Права детей (Игра-путешествие)
Оценка 4.6

Права детей (Игра-путешествие)

Оценка 4.6
Игры +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл
17.04.2019
Права детей (Игра-путешествие)
Цели: в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ. Оборудование: • текст Конвенции о правах ребенка; • декорации и костюмы для инсценировок; • рисунки с изображением сказочных героев; • маршрутные листы; • выставка литературы. Участники: ученики V класса. Место проведения: библиотека Длительность игры: 45 мин. Подготовка к игре: класс делится на команды по 5-6 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист (см. приложение), в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям.
Права детей.docx
Права детей (Игра­путешествие) Цели:  в   игровой   форме   познакомить   учащихся   с   Конвенцией   о   правах   ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ. Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка; декорации и костюмы для инсценировок; рисунки с изображением сказочных героев;     маршрутные листы;  выставка литературы. Участники: ученики V класса. Место проведения: библиотека Длительность игры: 45 мин. Подготовка к игре: класс делится на команды по 5­6 человек; команды придумывают название и девиз, которые должны соответствовать теме игры; каждая команда получает маршрутный лист (см. приложение), в соответствии с которым путешествует по сказочным станциям. Ход игры В начале игры команды строятся на линейку. Ведущий раздает маршрутные листы и объясняет   условия   игры­путешествия   от   одной   сказочной   стации   к   другой. Подчеркивается,   что   время   нахождения   на   каждой   станции   не   должно   превышать   15 минут, и все команды должны двигаться строго по своему маршрутному листу. Станция 1. «Право на жизнь» Библиотекарь.  В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок — тоже имеет право жить. Но   так   думали   не   всегда.   Было   в   древности   такое   государство   —   Спарта,   которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве   каждого   новорожденного   мальчика   осматривали   и   решали:   если   крепкий, здоровый — пусть живет. А если родился слабым, больным — бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Ответы учащихся.) Библиотекарь.  Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый  русский   полководец  А.  В.  Суворов  (демонстрируется   портрет)  родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора. Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями. Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Зеркальце.  Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (Царица  вздрагивает, вскакивает с лавки. Замахивается,  и бьет по зеркальцу рукой.) Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.) Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами. Кличет служанку.) Царевна. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно   потупив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам! (Девушка поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)  Ведущий.  Вот  Чернавка в лес пошла и  в такую даль свела, что царевна догадалась   н взмолилась...  Царевна.  Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не  губи меня, девица! А как буду я царица,  я пожалую тебя. Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала... Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой. Библиотекарь. Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря  на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом 7 богатырей, Царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится   государство,   родители,   воспитатели,   врачи,   милиционеры   и   многие   другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни.  Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав  РЕБЕНКА  И    законах  НАШЕЙ  СТРАНЫ,  И  все обязаны соблюдать это право. Давайте с вами  попытаемся в рисунках передать  содержание Конвенции Как можно в рисунке   изобразить   право   на   жизнь?   Что   вы   представляете,   когда   слышите   слово «жизнь»? (Библиотекарь оценивает ответы детей, заполняет маршрутный лист.)  Станция 2. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации» Вбегают   два   разбойника.   Одеты   в   лохмотья,   вооружены   до   зубов.   Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты». 1­й разбойник. Кажется, это здесь, Боб,  много детей, которых мы похитим.  2­й разбойник. Верно, Джон, это здесь. 1­й   разбойник.   Ух,   сколько   мы   денег   заработаем   на   этих   ребятишках.   Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы, и шоколад есть, красота! 2­й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха? 1­й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой. Библиотекарь.   Ребята!   Вы   только   послушайте,   что   эти   разбойники   задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговорить, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому­нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете? Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас попытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми. (Разбойники подходят к детям, предлагают  угощения и ласково зовут с собой.) Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей! Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами! Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! Дети. Нет, все равно не пойдем!  Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты! Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей! Разбойники.  Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.) Библиотекарь. Стойте, разбойники! Не избежать нам наказания за ваше злодейство!  Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали! Библиотекарь.  Как  же   ничего  не  сделали!   Вы  же   пытались  похитить   детей.   Этим   вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу. Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто­либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи. (библиотекарь заполняет маршрутный лист.) Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями» Библиотекарь.  Ребята,   давайте   вспомним   сказки,   где   их   герои   были   разлучены   на­ сильно с родными. Дети. «Гуси­Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева». Библиотекарь. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы детей.) Библиотекарь.  Итак,   подведем   итог.   Никто   не   имеет   права   разлучить   ребенка   с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка. С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей   было   счастливое   детство.   Был   составлен   документ   —   «Конвенция   о   правах ребенка», где записаны основные права детей. Скажите, кого мы называем ребенком? Завершение игры Пройдя все станции, команды сдают свои путевые листы жюри, которое состоит из актеров, играющих  в сценках. После подсчета баллов  ведущий  объявляет  победившую команду. Кроме того, члены жюри на станциях определяют учащихся, достигших высоких результатов   в   изучении   Конвенции   о   правах   ребенка.   В   заключение   игры   проводится награждение победителей ценными подарками. Маршрутный лист Приложение команды ___________________ название команды Название станции Кол­во баллов Наиболее отличившиеся ребята 1. Право на жизнь 2.   Право   на   защиту   от   всех   форм насилия 3. Право на защиту от разлучения с родителями 4. Всего баллов

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)

Права детей (Игра-путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019