Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
. Продолжая держаться лапой за ушибленное место (1) медвежонок стремительно кинулся через речку (2) схватил маленького братишку за шиворот (3) и (4) всё ещё вскрикивая (5) переволок его (6) через глубокое место.
Утром метель улеглась (1) было тихо (2) только изредка набегал прохладный ветер (3) приподнимая (4) покрытые инеем (5) гривы лошадей (6) да шевелил ветви деревьев.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАСЦЕНИВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной
форме этого прилагательного.
3) РАССТИЛАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (решил много) ЗАДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЕСПОЛЕЗНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) ПОКРАШЕННЫЙ (забор) — в суффиксе -ЕНН- прилагательного пишется -НН-.
3) ВЫРАСТИТЬ (урожай) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.
Словосочетание. Виды связи
Замените словосочетание «жало пчелы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «трель соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов
(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.
1) Саша Пушкин и Ваня Пущин встретились (и) подружились (предложение 1)
2) Они выросли (предложение 2)
3) Годы остались позади (предложение 3)
4) Верность смогли пронести (предложение 4)
5) Дружба — дар (предложение 5)
______________________________________________
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух дрогнул кругом, слабо сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом. (4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — все вдруг потемнело.
1) Ветер налетел (и) промчался (предложение 1)
2) Молния сверкнула (предложение 2)
3) Наклоняется сводом (предложение 3)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.