Конспект занятия для воспитанников старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».
Тема: «Быть здоровыми хотим!»
Программные задачи: формировать у воспитанников представления о том, что для здоровья необходим свежий воздух и закаливание. Учить самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Развивать умения ощущать своё самочувствие и при малейшем недомогании и дискомфорте обращаться к взрослому. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги А4, чеснок, лук, картинки с изображением общественных мест (магазин, поликлиника, автобус, аптека, и т.п.), пульверизатор с водой, маски на всех детей, микроскоп ( полоска бумаги с нарисованными «микробами» для рассматривания в микроскоп) .
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу. Воспитатель читает стихотворение.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро доверчивым лицам.
Доброе утро гостям и друзьям.
Доброе утро всем нам!
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом.
Дети здороваются друг с другом.
Воспитатель. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
А ведь с наступлением холодов люди чаще болеют. Начинается эпидемия гриппа и люди заражаются друг от друга.
-Какими же простудными болезнями может заболеть человек? (Грипп, ангина, ОРВИ.)
-А вы сейчас болеете? (Нет.) Это очень хорошо, я рада за вас.
-А если заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, повышение температуры и т.д.)
-Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? Давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом (транспорт, магазин, поликлиника, улица, аптека, и ещё везде, где много людей.) Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят, и доказывают свою точку зрения.
- Оказывается, как много мест, где можно заразиться.
- К нам в организм попадают вирусы и человек заболевает. Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое. Детям предлагается подставить руки, затем брызнуть на салфетку и рассмотреть, что они намокают).
- Что попало в воздух, на руки и на салфетку? (маленькие невидимые капельки). Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм, когда мы дышим . Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть: чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.
- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? Давайте представим, что мы с вами в лаборатории. Воспитатель предлагает детям посмотреть в микроскоп и спрашивает, что видят (множество крохотных палочек, почти невидимые запятые, спиральки, чёрточки, закорючки и т.д.). Это и есть вирусы. Давайте представим их и нарисуем этих маленьких вредителей. (Дети рисуют цветными карандашами микробов по представлению).
- Вот они какие, эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка, слова сопровождаем движениями).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться всем нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба,)
Руки поднимать (руки вверх).
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз).
Бегать и скакать (5 - 6 прыжков)
Вправо, влево наклонились(наклоны),
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
-Так как же защитить себя от микробов, чтобы всегда быть здоровыми?
(ответы детей: заниматься физкультурой, есть только мытые овощи и фрукты, закаляться, гулять на свежем воздухе, пользоваться только личными предметами гигиены).
- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами.
- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).
- Правильно, ребята, следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе. Если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).
(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя, почему они прикрывают маской рот и нос).
- Чтобы избежать болезни , мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.Это называется профилактика простуды.(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке ,на своем лице, и делают самомассаж).
- Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук). Запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Воспитатель предлагает детям понюхать нарезанный чеснок и лук, узнать их по запаху.
-Молодцы! Мы много сегодня, говорили о здоровье и болезни человека. А давайте вспомним, как мы можем защититься от простуды кроме того, что будем по погоде одеваться, не пить холодной воды, закаляться (ответы детей).
- Чтобы вы сможете рассказать дома своим братикам и сестричкам, родителям? (ответы детей).
-Спасибо, ребята. Берегите своё здоровье и будьте всегда здоровы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.