Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в развитии ребенка. Ход практикума: Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня я Вас пригласила на практикум по развитию мелкой моторики рук у детей. Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать? Ответы родителей: В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский). «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель). «Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант); «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори) Согласитесь ли Вы с этими высказываниями? Ответы родителей: Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением. Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей интеллектуального развития. Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Иконка файла материала Практикум для родителей дошкольников «Развитие мелкой моторики рук».docx
Практикум   для   родителей   дошкольников   «Развитие   мелкой   моторики рук» Цель: формирование у родителей представлений о роли мелкой моторики в  развитии ребенка. Ход практикума: Добрый день, Уважаемые родители! Сегодня я Вас пригласила на практикум по развитию мелкой моторики рук у  детей. Для начала, хотелось спросить у Вас, зачем нужно ее развивать?  Ответы родителей:  В настоящее время Вы слышите про развитие мелкой моторики постоянно, но  этот вопрос всегда был востребован. Предлагаю Вам ознакомиться с  несколькими высказываниями, которые я представлю на плакате: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский). «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель). «Рука – это внешний наружу мозг человека» (И.Кант); «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори) Согласитесь ли Вы с этими высказываниями?  Ответы родителей: Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением. Уровень развития мелкой моторики рук служит одним из показателей  интеллектуального развития.  Ребенок, который имеет высокий уровень развития, умеет логически  рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная  речь. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития  мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой»  гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения.  Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более  точной и выразительной. Каждый день с детьми мы используем пальчиковую гимнастику, массаж рук. А сейчас я с вами хочу немножко поиграть. Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш) Карандаш в руках катаю. Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Упражнения с мячом ­ ежикомЯ мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. Теперь, я предлагаю высказать Вам своё мнение. Что нового вы сегодня  узнали? Сделали ли Вы какие то выводы для себя?  Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для  этого каждую свободную минуту. Удачи Вам!