Практикум для педагогов начальной школы "Типы речи"

  • pptx
  • 13.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРАКТИКУМ на 28 октября.pptx

ПРАКТИКУМ. ТИПЫ РЕЧИ

Учитель русского языка и литературы МАОУ «Викуловская СОШ№2» Вальтерова СИ.

ОПРЕДЕЛИМ ТИП РЕЧИ

На дворе стояло серое, слезливое утро. Дождевые капли барабанили в окна. Ветер плакал в трубах и выл, как собака, потерявшая хозяина.

ОПРЕДЕЛИМ ТИП РЕЧИ

Дождь начался внезапно. Сначала на горизонте появилась небольшая тучка, которая быстро пробежала по небу и закрыла солнце. За ней двинулись тёмные, тяжёлые тучи и быстро заполонили полнеба. Подул ветер, что-то грохнуло вдали, и с неба полились потоки, как будто внезапно опрокинули бочку воды.

ОПРЕДЕЛИМ ТИП РЕЧИ

Кто-то не любит дождь, а я очень люблю. Особенно мелкий, моросящий. Сквозь сетку дождя всё вокруг выглядит немного нечётко, размыто, и в этом есть своя неповторимая прелесть. Капельки нежно касаются лица, будто целуют. Становится свежо.
Я очень люблю гулять во время такого дождя.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1 вар.-описание, повествование;
2 вар.-описание, повествование;
3 вар.-рассуждение, повествование;
4 вар.-рассуждение, описание

Распределите данные материалы так, чтобы их можно было использовать: а) в описании; б) в повествовании. ВОРОБЕЙ

Воробей нарядный; столбиком взлетал прямо вверх; хватал на лету; верх головки серенький; делал перекувырк; опускался на крышу; схватил за загривок своего старого друга; будто серенькая шапочка надета; спинка и крылья коричневые, пёстренькие; выдрал у него клок перьев; щёчки беленькие; большое чёрное пятно; начал трепать его; совсем как бант или широкий галстук; друг заорал; жили рядом; всё пошло кувырком; франт.

Проверьте:

ОПИСАНИЕ: нарядный; верх головки серенький; будто серенькая шапочка надета; спинка и крылья коричневые, пёстренькие; щёчки беленькие; большое чёрное пятно; совсем как бант или широкий галстук; франт.
ПОВЕТВОВАНИЕ: столбиком взлетал прямо вверх; хватал на лету; делал перекувырк; опускался на крышу; схватил за загривок своего старого друга; выдрал у него клок перьев; начал трепать его; друг заорал; жили рядом; всё пошло кувырком.

СОСТАВЬ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ

Милый –
Добросердечный –
Оживлённый-
Приятный –
Изысканный –
Радость -

ПРОБА ПЕРА!

Дорогая редакция! Ответьте мне на вопрос: для чего нужен спорт? Вот, например, я ни разу не делал зарядку, не плавал, не ходил на лыжах, но здоров, не умираю. Другие ребята делают зарядку, занимаются в секциях. Зачем всё это? Говорят, что спорт помогает стать сильным. Но я не верю… Володя Семёнов (Из письма в газету)
Постройте сочинение-рассуждение – ответ мальчику. Вы можете с ним согласиться или не согласиться. Не забудьте о структуре рассуждения:
Ι. Утверждение Володи Семёнова; я согласен (не согласен) с ним (тезис)
ΙΙ. Доказательства его правоты или ошибочности (факты из личной жизни, из литературы, фильмов и т.д.) ΙΙΙ. Вывод (Итак, Володя прав/ не прав:…)

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ

Таинственное море
Почему меня восхищает море?
Однажды на берегу моря…
Настоящий друг – это…
Почему этого человека я считаю настоящим другом?
Как друг пришёл на помощь другу

ТЕМЫ сочинений

Мой край родной
Почему я люблю свой край (город, село, республику)?
Заочное путешествие по моему родному краю
Мой любимый школьный предмет
Однажды в нашей школе…
Зачем человек учится?.....