Правила оформления и написания индивидуального проекта.

  • doc
  • 29.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала п Правила оформления и написания индивидуального проекта.doc

Правила оформления и написания индивидуального проекта по Истории ВОВ 2-й курс.

Определения проекта:

Проект – временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов или результатов. Ключевое слово «временное», то есть у проекта есть начало и конец.

Проект – работа выполняемая отдельной группой людей, специально выделенной для этого мероприятия.

Признаки проекта:

  1. Есть конкретная дата начала.
  2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
  3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для исполнителя.
  4. Ресурсы ограничены.

Проект — это «пять П»: ПРОБЛЕМА — ПЛАН — ПОИСК ИНФОРМАЦИИ — ПРОДУКТ — ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Шестое «П» проекта — его ПОРТФОЛИО, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и т.д.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный   проект,   выполняемый обучающимся   в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Типы учебных проектов

1) По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные.

  • Информационный проект направлен на сбор информации   об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования. Данные проекты требуют хорошо   продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. В полном объеме это может быть работа, примерно совпадающая с научным исследованием; она включает в себя обоснование темы, определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы, определение источников информации и способов решения проблемы, оформление и обсуждение полученных результатов. Исследовательские проекты, как правило, продолжительные по времени и нередко являются экзаменационной работой учащихся или конкурсной внеурочной работой.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для музея учебного заведения, подготовить сборник материалов для решения экзаменационных вопросов и т.д.). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала продукт деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.)
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ.

2) По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные.

3)   По продолжительности: от кратковременных, когда планирование, реализация и рефлексия проекта осуществляются непосредственно на уроке или на спаренном учебном занятии, до длительных – продолжительностью от месяца и более.

4)   По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. Можно также рассматривать учебные проекты по степени самостоятельности учащихся и формам учительского руководства проектами.

Правило: результатом работы над проектом должен быть конкретный продукт.

Этапы организации проектной деятельности

Этапы работы над

проектом

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Сроки реализации

Подготовительный

Определение темы. Анализ проблемы. Формулировка цели, задач.

Обсуждают тему   проекта с учителем и   получают при необходимости дополнительную информацию.

Сентябрь

Организационный

А) Определение   источников необходимой информации.

Б) Определение   способов сбора и анализа информации.

В) Определение   типа проекта, способа представления результатов, продукта проектной деятельности

Формулируют задачи проекта, вырабатывают план действий.

 

Октябрь

Практический (работа над проектом)

Сбор и   уточнение информации (интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.) Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение   задач проекта.

Поэтапно выполняют   задачи проекта.

 

Ноябрь-февраль

Презентационный

Публичная презентация продуктов проектной деятельности.

Представляют проект, продукт проектной деятельности.

Декабрь-февраль

Аналитический

Анализ выполнения   проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Подготовка описания проекта.

Проводят самоанализ проектной деятельности, результатов проекта. Оформляют описание проекта.

Март

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

 Структура проектной работы

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Требования к отдельным частям работы.

  1. Титульный лист оформляется по стандартному образцу.
  2. Содержание.
  3. Паспорт проекта должен содержать следующие обязательные пункты:
  • Название проекта
  • Руководитель проекта
  • Консультант(ы) проекта
  • Тип проекта
  • Заказчик проекта (если таковой имеется)
  • Цель проекта
  • Задачи проекта ( 2-4 задачи)
  • Аннотация — не более 20 строк (актуальность проекта, значимость, воспитательный аспект, кратко – содержание, продукт проекта)
  • Необходимое оборудование

Отчеты по этапам

  • Каждый этап содержит план работы (циклограмму)
  • В содержание отчета входят:
  • собранная информация по теме проекта, в том числе копии   различных документов, распечатки из Интернета и др.;
  • результаты исследований и анализа;
  • эскизы, чертежи, наброски, расчеты и др.;
  • краткое описание продукта;
  • оценка продукта и процесса (самооценка и внешняя экспертиза)
  • материалы к презентации.

Приложение (сам продукт или его фото)

Требования к оформлению работы

-Текст проекта печатается на одной стороне листа формата А 4. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал -полуторный, (для таблиц кегль 12 и интервал одинарный), текст выравнивается по ширине; размер полей: верхнего и нижнего — 20 мм, левого -30 мм, правого — 10 мм. Обязательны абзацные отступы, их величина — на усмотрение автора. Текст должен быть хорошо читаемым.

-Нумерация страниц сквозная, на первой странице номер не проставляется. Обязательны абзацные отступы от начала строки. Не допускается использование рамок и других украшающих элементов.

-Заголовок печатается с заглавной буквы, не подчеркивается. Точка в конце заголовков не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Между заголовком и текстом делается 2 интервала, шрифт полужирный.

·         Каждая глава начинается с новой страницы. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, параграфы нумеруются цифрами через точку, например, 1.1., 1.2. и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа. Знак параграфа (§) не пишется. При разделении параграфа на пункты последние нумеруются соответственно тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2. и т.д..

·         В тексте допускаются общепринятые сокращения, предусмотренные стандартом (см. Д И. Алексеев Словарь сокращений русского языка — М., 1977). Все остальные сокращения должны быть расшифрованы.

·         Обязательны ссылки на авторов. Если приводятся какие-либо точные данные (цифры, цитата), после них в квадратных скобках указывается номер источника в библиографическом списке и цитированная страница, например, [3, с. 265], если информация из источника передается не дословно, в скобках указывается только его номер, например, [5]. При упоминании в тексте авторов, ученых, исследователей и т.п. сначала пишутся их инициалы, затем фамилия.

-Таблицы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены. В таблице допускается уменьшение размера шрифта на 1-2 кегля и использование одинарного интервала.

Таблица 1

Название таблицы

 

 

 

 

 

 

            -Рисунки (графики, диаграммы, чертежи) должны быть пронумерованы и подписаны под рисунком, например: Рис. 1. Изменение температуры летних месяцев с 2000 по 2010 г.г..

-При использовании формул, которые можно вписывать черной пастой или тушью, дается пояснение каждому символу, например: А+В=С, где А-…, В -…., С-….

Оформление списка литературы

Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).

Правила оформления:

  1. Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).

Например: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

  1. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

При оформлении сборника с коллективом авторов под общей редакцией указывается название сборника (одна наклонная линия), далее могут быть 2 варианта: 1) слово «Сост.» и перечисление составителей (точка с запятой), слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка), 2) слово «Под ред.» (точка), инициалы и фамилия редактора (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), издательство (запятая), год издания (точка, тире), количество страниц (прописная «с», точка).

Например: Краткий толковый словарь русского языка / Сост. И. Л. Горецкая, Т. Н. Половцева, М Н. Судоплатова, Т. А. Фоменко; Под ред. В. В. Розановой. — М.: Русс. яз., 1990. — 251 с. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.

  1. Для статей в сборнике указывается фамилия и инициалы автора (точка), название работы (две наклонные линии), название сборника (точка, тире), место издания (точка, тире), заглавная буква «С» (точка), номер первой и последней страниц (точка).

Например: Леонтьев А. Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна—М.: Междунар .педагогич. академия, 1994. — С. 112—121.

  1. Для статей в журнале указывается фамилия и инициалы автора (точка), название статьи (две наклонные линии), название журнала без кавычек (точка, тире), год издания (точка, тире), номер журнала (точка, тире), заглавная буква «С» (точка) страницы (точка).

Например: Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. — 1999. — № 3. — С. 34—42.

  1. Для материалов из Интернета указывается адрес и располагается после всех источников.
  2. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей

Оформление приложения

  1. Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах.
  2. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 … и т. д.) без точки в конце.
  3. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
  4. Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).

Приложение – это:

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;
  • содержание использованных в работе анкет;
  • описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов, измерений и испытаний;
  • рисунки, фотографии
  • диаграммы.

В качестве приложений может быть использован фотоотчет о проведенном мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

1)способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

2)сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

3)сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4)сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

 Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (1 балл)

Повышенный (2-3 балла)

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Сформированность предметных знаний и способов действий

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Сформированность регулятивных действий

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Сформированность коммуникативных действий

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы.

 Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

 

10-12 баллов – проект выполнен на повышенном уровне

6-8 баллов – проект выполнен на базовом уровне

Менее 6 баллов – обучающийся не овладел проектными навыками

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Структура

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу). На остальных слайдах располагаются материалы введения, основной части описания проекта (этапы, виды деятельности), заключения (результаты, выводы).

Содержание  

Основная часть презентации –   предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Оформление  

  • Следует использовать единую цветовую схему (рекомендовано не более 3-х цветов).      
  • Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.
  • Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление  

·        Время устного предъявления – до 10 минут.

·        Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

·        Количество слайдов в презентации не более 10.


Посмотрите также