Практикум для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях
Оценка 4.8

Практикум для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях

Оценка 4.8
docx
08.06.2020
Практикум для родителей по развитию  речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях
практикум для родителей по развитию речи подготовлено Локотковой ТИ.docx

 

«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА»

(практикум для родителей)

 

Подготовлено педагогом Локотковой Т.И.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/f3ec4558-aaca-448d-b233-90b43f64a559/s1200

 

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует свою речь, овладевает многообразием языковых средств.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие связной и образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.         Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

 

Игра «Увеличение – уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Ответы родителей).

Усложним игру дополнительными вопросами: «Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить и зачем вы хотите это увеличивать и уменьшать?» (Ответы родителей).

 

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь? (Ответы родителей).

- А вот как отвечали ваши дети. (Ответы детей).

 

Игра «Расскажи»

             Пользуясь схемой составить описательный рассказ о предмете, соблюдая последовательность.

 

Игра «Подарок»

             Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом и просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или « Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам  большую конфету».

 

Игра «Измени характер персонажа»

             Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Ответы родителей).

             Как играть в эту игру дома?

             Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберете с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы изменили характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказок.

 

Игра «Зоопарк»

             Участники игры получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану:

1.     Внешний вид.

2.     Где живет?

3.     Чем питается?

 

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

 

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

 

Игра «придумай предложение»

Прочтите детям начало сказки и попросите их придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

 

Игра «Автобиография»

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путем наводящих вопросов выясните, о ком или о чем идет речь.

«Я  есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в комнате…» (Лампочка).

 

В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Энштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитие, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают велосипеды». Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки  и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствия от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, затем – умением воображать, а в последствии – рационально мыслить.

 

 

Спасибо за внимание!


 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА» (практикум для родителей)

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА» (практикум для родителей)

В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? -

В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? -

Игра «придумай предложение»

Игра «придумай предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020