Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»
Оценка 4.8

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык +1
Взрослым
23.01.2018
Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Использование педагогических приемов является, во-первых, важным условием профессионального роста учителя. Во-вторых, подобная работа педагога формирует способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Следовательно, речь идет о развитии УУД учащихся, т.е. об умении учиться, которое, в свою очередь, является ключевой компетенцией ученика в условиях реализации ФГОС.
пед приёмы.ppt

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
МАОУ «Голышмановская СОШ №1» «Педагогические приемы  формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла» Учитель:  Цибуцинина С. А. 15 февраля

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Методика «Дерево» Л.П. Пономаренко

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
№ позиции фигурки 1, 3, 6, 7 2, 11, 12, 18, 19 Характеристика характеризует установку на преодоление препятствий общительность, дружескую поддержку 4 5 9 устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость мотивация на развлечения 13, 21 8 10, 15 14 20 отстраненность, замкнутость, тревожность отстраненность от учебного процесса, уход в себя комфортное состояние, хорошая работоспособность кризисное состояние, «падение в пропасть» завышенная самооценка и установка на лидерство.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
федеральный  государственный  образовательный  ФГОС  стандарт

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Планируемые результаты  достижений обучающихся: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ (освоенные УУД) (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
системно­ деятельностный подход В основе стандарта лежит   Формирование универсальных учебных  действий,  обобщенных способов действия,  обеспечивающих высокую  эффективность решения жизненных  задач и возможность саморазвития  обучающихся.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
«Педагогические приемы  формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Цель: Повышение компетентности  педагогов в освоении приемов  педагогической техники для  формирования УУД

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Задачи: 1. Повторить ­  понятие «универсальные учебные действия» ­  виды УУД, их содержание, требования к результатам  сформированности 2. Познакомиться с приемами, помогающими формировать  УУД  3. Приобрести практический опыт выполнения УУД в  процессе работы с информацией.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Универсальные учебные действия  (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться  в учебной деятельности, включая осознание ее цели. Совокупность способов действий обучающегося,  обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению  новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться,  способность к саморазвитию и  самосовершенствованию

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Виды УУД Виды УУД Виды УУД Виды УУД

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Личностные  УУД • внутренняя позиция; • мотивация; • нравственно­этическая  оценка.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Регулятивные  УУД • целеполагание;  • планирование;  • прогнозирование; • контроль; • коррекция; • оценка; • волевая саморегуляция.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Познавательные  УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Коммуникативные  УУД умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли  55 планирование  учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками 11 УУДУУД 44 управление  поведением  партнёра  постановка  вопросов 22 33 разрешение  конфликтов

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Вывод • Задачей  современной  системы  образования  становится  освоение    обучающимися не только конкретных предметных знаний и навыков  в  рамках  отдельных  дисциплин,  но  и  совокупности  универсальных  учебных действий.   • УУДУУД  должны  быть  положены  в  основу  выбора  и  структурирования  содержания  образования,  приемов,  методов,  форм  обучения,  а  также  построения целостного учебно­воспитательного процесса. •  Овладение УУДУУД происходит в контексте разных учебных предметов и в  конечном  счете  ведет  к  формированию  способности  самостоятельно  успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая  самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. • В этом смысле  УУДУУД представляют собой и результат образовательного  процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Русский язык Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  УУД Соотнесите  предметы и  звуковые  модели слов. УУД Маша выделила  в словах одни  окончания,  Алёша – другие.  А как ты  считаешь? С  чьим мнением  согласен ты? УУД УУД Как бы ты объяснил  своему  однокласснику, что  такое родственные  слова? В русском языке  существует два  слова – омонима  ЛИСТ.  Подумайте,  какой справочной  литературой нужно  воспользоваться   для выяснения  значения слова.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Изобразительное искусство Личностные  Регулятивные  Познавательные  Коммуникативные  УУД УУД УУД УУД Какой цвет  В какой  является твоим  последовательн С помощью каких  цветов получится  любимым и  почему? ости будет  выполнен  портрет? наиболее  выразительный  зимний пейзаж? Определите  критерии оценивания  работы, обсудив их в  группе.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Причина: Причина: Проблема: Выводы: факты: факты:

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Фишбоун на уроке истории в 6 классе Тема «Феодальная раздробленность на Руси Междоусобные  Междоусобные  войны и борьба  войны и борьба  за киевский  за киевский  престол престол Усиление  Усиление  экономичес­ экономичес­ кой мощи  кой мощи  отдельных  отдельных  земель земель Отсутствуют  Отсутствуют  тесные торговые  тесные торговые  связи между  связи между  княжествами княжествами Города не хотят  Города не хотят  подчиняться Киеву,  подчиняться Киеву,  стремятся к  стремятся к  самостоятельности самостоятельности Причины  Причины  распада  распада  Древней  Древней  РусиРуси Раздробленность  Раздробленность  на Руси была  на Руси была  неизбежна неизбежна Не был  Не был  определен  определен  порядок  порядок  наследования  наследования  киевского  киевского  престола престола Различия  Различия  территорий по  территорий по  природным и  природным и  хозяйственным  хозяйственным  условиям условиям Натуральное  Натуральное  хозяйство хозяйство Рост и  Рост и  развитие  развитие  городов городов

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической  Результаты развития УУД Личностные       техники Задание массивом.  Выход за пределы. Отсроченная реакция.  Лови ошибку.  Театрализация.   Идеальное задание. Смыслообразование  —  установление  учащимися  связи  между  целью  учебной деятельности и ее мотивом.  том  и  Нравственно­этическая  ориентация,  в  оценивание  усваиваемого  содержания.  Самоопределение.  числе  Самоопределение,  смыслообразование

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
УУД Приемы педагогической  Результаты развития УУД Регулятивные      техники . «Лист защиты» Обсуждаем  задание домашнее  Резюме Вход в урок  Идеальный опрос  Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови  Повторяем    контролем ошибку с  Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция  как  способность  к  преодолению  осознание  и  качества  Прогнозирование,  оценка.  Саморегуляция  препятствий.  Оценка  —  выделение  и  осознание  учащимися  того,  что  уже  усвоено  и  что  еще  нужно  усвоить,  уровня  контроль,  усвоения.  коррекция,  как  способность  к  мобилизации  сил,  к  волевому  усилию.  Контроль в форме сличения способа действия  и  его  результата  с  заданным  эталоном  для  обнаружения  отклонений  и  отличий  от  эталона.  Целеполагание как постановка учебной задачи  на основе соотнесения того/что уже известно и  усвоено  учащимися,  и  еще  неизвестно.  Контроль  в  форме  сличения  способа действия и его результата с заданным  эталоном Планирование,  того,  что  коррекция.

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Познавательн ые Свои примеры.  Удивляй.  Фантастическая  добавка. Пересечение  тем.   Дай себе помочь.  Повторяем с  контролем.  "Да" и "Нет“ говорите.  Опрос "по цепочке".   Опрос­итог.  Тренировочная  контрольная работа.  Блицконтрольная Поиск  и  выделение  необходимой  информации;  рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка  процесса  и  результатов  деятельности.  Самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности  при  решении  проблем  творческого  и  поискового  характера.  Общеучебные  универсальные  действия  —  поиск  и  выделение  информации,  структурирование  необходимой  знаний.  Логические  универсальные  действия:  построение  логической  цепи  рассуждений;  подведение  под  понятие,  следствий.  выведение  Общеучебные  универсальные  действия  (рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса и результатов деятельности)

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
УУД Приемы  педагогической  техники Результаты развития УУД Коммуникативные Взаимоопрос Организация  работы  в  группах "Да" и "Нет" говорите.  Советуйтесь Планирование  учебного  сотрудничества  со  сверстниками,  постановка  вопросов  —  инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации, умение полно и точно  выражать  свои  мысли.  Планирование  учебного  сотрудничества  с  учителем,  инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Основным результатом  должна  стать не система знаний, умений и  навыков сама по себе,  а набор заявленных государством  ключевых компетенций в  интеллектуальной, общественно­ политической, коммуникационной,  информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
1. Используемые источники.  А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова Как  проектировать  универсальные  учебные  действия  в  школе:  от  действия  к  мысли:  пособие  для учителя . ­ М.: Просвещение, 2009.) 2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность.  Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4­е изд. – М.: Вита­Пресс, 2002. 3. М.Г.Кудряшова. Приемы педагогической техники в  школе. Журнал "Начальная школа"  4. №9, 2011  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.:  Просвещение, 2010 5. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011 6. Стимульный материал к методике “Дерево” http://www.psyoffice.ru/3­0­stimulmat­8.htm 7. Бобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных  учебных действий// http://www.menobr.ru/materials/46/37549/ 8. Теплова А.А. Что такое УУД? Характеристика универсальных учебных действий// kbr­my­school2.ucoz.ru/ 9. Чернова И.Ю. Универсальные учебные действия // sgls.admsurgut.ru/win/download/1630/ 10.  Сокольчик Мария Николаевна,http://festival.1september.ru/articles/637118/

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла»

Практикум «Педагогические приемы формирования УУД  на уроках  гуманитарного цикла»
Спасибо за работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018