Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
№ |
Учебное задание |
Образовательный результат |
1
2
3 |
Русский язык, тема «Правила правописания и их применение»
Помогите грамотно написать Николаю письмо другу «миша, привет Как утебя дела? Ты скучаеш? Вчера я ходил влес за гребами. Набрал целаю карзину. Приезжай, будем с тобой ходить на речьку. Пока!»
Русский язык, тема «Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ»
Помогите написать для мамы приглашение на день матери по шаблону
Дорогая _____________. Приглашаю тебя ________________, который состоится __ ________(число) в ______ (место) в _______ (время). Твой (ая) ____________
Русский язык, тема «Лексика, Лексическое значение слова»
Помогите Буратино объяснить слово «громкогласный». |
Личностные УУД уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Познавательные УУД выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; |
||
Регулятивные УУД планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; |
||
Коммуникативные УУД создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией |
||
4
5 |
Окружающий мир, тема «Деревья, кустарники, травы»
Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите в виде таблицы (или схемы)
В лесу красиво! Стоят стройные берёзки, могучие дубы и высокие клёны. Между деревьями растёт куст смородины. Недалеко от него - шиповник. В этом лесу очень много трав, например крапива, лопух и другие.
Окружающий мир, тема «Цепи питания.»
Выберите из текста информацию по изученной теме и оформите в виде схемы
В лесу растет ясень. За корой этого дерева водится жук-короед и поедает ее. Насекомое представляет собой пищу для дятла.
|
Личностные УУД использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности |
Познавательные УУД объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе находить и использовать для решения учебных задач текстовую информацию; читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); фиксировать полученные результаты в графическом виде (схема) |
||
Регулятивные УУД Самоорганизация: планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; |
||
Коммуникативные УУД Общение: использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе |
||
6
7
8 |
Математика , тема «Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление)»
Прочитайте и ответьте на вопрос.
Мама дала Полине 50 рублей. Ей нужно купить батон за 30 рублей и чупа-чупс за 5 рублей. Хватит ли Полине денег, чтобы купить эти продукты?
В школьную столовую привезли куриные яйца в кассетах: 5 кассет по 10шт и 2 кассеты по 30штук. Хватит этих яиц накормить 100 школьников, если на 1ребёнка рассчитано 1 яйцо? Если хватит, то сколько останется яиц? или Если не хватит, скольким ученикам не достанется?
В квадратной комнате родители затеяли ремонт. Одна сторона равна 5 м. Мама в магазине купила 21 метр плинтусов. Хватит ли плинтусов на комнату? |
Личностные УУД осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни |
Познавательные УУД приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды |
||
Регулятивные УУД планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий |
||
Коммуникативные УУД использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; |
||
9
10 |
Литературное чтение тема «Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки)»
Помоги записать учителю произведения в той последовательности, которая представлена на доске, опираясь на список (который представлен на листочках)
Запись на доске 1.Загадка 2.Пословица 3.Потешка
Задание на листочке Заяц трус — и тот охотиться любит
- Зайка-зайка, ты куда?
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Литературное чтение Тема «Элементы книги: содержание или оглавление, аннотация, иллюстрация»
Помогите написать учителю список детей в классе в правильной последовательности (опираясь на алфавит) Шестова С. Абишева О. Чернецов Г. Бельскова П. Геворгян М. Смирнов Д.
|
Личностные УУД: проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
Познавательные УУД сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; проводить по предложенному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. |
||
Регулятивные УУД планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
||
Коммуникативные УУД строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.