Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС
Оценка 4.9

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
труд +1
Взрослым
09.05.2018
Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС
Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального образования являются практико-ориентированные и интерактивные технологии, направленные на формирование личностных компетенций специалиста. В этой статье вы найдете: идактические характеристики этих технологий складываются из следующих особенностей учебно-воспитательного процесса, основные этапы практико-ориентированного обучения,принципы практико-ориентированного обучения.Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС
Практико-ориент.технологии об. в рамках ФГОС.docx
Реализация современных практико­ориентированных и интерактивных технологий в процессе обучения Одним из направлений развития и модернизации российского профессионального  образования являются практико­ориентированные и интерактивные технологии,  направленные на формирование личностных компетенций специалиста. Ставится задача  обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления  практической направленности профессионального образования при сохранении его  фундаментальности. В условиях новой парадигмы направленности учебного процесса на формирование  профессиональных компетенций специалиста, ведущими технологиями становятся  практико­ориентированные и интерактивные стратегии обучения, которые нацелены на  формирование нового типа мышления преподавателей и соответственно овладение ими  комплексными умениями по организации учебного процесса в новых условиях. Новые  технологии направлены на практическую реализацию психолого­педагогических условий,  оптимально адаптированных к взаимодействию педагога и обучаемых. Дидактические характеристики этих технологий складываются из следующих  особенностей учебно­воспитательного процесса: • проблемной структуры учебной информации; • практической направленности учебных занятий; • индивидуализации в подходе к учебным возможностям студентов; • возможности реализации в ходе учебных занятий продуктивных форм деятельности:  проектирования, моделирования, конструирования; • демократических форм (диалоговых и фасилитационных) организации процесса  обучения. С учетом ожидаемых изменений в колледже была принята целевая программа подготовки  педагогического коллектива к работе по новым ФГОС СПО. В соответствии с этой  программой активно началась работа по разработке учебных планов, обучающих программ  и модулей. Кроме разработки учебно­методической документации нового поколения  целевая программа предусматривает постепенный переход на практико­ориентированные  технологии обучения и оказание педагогам помощи в освоении новых технологий и  методов. Сегодня существует множество известных технологий обучения, которые можно отнести к  практико­ориентированным: технология критического мышления, интерактивные  технологии обучения, проектная технология, технология проблемного обучения,  информационно­коммуникационные технологии и др. Элементы этих технологий, различные приемы и методы обучения, способствующие  формированию практических навыков, умений профессиональной деятельности широко  применяются в деятельности педагогического коллектива колледжа. В системе СПО  можно выделить несколько направлений к практико­ориентированному образованию. С  одной стороны практико­ориентированное образование связывают с организацией учебной,  производственной и преддипломной практики студента с целью его погружения в  профессиональную среду, соотнесения своего представления о профессии с требованиями,  предъявляемыми реальным работодателем, осознания собственной роли в работе. С другой стороны, считается наиболее эффективным внедрение профессионально­ориентированных  технологий обучения, способствующих формированию у студентов значимых для будущей  профессиональной деятельности качеств личности, знаний, умений и навыков,  обеспечивающих качественное выполнение функциональных обязанностей по избранной  специальности. А также, становление практико­ориентированного образования связывают с использованием возможностей контекстного (профессионально направленного) изучения  профильных и непрофильных дисциплин. Основные этапы практико­ориентированного обучения для студента можно  представить:   Внедрение в учебный процесс профессионально­ориентированных технологий Погружение студента в профессиональную среду Контекстное изучение профильных и непрофильных дисциплин   Этапы практико­ориентированного обучения К практико­ориентированным образовательным технологиям, можно отнести технологии  интерактивного обучения, технологии контекстно­компетентностного обучения,  технологии модульного обучения, технологии саморегулируемого учения. Создание процесса практико­ориентированного обучения даст возможность предельно  точно приблизить содержание учебных дисциплин к будущей профессии, возможности  построений целостного учебного процесса, создаст условия для целенаправленного  формирования конкурентоспособности будущих работников. Таким образом, реализация практико­ориентированного подхода способствует  совершенствованию существующих образовательных программ и технологий создания  условий для подготовки работников отраслевых и региональных рынков услуг,  обладающих качественно новым уровнем профессиональных компетенций, готовых к  профессиональной деятельности в современных условиях. При реализации практико­ориентированного обучения необходимо учитывать  следующие принципы: ­ принцип практико­ориентированного целеполагания; ­ принцип выбора индивидуальной образовательной траектории; ­ принцип продуктивности обучения; ­ принцип первичности образовательной продукции студента; ­ принцип ситуативности обучения; ­ принцип образовательной рефлексии. В целях реализации указанных мною выше принципов внедрения практико­ ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок: ­ мотивационное обеспечение учебного процесса; ­ связь обучения с практикой; ­ сознательность и активность студентов в обучении. В рамках практико­ориентированного обучения развивается внутренняя мотивация  студента, так как появляется возможность свободного выбора способов решения  обсуждаемой проблемы; студенты ощущают собственную компетентность; переживают  собственную автономию. Интенсификация процесса поиска, приобретение знаний, умений, профессиональных  компетенций, является целью практико­ориентированного обучения. Специалист  способный применять в практической деятельности приобретенные компетенции, будет  являться результатом практико­ориентированного подхода. Учебный процесс,  построенный на основе эмоционально­образного и логического компонентов;  формирование практического опыта, приобретение практического опыта и их  использование при решении профессиональных задач составляет сущность практико­ ориентированного обучения. Реализация практико­ориентированного обучения  предполагает рассмотрение практики как источника познания, как предмета познания при  комплексном подходе к анализу фактов, как средства познания. Для определения эффективности внедрения принципов практико­ориентированности в  учебный процесс, необходимо определить факторы, влияющие на его интенсивность. Эффективность внедрения принципов практико­ориентированности для колледжа должна  измеряться следующими показателями: ­ репутация колледжа; ­ развитие (колледжа, социально­экономическое развитие региона, рост научного  потенциала); ­ результат (трудоустроенные по специальности студенты). Для оценки профессионально­личностных качеств предлагается использовать экзамен  (квалификационный), позволяющий провести оценку, еще на этапе обучения. Это  соответствует не только требованиям ФГОС, но и требованиям, которые предъявляет  жизнь к выпускникам колледжа, а именно получение практико­ориентированных навыков в процессе прохождения обучения. Такое обучение уже не будет подготовкой к будущей профессиональной деятельности, а  станет осознанным профессиональным действием в настоящем времени. Таким образом, стало актуальным формирование методической готовности преподавателя  и повышения его компетентности. При этом под компетентностью понимается качество  действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение  профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также  готовность нести ответственность за свои действия.

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС

Практико-ориентированные технологии обучения в рамках внедрения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018
Посмотрите также: