученного материала. Коррекция знаний.

- тема урока «Простые механизмы»

Определение темы урока (видеофрагмент мультфильм «Волшебные колеса»)

РУУД оценка

КУУД

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли

 

РУУД

Прогнозирование

ПУУД формулированиепроблемы

Вставь пропущенные слова в текст «Атмосфера Земли. Атмосферное давление»

https://learningapps.org/display?v=pq8vrefn318

тема урока «Вес воздуха. Атмосферное давление»

Актуализация опорных знаний.

РУУД оценка

ПУУД синтез как составление целого из частей

Распределение (верное и неверное утверждение) «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

https://learningapps.org/display?v=p7m143u1c18

- повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

- тема урока: «Гидравлические машины»

Повторение изученного материала. Коррекция знаний.

Контроль знаний с последующей самопроверкой.

Закрепление изученного материала

ПУУД смысловое чтение

Выдвижение гипотез и их обоснование

РУУД коррекция

 

Распределение (относится или не относится) «Сообщающиеся сосуды»

https://learningapps.org/display?v=pkxv0rx6t18

тема урока: «Сообщающие сосуды»

применение теоретических знаний на практике и в быту

ПУУД классификация объектов

РУУД контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико - ориентированные задания

по физике для подготовки обучающихся к ГИА

Пояснительная записка

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях

       Поэтому в настоящее время важно не заучивание теории, а способность применять знания на практике. Реализовать данное требование ФГОС на уроках физики помогают мне практико- ориентированные задачи.

      Практико - ориентированная задача позволяет обучать школьников решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний.

      Практико – ориентированная задача повышает интерес к предмету, способствует развитию любознательности и творческой активности. При решении таких задач дети сами ищут, сопоставляют, обобщают, делают выводы – одним словом действуют. 

     Используя практико – ориентированные задачи на уроках физики, я ставлю конкретные цели:

-Доказать учащимся, что физика нужна всем и повсюду;

-Научить учащихся применять полученные знания на практике;

-Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

      В учебниках, по которым мы работаем в школе, мало практико – ориентированных задач.  Поэтому приходится дополнять задачами из дополнительной литературы или составлять самостоятельно.

 

        Содержание.

 

I. Механика

1 Студент выезжает из дома в университет в 6:30 утра, двигаясь при этом со средней скоростью 65км/ч. Время его прибытия в университет –7:20. Какое расстояние проезжает студент ежедневно. Сколько он мог бы сэкономить денег за месяц, если бы ездил на общественном транспорте, при условии, что проезд в одну сторону стоит 80рублей? Расход бензина его машины 7 литров на 100км. Цена за 1 литр бензина 40,5 рублей.

2. Каждый день учителю живущему в с. Грабово необходимо ездить на работу за 40 км в с. Рамзай. Рабочий день начинается в 9:00. Учитель ездит на работу на личном автомобиле. Весь его путь делится на 3 этапа. Первый участок пути учитель едет со скоростью 60 км/ч в течение 15 минут. На втором участке пути водитель попадает в «пробку» длиной 3 км и движется со средней скоростью 15 км/ч. Оставшийся участок пути учитель проезжает со средней скоростью 70 км/ч. Во сколько часов утра необходимо выехать учителю, чтобы приехать на работу за 20 минут до начала рабочего дня?

3. Девочка Зоя живёт в доме, стоящем около дороги между остановками «Буревестник» и «Рынок»на расстоянии 1,2км от остановки «Богатырь». В на-

20правлении от остановки «Богатырь» к остановке «Рынок» по дороге каждый день проезжают автобус со скоростью 45км/ч и трамвай со скоростью 20км/ч. На остановку «Рынок» они приезжают одновременно в 8 часов утра. В какое самое позднее время должна выйти из дома девочка, чтобы успеть уехать на автобусе? На трамвае? Девочка ходит со скоростью 6км/ч, расстояние между остановками 3000 м. Время, которое транспорт стоит на остановке, очень мало.

II.Тепловые явления

1. Какое физическое явление лежит в основе проветривания помещения при открытой форточке?

1) испарение   2) излучение  3) конвекция  4) конденсация

2. Анфиса потрогала рукой сухое полотенце, давно лежавшее на батарее и, случайно дотронувшись  до нее, резко отдернула руку. Батарея отопления ей показалась сильно горячей. Одинаковую или разную имеют температуру полотенце и батарея?

1)Одинаковую температуру,  так как за длительное время  между полотенцем и батареей наступило тепловое равновесие.

2)Разную температуру, так как полотенце и батарея имеют разную теплопроводность.

3)Одинаковую температуру,  на ощупь полотенце менее горячее

из –за плохой теплопроводности.

4)Одинаковую температуру, но батарея на ощупь  горячее,  так как  лучше проводит  тепло.

5)Разную температуру, батарея имеет большую температуру, а полотенце – меньшую  из-за разной плотности материала.

3.Задания на установление соответствия.

Инструкция по выполнению задания: установите соответствие между изобретением , датой открытия и именами ученых, которым эти изобретения принадлежат

Задание:

Изобретение

Имя ученого и дата открытия

А) Первая универсальная паровая машина

Б) Первый паровоз

В ) Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

  1. Д.Уатт, 1768г.
  2. Д.Уатт, 1803г.
  3. Р.Тревитик, 1768г.
  4. Р.Тревитик, 1803г.
  5. Е.А. и М.  Е. Черепановы, 1834г.
  6. Е.А. и М.  Е. Черепановы, 1878г.
  7. Н. Отто , 1878г.
  8. Н. Отто , 1834 г.

4.  Выпиши лишнее слово в ряду:  

Пар, котел, сопла, лопатки, колесо, поршень, вал, газ.

5. КПД теплового двигателя - это отношение….

1) полезной работы, совершенной двигателем, к  работе,  затраченной на его сборку.

2) скорости автомобиля,  к скорости движения поршней в двигателе.

      3) механической работы , совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты , рассеянной за это время  в окружающее пространство.

    4) механической работы, совершаемой за единицу времени, к количеству теплоты , выделяющейся при сгорании топлива за это же время

6. В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея  о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул. Если в газе окажутся достаточно_______, но видимые в микроскоп пылинки, то они также будут участвовать в _______ движении под действием ударов молекул газа. Вполне можно подобрать такую массу пылинок, чтобы их ____ была достаточно большой , и можно будет заметить их перемещения. Эйнштейн не знал тогда, что предсказанное им явление давно обнаружено. Оно называется ________ движением.

7.  Коля измерил толщину снега, выпавшего за зиму на огороде . Она оказалась в среднем около 58 см. Используя термометр, он определил температуру воздуха на улице, она была равна  00С. На опыте он получил, что слой снега в 1 см, растаяв, образует слой воды в 1 мм. Сколько теплоты требуется на таяние снега, покрывающего 1 м2 поверхности Земли, если плотность воды -1000 кг/м3, удельная теплота плавления снега   34 0000Дж/кг,   удельная теплоемкость льда 2100 Дж/кг 0С.

Инструкция по выполнению задания:  Укажите  лишние данные,   и решите  задачу.

8. Впиши слово, которое является ответом на вопрос.  В каком агрегатном состоянии вещества молекулы дальше всего отстоят друг от друга?

9. Инструкция по выполнению задания:  реши предложенную ситуацию и выбери правильный ответ, предложи алгоритм действия для  решения данной ситуации.

Задание: У вечернего костра турист провел такой эксперимент:  в котелок с кипящей водой опустил маленькую кастрюлю с водой.  Захотел ее вскипятить. Но сколько кастрюля не висела над костром, вода в ней так и не закипела. Почему? Что надо сделать,  чтобы вода закипела в кастрюле?

1) Взять поменьше  кастрюлю с водой

2) Подбросить дрова в костер

3) Дополнительно обеспечить подвод тепла к кастрюле,  повысив температуру кипения воды в котелке.

4)Использовать топливо с большей удельной теплотой сгорания(каменный уголь, спирт и др.)

10. Инструкция по выполнению задания реши предложенную ситуацию и предложи алгоритм  действия.

Задание: Как измерить температуру горячей воды (близкой к температуре кипения) пользуясь обычным медицинским градусником (начальная температура на градуснике 340 С , конечная 42  0С)

II.Электродинамика

1. Почему при возникновении пожара в электрических установках необходимо немедленно отключить рубильник? Почему нельзя гасить огонь, вызванный электрическим током, водой или обычным огнетушителем, а следует применять только песок или пескоструйный огнетушитель?

2. Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра?

3.С какой целью на взрывоопасном производстве приводные ремни должны быть обработаны антистатической (проводящей) пастой, а шкивы заземлены?


4. Может ли в ременной передаче электризоваться только ремень, а шкив оставаться незаряженным? Почему? Считайте, что шкив не заземлён.


5. На текстильных фабриках нередко нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Для борьбы с этим явлением в цехах искусственно создаётся повышенная влажность. Объясните физическую сущность этой меры.

6. Зачем электромонтёры во время работы по ремонту электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь, становятся на резиновые коврики, пользуются инструментами с ручками из пластмассы?

7. Утюг простоял включённым в сеть 90 минут. Его мощность 2000 Вт. Сколько придётся заплатить домохозяйке, за свою невнимательность, если тариф 1 кВт×ч –2,41 рубль

8. В доме одновременно включены электроприборы: стиральная машина мощностью 2400Вт, пылесос мощностью 800Вт, утюг мощностью 2000Вт и люстра с пятью рожками, в каждом из них лампочка 60Вт. Выбьет ли пробки рассчитанные на 10 А?

9 В школьном кружке «Юный исследователь» третьеклассник Дима рассчитал количество лампочек в ёлочной гирлянде, соединённых последовательно. Известно, что одна маленькая лампочка рассчитана на ток ܫ=0,25Aи обладает сопротивлением ܴ=10Oм. Напряжение, при котором включается такая гирлянда, имеет значение 220В. Сколько лампочек получилось у Димы?

10. В воскресный день мама пекла блины и обратила внимание, что кусочек спирали перегорел, тогда папа отрезал перегоревший кусочек этой спирали, длиной 10 см.Насколько изменилась мощность электроплитки, если длина всей никелиновой спирали, сечением0,1мм,была 5 м. Напряжение, подаваемое на плитку 220В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практико-ориентированное задание по теме «Давление жидкости» 7 класс:

Практико-ориентированное задание по теме «Давление жидкости» 7 класс:

Бланк выполнения задания

Бланк выполнения задания

Интерактивных упражнения по курсу физики 7 класс

Интерактивных упражнения по курсу физики 7 класс

Распределение (верное и неверное утверждение) «Давление твердых тел, жидкостей и газов» https://learningapps

Распределение (верное и неверное утверждение) «Давление твердых тел, жидкостей и газов» https://learningapps

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к

Богатырь» к остановке «Рынок» по дороге каждый день проезжают автобус со скоростью 45км/ч и трамвай со скоростью 20км/ч

Богатырь» к остановке «Рынок» по дороге каждый день проезжают автобус со скоростью 45км/ч и трамвай со скоростью 20км/ч

В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул

В 1905 году А. Эйнштейну пришла в голову идея о том, что можно все-таки непосредственным наблюдением убедиться в движении________и молекул

Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра? 3

Почему между ремнём и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивает искра? 3

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к ГИА .

Практико - ориентированные задания по физике для подготовки обучающихся к ГИА .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022