«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»

  • pptx
  • 10.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива» презентация.pptx

Доброе утро всем;)

Жанры изобразительного искусства

Девочка с персиками.1887 год.
Где находится: Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Автор: Валентин Александрович Серов Размер: 91 × 85 см.
Техника: Холст, масло.

Берег Неаполя. Вид Везувия. 1877 год Где находится: Музей армянского искусства. Париж Автор: Айвазовский Иван Константинович Размер: 33х40 см. Техника: Холст, масло.

Подсолнухи. 1888 год.
Где находится: Национальная галерея. Лондон.
Автор:  Винсент Виллем Ван Гог
Размер: 92,1 х 73 см.
Техника: Холст, масло.

Портрет — это жанр в изобразительном искусстве, призванный отображать человека.

Натюрморт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») —это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются неодушевлённые предметы

Пейзаж — это жанр в изобразительном искусстве, посвящённый природе.

Перспектива

Линейная перспектива

Воздушная перспектива

Перспектива

Предметы, уходят вдаль, уменьшаясь в размере;

- Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.

-Как вы думаете, цвет будет изменяться в пейзаже?

Главный вопрос на который мы должны ответить:
Как будет изменяться цвет в пейзаже?

«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».

Цель:
Научиться писать пейзаж, передавая глубину и пространство.
Задачи:
Узнать, что такое воздушная перспектива.
Поговорить о правилах или законах воздушной перспективы.
Выполнить пейзаж в цвете, используя полученные знания о воздушной перспективе.

Воздушная перспектива – изменение предмета в цвете и тоне. Воздух редко бывает идеально прозрачным : дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, которая изменяет цвет объектов вдалеке.

В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои правила.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.

2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.

3. Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.

Примеры работ:

Список литературы

Список литературы
1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение,2019. – 176 с.
2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019.
Открытые электронные ресурсы:
Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva)
Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru