«Правила дорожного движения достойны уважения»
Цели: закрепить названия дорожных знаков, правилах дорожного движения;
создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Сценарий праздника
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения!
Участниками дорожного движения являются водители разного вида транспорта и пешеходы. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие по станциям. И так, приготовились!
Первая станция «Веселый светофор!»
Ведущий: На дороге у нас много помощников. Угадайте, о каком из них пойдет речь:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор.)
Ведущий: правильно, ребята, это светофор.
Ведущий:
Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
Ведущий: Сейчас, я предлагаю поиграть в Игру, которая называется «Светофор»
Послушайте, внимательно правила игры.
Когда я покажу карточку зеленого цвета, ребята должны топать ногами, когда горит желтый цвет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.
Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.
Ведущий: А сейчас мы проведем еще одно соревнование, где проверим, как хорошо вы запомнили расположение цветов в светофоре.
Мне нужны 2 команды по 3 человека.
Вторая станция «Регулировщик!»
Ведущий: ребята, у нас сломался светофор, как мы теперь продолжим наше путешествие?
Ребята, а кто поможет участникам движения, если вдруг отключится светофор? (Регулировщик)
Стихотворение о регулировщике.
1.Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой!
2. Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
3. Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали!
4. Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
5. Не волнуется народ –
Через улицу идет.
6. И стоит на мостовой,
Как волшебник,
Постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Жесты регулировщика.
Ведущий: (говорит, дети показывают) Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Регулировщик разговаривает только жестами.
Ведущий: Регулировщик обращен спиной или грудью к водителям и пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Ведущий: Если регулировщик поднимает жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся жёлтый сигнал.
Ведущий:. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть.
Ведущий - Если на перекрёстке стоит регулировщик, посмотрите на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт на помощь водителям и пешеходам.
Станция 3. Дорожные знаки
Ведущий: Так же помощниками на дорогах являются дорожные знаки.
И сейчас я хочу проверить на сколько вы их знаете! Мне потребуется 2 команды по 4 человека.
Ваша задача собрать пазлы и сказать, что за дорожный знак изображен.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Дети!
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Надземный пешеходный переход
Что за лестница вверху?
Ты идешь, как по мосту.
От машин тебя спасет
Безопасный надземный пешеходный переход.
Движение пешеходов запрещено
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Сюда идти запрещено!»
Дорога для автомобиля
С ветерком и без печали
Мчимся мы по магистрали.
Там, где этот знак стоит,
Путь ничто не преградит!
Станция 4 Перекрёсток загадок.
Ведущий: И так ребята, мы оказались на перекрестке, но он необычный, а загадочный, если мы отгадаем все загадки, мы сможем продолжить путешествие.
Задание: отгадать загадки.
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.
(Автомобиль).
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать.
(Дорога).
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...(Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед).
8)Что за чудо красный дом,
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
9)У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Остановка)
10)Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
Ведущий: Здорово, мы прошли станцию, и можем продолжать наше
путешествие.
Станция 5. Автомульти.
Ведущий: Следующая станция, называется автомульти!
Ведущий: Ребята, я думаю, каждый из вас обожает мультфильмы и знает, на каких транспортных средствах передвигались наши любимые герои.
Ваша задача, внимательно слушать вопрос, и отвечать.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
4. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
5. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?(Вареньем). (ЕЬНЕРАВ)
7. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики на… (На воздушном шарике)
8. Кто путешествовали в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Катер)
9. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
10. На чём катался Кай? (На санках)
Ведущий: А каким транспортом чаще всего пользуемся мы с вами? (машина)
Ведущий: Конечно, и я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто быстрее?». Мне потребуется 2команды в каждой по 5 человек. Чья команда быстрее соберет машинки, та и побеждает.
Ведущий: А теперь, наше путешествие подходит к концу, и я хочу проверить, на сколько хорошо вы усвоили правила дорожного движения.
Ведущий: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья
2. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья
3. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья
4. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат
5. Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Это я, это я, это все мои друзья
6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат
7. Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья
Ведущий: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.