Практико-ориентированный проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»

  • docx
  • 01.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наши пернатые друзья.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 «Золотая рыбка»

 

 

 

Практико-ориентированный проект во второй младшей группе.

Тема: «Наши пернатые друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитатель:

Еремченко Н.А.

 

 

Проект: «Наши пернатые друзья».

Птицы - это крылья

В просвете облаков,

И красок изобилие,

И дальних странствий зов.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта:познавательно-творческий.

По составу: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: дети младшей группы 3-4 года.

Срок проведения: краткосрочный- 1 неделя.

Актуальность проекта:

Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь  и бережное отношение к природе. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает  положительные  эмоции.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Цель: вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

Задачи:

Формировать понятие «птицы».

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Активизировать познавательную деятельность.

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки.

Ожидаемый результат: Умение детей различать и называть птиц.

1этап:

Информационно-технологический

- подбор материала по теме: подбор художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций ;

- составление плана работы с детьми, родителями и музыкальным руководителем.

2этап :

 Практический

Игровая деятельность:

- Настольно-печатные игры: «Собери картинку» ; «Найди и покажи птицу» ; «Мамы и малыши»

- Игра на внимание: «Какая птица улетела(прилетела)»

- Словесная игра: «Кто как кричит?»

Познавательно- исследовательская деятельность:

-Знакомство с птицами: «Пернатые соседи» ; «В гостях у Петушка»;

-Просмотр презентаций: «Домашние птицы», «Петушок с семьёй», «Какую пользу приносят домашние птицы»

-Наблюдение за птицами

-Рассматривание альбомов «Домашние и дикие птицы»

Конструирование:

- Дорога к птичьему дворику;

- Построим сарай для цыплят.

Коммуникативная деятельность:

- Составление рассказа: «Расскажи про птичку»

- Рассматривание и беседа по картине: «Птичница».

Продуктивная деятельность:

- Лепка: «Червячки для цыплят»

- Рисование: «Маленький утёнок»

- Аппликация: «Уточки плавают в пруду»

- Раскрашивание силуэтов птиц  в свободное время

- Коллективная работа: «Вышла курочка гулять».

Двигательная деятельность:

- Утренняя гимнастика: «Совушка-сова»

- Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Большая птица»

- Физкультминутка: «Домашние птицы»

Музыкальная деятельность:

-Разучивание песни: «Белые гуси»

-Закрепление песен: «Птичка-синичка», «Петушок», «Сорока-сорока», «Цыплята»

-Музыкальная игра: «Курочки и петушок»

-Инсценирование песенки: «Вышла курочка гулять»

-Слушание аудио записи: «Голоса птиц»

Чтение художественной литературы:

-Рассказ К.Чуковского: «Цыплёнок»

- Чтение стихотворения А.Барто: «Кто как кричит?»

-Чтение стихотворений, потешек о птицах

3 этап:

Ожидаемый результат

- Расширить кругозор детей о птицах на основе материала, доступного их пониманию.

- Воспитать бережное отношение к птицам.

- Активизировать познавательную деятельность. 

- Защита проекта.

Работа с родителями:

- Оформить выставку: «Птички-невелички».