Правила успешной учебы
Оценка 4.8

Правила успешной учебы

Оценка 4.8
docx
30.12.2020
Правила успешной учебы
правила успешной учебы Внеурочка.docx

Конспект занятия составила : Проскурякова О.П.

 

Занятие по внеурочной деятельности /24.11.2020/

Тема: «Правила успешной учебы »

Цель:

Формирование ценностных установок личности учащихся,  повышение уровня мотивации учащихся к самораскрытию, реализации собственных возможностей

Задачи:

  • Образовательный аспект:

познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся.

  • Воспитательный аспект: 

формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей;

формировать чувство ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”.

  • Развивающий аспект: 

развивать коммуникативные компетенции и компетенции личностного, самосовершенствования

развивать индивидуальность, креативность ребенка

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.                  ПРОЛОГ

Цель: обеспечить психологическую готовность к работе, создать положительный настрой

1.     Знакомство

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно Вас видеть, и, хотя предполагается, что наше знакомство будет недолгим (но как знать?), мне хотелось бы чуть лучше узнать вас. Я – Татьяна Васильевна, (3 эпитета)

А теперь я попрошу вас представиться, добавляя к своему имени любое слово (существительное или прилагательное), характеризующее Вас.

(знакомство)

Очень приятно познакомиться! Надеюсь, наше занятие будет полезным для вас. Думаю, от меня вы ждете много интересной информации, ну а я от вас активности. Прийти к нужным выводам нам поможет взаимодействие.

II.               ЭТЮД

Цель: представить учащимся картинку, настроить на образное восприятие изучаемого явления, создать проблемную ситуацию, в результате разрешения которой  определяется цель, мотивируется деятельность, раскрывается значимость материала для жизни

Друг с другом мы познакомились, а теперь посмотрите на эти портреты. Надеюсь, эти лица вам знакомы?  Кто эти люди? Что вы о них знаете?

(дети называют)

Несмотря на то, что все эти люди жили в разных странах, в разные эпохи, нашли себя в разных областях, все они связаны друг с другом  и темой нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете,  какая между ними может быть связь?

Все они добились успеха в своей области

Стив Джобс   (1955 – 2011) — американский инженер и предприниматель, основатель и генеральный директор американской корпорации AppleInc.

Были такие времена, что у меня не было своей комнаты. Я спал у друзей на полу, а для того, чтобы купить еды – сдавал бутылки из-под кока-колы. Каждое воскресенье я шел 10 километров пешком для того, чтобы раз в неделю нормально покушать на благотворительном обеде в храме кришнаитов.

Стив Джобс

Удовлетворение жизнью и ее смысл приносит только наличие цели. Именно она способствует улучшению здоровья, долголетию, а также воодушевляет нас в трудную минуту.

Стив Джобс

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, драматург, прозаик.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.

А.С.Пушкин

Анджелина Джоли . 1975) — американская актриса, режиссёр и сценарист, фотомодель, посол доброй воли ООН.

Каждый день я живу своей жизнью. Я просыпаюсь как мама, это то,кем я являюсь, это — мой центр. А затем, я — гражданин мира,и я хочу внести свой вклад, чтобы быть полезной обществу. И совсем отдалённая третья моя часть — художница, которой очень повезло построить успешную карьеру.Но это не то, почему я просыпаюсь утром.

А.Джоли

 

В конце своей жизни я хотела бы почувствовать,

что сделала все, что могла, во всем, за что бралась.

А. Джоли

 

Юлия Липницкая(р.1998 г.) – российская фигуристка, самая молодая чемпионка по фигурному катанию в истории Зимних Олимпийских игр с 1936 года. Юле на момент выступления в произвольной программе командного турнира было 15 лет и 249 дней. 

 

Почему-то некоторые думают так: всё, что я показываю на льду,

появилось как бы само собой и я не прилагаю к этому никаких усилий.

Это абсолютная неправда. Если я не позанимаюсь

хотя бы пару дней, это шаг назад.

Ю.Липницкая

Жуков Георгий Константинович (1896-1974) – советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза

 

Для меня главным было служение Родине, своему народу.

 И с чистой совестью могу сказать:

«Я сделал все, чтобы выполнить этот долг».

Г. К.Жуков

 

Что же объединяет этих людей?

Все они добились успеха

- Да, действительно все эти люди добились успеха в разных областях жизни общества. Думаю, теперь вы догадались, о чем сегодня пойдет речьна нашем классном часе?

об успехе

Ребята, а приходилось ли вам пробовать успех на вкус? В каких ситуациях вы ощутили вкус успеха? Какие ощущения  оставили ситуации успеха?  Вы хотите попробовать вкус успеха еще раз?

Тогда сегодня мы поработаем над   «Рецептом  Успеха», или будем готовить «Блюдо под названием Успех». Это тема нашего классного часа.

- Чего же мы хотим добиться сегодня на нашей «кухне»? Какие цели поставим?

- Давайте вспомним процесс приготовления любого блюда. Что необходимо знать, чтобы оно получилось?

-выбрать ингредиенты

- знать, в каких пропорциях взять

-способ приготовления

-правильно подать

Главная наша цель на сегодня, говоря языком кулинара, – определить какие ингредиенты и в каких пропорцияхвключает в себя успехи что необходимо сделать, чтобы добиться гармоничного вкуса и его вкус запомнился надолго.

Предлагаю ненадолго представить себя в роли гурмана, который, узнав про новое блюдо, пытается воссоздать его у себя на кухне, а затем, как стало популярно в последнее время, снять обучающий ролик для ютьюб.

III.           ЭКСПЛИКАЦИЯ

Стержень, ядро классного часа. Цель: осмысление вопросов: что, почему, зачем, когда, как.

1)    Анализ идейного смысла художественных произведений (работа в группе)

- Я предлагаю вам сегодня поработать сообща. На группы вы, ребята, разделились сами, занимая места с теми, кому вы доверяете, с кем можете работать вместе.

Перед каждой группой тексты известных сказок или притч. Прочитав их, вы поймете, какое качество помогло героям добиться цели, успеха.

Группа 1

«Мороз Иванович» Русская народная сказка

«К кому идет удача» Кавказская притча

 

Группа 2

«Каша из топора» Русская народная сказка

«Хозяин и работник» Притча

 

Группа 3

«Две лягушки и горшок с молоком» Притча первая

«Гусеница» Притча вторая

 

Группа 4

«Старик и сыновья» Древняя притча

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Басня

(Работа в группах)

Прошу представителей групп кратко изложить содержание ваших текстов и сделать вывод, какие же качества помогли их героям добиться успеха, какие ингредиенты были использованы?

Группа 1 – трудолюбие

Группа 2 – талант, знания и профессионализм

Группа 3 – упорство и терпение

Группа 4 – сплоченность,

умение сотрудничать, работать в команде

 

Отлично! Молодцы!!! Я не думала, что вы так быстро найдете ответ.  Но, я думаю, что мы не все продукты перечислили. Какие еще качества, внутренние ресурсы помогают человеку добиться успеха?

Внутренние:

Уверенность в себе, концентрация

Сосредоточенность, умение не впасть в отчаяние

Оптимизм, целеустремленность

Внешние:

Связи, деньги, время, поддержка друзей

 

Замечательно! Теперь мы знаем, из каких составляющих мы будем готовить. Кстати, в моей семье был утрачен рецепт вкуснейших бабушкиных лепешек, мои родственницы пытались испечь такие же лепешки, брали те же продукты, но увы.Так и в достижении успеха важно не только то, из чего мы готовим, но и как.Думаю, что наши предки не пользовались электронными весами или мерными ложками. Чаще они опирались на опыт и мудрость. Поэтому для дальнейшей работы воспользуемся народной мудростью.

2)    Анализ пословиц  «Найдите пару»(работа в группе, подведение итогов)

Перед вами русские народные пословицы и поговорки. Они, правда, разбиты на части и перепутаны. Соедините пары и получите целый ряд пословиц, которые объединены одной мыслью. А какой? Попробуем понять, выполнив задание.

(Собираем пословицы в группах. Затем на доске восстанавливаем их)

Скажите, что общего между этими пословицами? Какой секрет таится в народной мудрости? А он очень важен для приготовления нашего блюда под названием УСПЕХ

Важно соблюдать меру во всем, или знать пропорции

3)    Обсуждение видеосюжетов(беседа)

Да, действительно, разумное сочетание всех Итак, ингредиенты есть, с пропорциями определились. Однако все компоненты надо связать воедино, а для этого лучшие повара всего мира используют… Что придает блюду особый вкус?

СОУС

- Предположите, что же может быть соусом? Есть у вас варианты?

В нашем блюде соус – это мотив, то естьто, что побуждает человека к действиям. Послушаем, что помогла добиться успеха известному фигуристу Евгению Плющенко.

(интервью Плющенко)

Конечно, Евгению Плющенко было непросто добиться того результата, которого он достиг. Но бывают ситуации, прямо скажем, безвыходные, когда люди готовы сложить руки и плыть по течению. Но нет!.. Давайте послушаем человека, которого я считаю автором самого изумительно рецепта Успеха. Человека, который должен был оказаться в стороне от этой кухни, однако …. Вы все услышите сами.

(Видео про Ника Вуйчича)

Какие выводы мы должны сделать о мотиве, который побудил этого человека к активной деятельности?

Стремление жить полноценной жизнью и

помогать другим людям поверить в себя и в то, что каждый

при любых обстоятельствах способен добиться успеха.

4)    Физкультминутка

Итак, блюдо практически готово.Но нам нужна передышка. Чтобы добиться успеха, нужно разумно сочетать труд и отдых. Человек, который не может найти время для отдыха разрушает себя как личность. Встаньте все.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

 

Займите свои места и продолжим приготовление нашего блюда.

5)    Итоговая беседа

Итак, наше блюдо почти готово. Нам осталось выбрать правильный способ подачи нашего блюда. Для этого нам пригодятся рекомендации профессионалов и, конечно же, наш опыт, который мы приобрели сегодня. Ответьте:

-Может ли добиться успеха человек, который постоянно жалуется на нехватку времени и не умеет его распределять?

Совет 1. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту.

Не жалуйтесь на нехватку времени.

В ваших сутках столько же часов, сколько у

Эйнштейна, Пушкина, Королева... 

- Может ли добиться успеха тот, кто не поставил цель?

Совет 2. Реальные цели и активная деятельность —

 главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее

завоевывали всю жизнь. Четко планируйте свои

действия и будьте активны. 

- Может ли добиться успеха человек, который откладывает все на завтра?

Совет 3. Да здравствует новый день!

Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. 

- Если ты не веришь в успех, ты добьёшься его?

Совет 4. Вера в успех. Не забывайте проговаривать:

"Я твердо знаю, что у меня все получится".

- Легко ли добиться успеха в одиночку?

Совет 5. Один в поле не воин. Развивайте свои

способности к успешному взаимодействию с другими людьми.

- Успех – это конечный результат или процесс?

Совет 6. Важен не только результат, но и процесс.

Учитесь получать удовлетворение не только в моменты

достижения результатов, но и в процессе работы,

преодолевая трудности. 

И последний совет, седьмой. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Все эти выводы, точнее полезные советы, которые мы открыли для себя сегодня, содержатся в вашей книжечке.

 

IV.            ПРАКТИКУМ

Таким образом, мы выяснили, что для достижения успеха важны ингредиенты, т.е черты характера человека или ресурсы, соблюдение пропорций, т.е умение совместить в себе лучшие качества, а также сочетать труд и отдых, умение правильно приготовить это блюдо и, что немаловажно, грамотно подать. Но есть еще секреты приготовления определенного блюда, известные только нам самим. Мы что-то добавляем, чтобы придать ему остроту или особый вкус, который нам понравится. Поэтому сейчас каждому предстоит, взяв за основу уже известные нам ингредиенты – трудолюбие, знания и профессионализм, упорство и умение работать в команде – добавить ваши компоненты и представить получившийся рецепт для видеоролика, который останется вам на память.

(самостоятельная работа учащихся, видеозапись 2-3 рецептов)

V.               РЕФЛЕКСИЯ

Осмысление работы, осмысления себя как субъекта деятельности. Выход на личностный смысл произошедшего на классном часе.

- Сожмите руку в кулак (отгибаем по одному пальчику называя достижения за урок)

-мы определились с ингредиентами блюда под названием успех?

- мы осмыслили, что необходимо соблюдать пропорции?

- Мы знаем, как подать наше блюдо правильно?

-мы создали свой рецепт успеха?

-мы готовы поставить цель и добиться успеха?

Помашем друг другу руками. Спасибо вам за занятие. Надеюсь, наше знакомство оказалось для вас полезным


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия составила : Проскурякова

Конспект занятия составила : Проскурякова

Друг с другом мы познакомились, а теперь посмотрите на эти портреты

Друг с другом мы познакомились, а теперь посмотрите на эти портреты

Юле на момент выступления в произвольной программе командного турнира было 15 лет и 249 дней

Юле на момент выступления в произвольной программе командного турнира было 15 лет и 249 дней

I. ЭКСПЛИКАЦИЯ

I. ЭКСПЛИКАЦИЯ

Связи, деньги, время, поддержка друзей

Связи, деньги, время, поддержка друзей

Какие выводы мы должны сделать о мотиве, который побудил этого человека к активной деятельности?

Какие выводы мы должны сделать о мотиве, который побудил этого человека к активной деятельности?

Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности

Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020