«Визитная карточка» Африки. Субрегионы Африки.
Цель урока: Формирование целостного представления об африканском континенте
Задание №1. Используя «Политическую карту Африки» раскройте следующие вопросы:
Задание №2. Особенности демографической ситуации региона. Используя текст учебника (стр. 276 – 278), оцените современную демографическую ситуацию в регионе.
Черты населения региона |
Что я знал об этой черте |
Что узнал на уроке |
Тип воспроизводства |
|
|
Естественный прирост |
|
|
Демографическая политика |
|
|
Этнический состав |
|
|
Межэтнические конфликты |
|
|
Религии |
|
|
Государственные языки |
|
|
Плотность населения |
|
|
Урбанизация |
|
|
Миграционные процессы |
|
|
Задание № 3. Природные ресурсы и хозяйство Африки.
3.1. Назовите отличительные черты колониальной структуры хозяйства (стр. 278-279).
3.2. Используя карты атласа «минеральные ресурсы мира», «обрабатывающая промышленность мира» и «электроэнергетика мира», заполните таблицу. По полученным данным сделайте вывод.
№ |
Отрасли хозяйства |
центры |
1 |
Черная металлургия |
|
2 |
Цветная металлургия |
|
3 |
Топливная промышленность |
|
4 |
Электроэнергетика |
|
5 |
Машиностроение |
|
6 |
нефтепереработка |
|
7 |
Текстильная промышленность |
|
8 |
Сельское хозяйство |
|
9 |
Вывод |
|
Задание № 4. Используя карты атласа, текст учебника (стр. 281 - 286) сравните две страны Африки по плану, в конце работы сделайте вывод, указав сходства и различия.
План характеристики:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.