Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Оценка 5

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.10.2018
Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное об-щение; Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе; Расширить возможности понимания своего ребенка; Наметить совместные пути решения проблемы. Ожидаемый результат: Повысится уровень подготовки детей 7-летнего возраста к школе; У детей сформируется мотивационная и психологическая готовность к школе; Переход из детского сада в школу и адаптация в условиях школы пройдут естественно и безболезненно для детейСоздать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное об-щение; Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе; Расширить возможности понимания своего ребенка; Наметить совместные пути решения проблемы. Ожидаемый результат: Повысится уровень подготовки детей 7-летнего возраста к школе; У детей сформируется мотивационная и психологическая готовность к школе; Переход из детского сада в школу и адаптация в условиях школы пройдут естественно и безболезненно для детей
практикум для родителей.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» Разработала: Сурнина Светлана валерьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» Мероприятие проведено в рамках  институционального Дня открытых дверей Березники, 2018 Цель: оказать психолого­педагогическую поддержку родителям, чьи дети идут в  первый класс. Задачи:  Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное  общение; Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе;  Расширить возможности понимания своего ребенка; Наметить совместные пути решения проблемы. Ожидаемый результат:  Повысится уровень подготовки детей 7­летнего возраста к школе; У детей сформируется  мотивационная и психологическая готовность к школе;  Переход из детского сада в школу и адаптация в условиях школы пройдут  естественно и безболезненно для детей Ход мероприятия: Задание № 1. На карточках написано: Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся  школьным обучением. На столах лежат цветные полоски: черная означает сильное волнение; синяя умеренное волнение; красная радость, уверенность. Родителям предлагается выбрать полоску и обосновать свой выбор. Задание № 2. На демонстрационном стенде написаны факторы успешной подготовки и  адаптации ребенка к школе: Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и писать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. Родителям предлагается выбрать три самых главных, на их  взгляд, фактора.    Пронумеруйте по степени значимости. Задание № 3. На карточках написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми.  Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и  первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него. Напишите свои  предложения. ­ Вот пойдешь в школу там тебе: ­ Ты, наверное, будешь двоечником? (могут вызывать чувство тревоги, неверие  в свои силы, утрату желания идти в школу). ­ Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!  (родительские притязания основаны на не реальных возможностях сына или  дочери, а неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке.  Крах  родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к  потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе). ­ Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось! (родителям кажется,  что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребенок.  Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением", делает  ответственным свою самооценку ребенка: "Только от тебя зависит, придется мне  испытывать стыд или нет, ты несешь ответственность за мое внутреннее  состояние и переживание". На ребенка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди  себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для  ребенка психологический груз становится причиной невроза). ­ Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?  (не предъявляете ребенку невыполнимые требования, не толкайте его на путь  заведомого обмана). ­  Попробуй мне только сделать ошибки в диктанте! (у ребенка которому  постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к  родителям, может развиться комплекс неполноценности и д.р.) Ход: Ведущий начинает встречу с вопроса "В чем каждый из присутствующих видит проблемы дискуссии на данную тему?"  После высказывания родителей предлагает им выполнить задание N1. Ведущий:  Выберите полоску и обоснуйте (по желанию) свой выбор Обращает внимание родителей на демонстративный стенд,  предлагает выполнить задания № 2. Для выполнения задания желательно пригласить и нескольких родителей, дети  которых уже учатся в школе. По итогам выполненного задания проводится короткий  диспут с участием педагогов детского сада и учителей школы. Ведущий:  Часто школьные учителя, психологи, обеспокоенные трудностями  адаптации ребёнка к школе, говорят о "психогенной школьной дезадаптации", которая  может выражаться в школьных страхах, неврозах и др. Послушайте небольшой рассказ матери 10­летнего мальчика (см.: Каган Е. В.  Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии.­1984.­N4. ­С. 93): "Только перед школой мы поняли, что отличником ему не стать. Нет. Он не  глупый ­ он обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну, как многие  мальчишки. В школу он шел охотно, твердо верил, что будет получать лишь пятерки.  Первая же двойка выбила его из калии на столько, что потом едва соображал на  уроках, боялся идти в школу ­ вдруг опять двойка? И, конечно, они повторились. С  учительницей у него особого контакта не вышло, она как­то больше была расположена к девочкам, а мальчики ее раздражали своей беспокойностью: К пятеркам сын уже не  рвался, но было это не радостно для него. Накажут за что­нибудь его и ребят ­ всем  ничего, отряхнулись и пошли, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый.  Позже мы с мужем заметили, что он вовсе теряет веру в себя: Заговорим с ним о школе  ­ тускнеет". К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы  родительского поведения (предлагаем папам и мамам выполнить задание № 3 ) Я прочитаю стихи. Подумайте, о каких личностных качествах, необходимых для  успешного обучения ребенка в школе в них говорится: Корзина малины Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной, Дорога становится длинной ­ предлинной! А если в корзине пылает малина, Еще тяжелее бывает корзина. Бежит, извиваясь, лесная дорожка. С корзиной малины шагает Сережка. "Приду я и маме отдам всю малину. И скажет мне мама: "бери половину!" Зачем мне всю ­ то Козину нести? Малины осталось ­ как раз половина! "Вот, ­ скажет мне мама, ­ какой молодчина! Принес полкорзины! Тебе ­ половина!" Дорожка петляет. Сережка шагает. Малина в корзине опять убывает. "Ну, тут на двоих еще хватит в двойне! Полкорзины достанется мне. Полкорзины делю пополам, А все остальное я маме отдам!.. Дорожка петляет уже вдоль села. Полполовина пошла! Еще пополам бы! Да жалко: в корзине полполовинки последней малинки: (В. Суслов) Вопросы к родителям. Нужно ли ребенку учиться удерживать в памяти цель действий? Удается ли вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять  свои желания социально значимому мотиву? Как вы помогаете ребенку в этом? Резюме. Выбор ребенком цели должен быть мотивирован, то есть ребенок должен самому  себе ответить на вопрос: "Рати чего я буду это делать?" ­ и решить, как ему поступить:  как хочется и ли как нужно. Если дошкольник понимает, какую пользу его действия  принесут другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения. Таня ­ неумелочка. Есть такая девочка ­ Таня ­ неумелочка. И чулочки, и сапожки надевают ей на ножки. Все могла бы делать Таня, Только нет у нее старанья. Вот какая девочка – Таня ­ неумелочка. (М.Смирнова) Вопрос к родителям. Не занимаете ли вы аналогичную позицию по отношению к своему ребенку? Если  да, то, какие меры предпринимали в связи с этим. Резюме.  Важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему  возможность самому делать все, что он в состоянии делать. Позиция гиперопеки ­  выполнять за ребенка его школьные задания, идти у него на поводу, снисходя к его  усталости, и пр. ­ может принести впоследствии массу неприятностей и родителям и  самому ребенку. Ссора. Ты меня заобижала, А скажи зачем? Леденец в руке зажала. Я же весь не съем! Я просил совсем чуточек, Крошечку просил, Осторожно уголочек Я бы откусил. Ну и что ж, Что он английский, Этот леденец. Был тебе я другом Близким. Все. Теперь конец. Ты меня заобижала. Уходи. Пора. Лучше б кошка забежала Просто со двора. Молока бы ей из кружки В блюдце я б налил. О тебе, плохой подружке, Сразу бы забыл. (И. Токмакова) Вопросы к родителям. Как вашему ребенку удается стравляться с эмоциональными переживаниями? Испытывает ли он в этом трудности? Как вы ему помогаете в этом? Резюме.  Несправедливость со стороны сверстников больно ранит ребенка. Его не только  огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений. Один дома. Я один остаюсь. Я совсем не боюсь. За окошком темно. Это мне все равно. Свет повсюду включу, Посижу, помолчу. Занавешу окно. Папа с мамой в кино. Я один остаюсь. Я совсем не боюсь. Может, в кухню схожу, За столом посижу. К чаю пряники есть, Но не хочется есть: Кто­то в стенку стучит. Телевизор молчит. Я в ответ постучу. Телевизор включу. Время быстро пройдет. К нам чужой не зайдет. Холодильник урчит. Кто­то в стенку стучит. Мама с папой в кино  Очень­очень давно: (И. Токмакова) Вопросы к родителям. Скажите, что делает ребёнок, чтобы преодолеть страх? В а ш  сын или дочь в аналогичной ситуации поступали бы так же или иначе? Считаете ил вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах которые он  испытывает в разных жизненных ситуациях. Резюме. Чувство страха может подавлять волю ребенка, приводить к необдуманным  поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание.  Важно об этом всегда помнить. В конце встречи предложила  родителям домашние игры для подготовки к школе, такие как: "Выложи сам" (на умение анализировать форму предмета); "Угадай, что  спрятано" (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому  давать описание разных предметов и д.р.).

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018