Практикум по определению темы и идеи отрывков из стихотворений Твардовского
Оценка 4.6

Практикум по определению темы и идеи отрывков из стихотворений Твардовского

Оценка 4.6
Домашнее обучение +6
doc
русская литература
8 кл—9 кл
14.05.2020
Практикум по определению темы и идеи отрывков из стихотворений Твардовского
Распечатка предназначена для учащихся 8-9 классов, содержит отрывки из стихотворений с небольшими комментариями для учащихся
Практикум по определению ТЕМЫ и ИДЕИ отрывков стихотворений АТвардовского.doc

Практикум по определению ТЕМЫ и ИДЕИ отрывков стихотворений А.Т.Твардовского.

+Выписать ПО ОДНОМУ средству выразительности из каждого отрывка. Назвать его.

 

Отрывок стихотворения

Пояснения к отрывку (в помощь учащемуся)

 

К вам, павшие в той битве мировой
За наше счастье на земле суровой,
К вам, наравне с живыми, голос свой
Я обращаю в каждой песне новой.

 

Вам не услышать их и не прочесть.
Строка в строку они лежат немыми.
Но вы — мои, вы были с нами здесь,
Вы слышали меня и знали имя.

 

Из стихотворения «В тот день, когда окончилась война…», написанного в 1948 году

Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.

Лежало как-то неумело
По-детски маленькое тело.
Шинель ко льду мороз прижал,
Далеко шапка отлетела.
Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал
Да лед за полу придержал…

Среди большой войны жестокой,
С чего — ума не приложу,
Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький, лежу.

 

В основе произведения «Две строчки» лежат реальные события финской военной кампании 1939 года, в которой из-за неподготовленности и отсутствия боевого опыта погибли десятки тысяч советских военнослужащих. Причем, рассчитывая присоединить Финляндию к СССР в рекордно короткие сроки, советское правительство отправляло на фронт молодых ребят, считая, что они прекрасно справятся с поставленными задачами.

Лежат они, глухие и немые,
Под грузом плотной от годов земли —
И юноши, и люди пожилые,
Что на войну вслед за детьми пошли,
И женщины, и девушки-девчонки,
Подружки, сёстры наши, медсестрёнки,
Что шли на смерть и повстречались с ней
В родных краях иль на чужой сторонке.

 

Обратите внимание на эмоционально окрашенные слова: девчонки, медсестренки, подружки…

 

 

 

 

 

 

 

 

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В то, что они — кто старше, кто моложе —

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же…

 

Использование НЕПОЛНЫХ предложений, характерных для  разговорной речи, тоже является средством создания образа. Обратите на это внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Практикум по определению ТЕМЫ и

Практикум по определению ТЕМЫ и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020