Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»
Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка.
Ход практикума:
Добрый
день, Уважаемые родители!
Сегодня я Вас пригласила на
практикум по развитию мелкой моторики рук у детей. Для начала, хотелось
спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?
Ответы родителей:
В настоящее время Вы слышите про
развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован.
Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю
на плакате:
«Ум ребенка находится на кончиках
его пальцев» (В.А. Сухомлинский).
«Рука – это инструмент всех
инструментов» (Аристотель).
«Рука – это внешний наружу мозг
человека» (И.Кант);
«Таланты детей находятся на
кончиках их пальцев» (М. Монтессори)
Согласитесь ли Вы с этими
высказываниями?
Ответы родителей:
Развитие рук находится в тесной
связи с развитием речи и мышлением.
Уровень развития мелкой моторики
рук служит одним из показателей интеллектуального развития.
Ребенок, который имеет высокий
уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты
внимание и память, связная речь.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные
процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует
развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные
тексты, его речь делается более точной и выразительной.
Каждый день с детьми мы
используем пальчиковую гимнастику, массаж рук.
А сейчас я с вами хочу немножко
поиграть.
Упражнение «Крутись, карандаш»
(используем ребристый карандаш)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик, Быть послушным
научу.
Упражнения с мячом - ежиком
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Теперь, я предлагаю высказать Вам
своё мнение. Что нового вы сегодня узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для
себя?
Старайтесь как можно больше
заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту.
Удачи Вам!
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Статья – О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель статьи - формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются
вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое
множество.
Задача взрослого - открыть
ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое
доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка,
должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать
сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети
знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от
колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и
былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А.
С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я.
Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети
мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов,
компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей
задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание
на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в
связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все:
надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно
больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может
заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант,
который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок,
которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно
развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только
познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям
необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание
детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников
к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети
учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает
основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности
в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается
новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей
становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом,
фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий,
драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь,
противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными
характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна
- лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор
для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой
борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной
победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и
осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст
без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких
под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения
воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы,
осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму.
Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и
осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть
чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не
разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на
телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот
процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите
игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально
декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и
медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте крохе картинки:
хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те
действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую,
топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест
младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль.
Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот
и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь.
Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан
и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов
«Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино»,
Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака,
К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и
зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три
толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.