"Правила движения должны знать все без исключения", праздник-игра
Оценка 4.8

"Правила движения должны знать все без исключения", праздник-игра

Оценка 4.8
Конкурсы +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
06.01.2017
"Правила движения должны  знать все  без исключения", праздник-игра
Праздник-игра по проверке знаний правил дорожного движения. Театрализованный праздник, который проводят разные сказочные персонажи. Их играют дети. Во время праздника ребята проходят разные испытания, отвечают на вопросы. Участвуют в играх, во время проведения которых показывают свои знания по правилам дорожного движения.Сценарий
Правила движения должны все знать без исключения.doc

                                                                                                      Н. В. Родионова

 

      

 

 

 

                                                     Мадшие классы

 

 

 

 

Правила движения должны  знать все

без исключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           *Звучит музыка. На полянке сидят две бабы Яги и беседуют.

 

1 Яга: Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота.

2 Яга (гадая на картах): Какие тебе развлечения еще надобны?! Тебе ж завтра двести пять стукнет! А все туда же – песенки да игрушки.

1 Яга: Ничего подобного! Мне еще двести три только! А в нашем лесу мне надоело сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, баба Яга, столько лет прожила да ничего не повидала. Все, завтра отправляюсь в это… как его… У – у, склероз проклятый! А вот, вспомнила! Полечу я путешествовать по странам далеким…

2 Яга: Лучше бы делом занялась! Пакости разные напридумывала. А то размечталась, понимаешь ли! Скоро наша главная прилетит, а у нас ничего не готово.

 

*Звучит музыка и появляется третья баба Яга.

 

3 Яга: Ух, прилетела. Миленькие вы мои, что я видела, что я слышала! Новость какая диковинная! Ух!

1 Яга: Ой, наконец-то что-то новенькое!

2 Яга: Ну, давай, рассказывай!

3 Яга: Была я у Кощея нашего, гадали мы на блюде золотом да на яблочке наливном. Видели чудо несусветное!

                   Где-то в стране далекой,

                   На горе высокой

                   Стоят здания.

                   Учатся в них дети сланные,

                   Малые, да удалые.

                   Знают правила движенья,

                   Как таблицу умноженья.

                   Знают знаки не простые – дорожные,

                   Правила пешеходные.

                   После двадцатого числа

                   Будет праздник у их двора.

                   Дети знанья всем покажут,

                   Обо всем расскажут.

1 Яга: Вот это да! Вот бы нам туда попасть!

2 Яга: Слушай, а что это за правила дорожные?

3 Яга: Эх, темнота! Вот тебе дорога (показывает), туда- сюда машины ездят. Как ты ее перейдешь?

2 Яга: Какие шашины? У нас отродясь ни одной шашины не было.

3 Яга: Эх, ты! Яга, Яга, костяная нога… Не шашины, а машины. Это же будущее, у них там все есть: и инспектор ГИБДД, и светофор, и знаки.

2 Яга: А я вообще ходить не буду. Я летать буду, у меня метла есть.

3 Яга: Тьфу, темнота!

1 Яга: Все! Решено! Отправляемся в будущее! Сами все своими глазами увидим.

3 Яга: Ну-ка, бабки-ежки, что загрустили? По метлам! Полетели…

 

*Звучит мелодия, бабки-ежки улетают, мелодия меняется,  на сцену выходит ведущий и читает стихотворение.

 

Ведущий: Давайте представим такую картину.

                  Идут пешеходы в костюмах старинных,

                  И там, где идти им положено,

                  Вдоль стен тротуары проложены.

                  Копыта стучат по старинным камням,

                  Весь транспорт еще – лошадиный.

                  И кучер старинный, старинным коням

                  Приказ выкликает старинный:

                  То «но – о – о» говорит, то «тпру – у – у» говорит,

                  И транспорт идет, или транспорт стоит.

                 Хоть слушался он без ошибки,

                 Но двигался он не шибко.

                 Такую дорогу любой пешеход,

                 Сойдя с тротуара, легко перейдет!

                 И были в ту давнюю пору

                 Еще ни к чему светофоры.

                 Но как-то

                 За транспортом конным вдогонку

                 По рельсам проехала первая конка,

                 И сто пассажиров с поклажей

                 Проехали в том экипаже.

                 Потом пожалели трудяг-лошадей,

                 И кто-то придумал трамвай для людей:

                 Они зафырчали, по улицам мчась.

                Автобус, троллейбус,

                Трамвай и такси…

                И вся мостовая спешит – колесит!

                Сойти с тротуара мне страшно!

                Но как же, скажите, проспект перейти?

                А может быть, очередь тут завести?

                А может кому-нибудь нам поручить

                За ней справедливо и строго следить?

                Кому же поручим мы этот дозор?

                И тут к нам на помощь пришел

               СВЕТОФОР!

 

*Звучит музыка, выходят три ребенка, одетые в три цвета светофора и читают.

 

1.    Чтобы всем всегда помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

2.    Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3.    Мы три чудесных света –

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

4.    Самый строгий – красный свет.

Если он горит –

Стоп, дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

5.    Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди – увидишь скоро желтый

В середине свет.

6.    А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!»

7.    Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой, иль в школу попадешь,

Конечно очень скоро.

8.    Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

 

*Звучит мелодия и в зал влетают бабки-ежки. Света светофора и ведущий отходят в сторону, как бы испугавшись внезапности их появления.

 

3 Яга: Ну, бабки, вот мы и в будущем!

1 Яга: Куды это мы попали?! А детей сколько! Глаза у них горят, руки-ноги нахулиганить так и просятся!

2 Яга: Может, помощников найдем себе среди них?

 

*Звучит фонограмма частушек и бабки поют.

 

1 Яга: Разверни меха, гармошка!

            Эй, давай наяривай!

            Пой частушки, бабка-ежка,

            Пой, не разговаривай.

2 Яга: Полетели, полетели

            На гору высокую –

            Пусть расскажут дети нам

            Про ГАИ ой строгую!

1 Яга: Чтоб дорогу перейти,

            Надо правила блюсти.

            Только эти правила

            Отродясь не знали мы.

2 Яга: Разослали по дорогам

            Мы везде своих внучат.

            Они портят светофоры,

            Переходят, где хотят!

 

3 Яга: Ну-ка, перестаньте! Не смейте шалить здесь и безобразничать. Поняли? Вот так-то лучше. (Бабки садятся к ребятам) Теперь сидите и смотрите.

 

*Ведущий и света светофора выходят на середину.

 

Ведущий: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (ответы детей)

Сегодня в очередной раз мы подтвердим известное всем выражение: «Правила движения должны знать все без исключения». А помогут нам в этом света светофора.

 

*Красный свет светофора выходит вперед и задает задание.

 

Красный свет: Знаки важные дорожные –

                           Компас взрослых и ребят.

                           Дети! Будьте осторожны!

                           Знайте, что нельзя, что можно!

                           Выполняйте непреложно все,

                           Что знаки говорят!

                           Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки, а помогут мне мои помощники.

 

*Выбегают несколько ребятишек. В руках у них дорожные знаки. Они читают стихи и показывают знаки, дети говорят, что обозначают эти знаки.

1.    Я хочу спросить про знак,

Нарисован  знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

                                   (Дети)

 

2.    Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, в старь

Спрятал очень жадный царь.

                                   (Дорожные работы)

 

3.    Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А что это за знак?

                       (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

 

4.    Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

                       (Пешеходный переход)

                      

5.    Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

 Если та страдает жаждой.

                        (Автозаправочная станция)

 

6.    Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку!

                         (Пункт питания)

 

7.    Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин».

                        (Движение на велосипеде запрещено)

 

Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили задание красного света светофора.

 

*Слышится шум и в зал вбегает Буратино.

 

Буратино: Ой, спасите! Помогите!

                    Где мне спрятаться, скажите?

 

Ведущий: От кого ты убегаешь?

                  От кого тебя спасать?

 

Буратино: Мне Мальвина надоела.

                    До всего всегда ей дело.

                    Ничего не разрешает,

                    Все на свете запрещает:

                    Сиди ровно, не шуми.

                    Нос в чернильницу? Ни-ни!

                    Теперь новая наука:

                    Навевает только скуку –

                    Я должен правила учить,

                    Как по улицам ходить.

 

*Входит Мальвина и ведет себя как учительница.

 

Мальвина: Очень важная наука –

                    Правила движения.

                    И должны их изучать

                    Все без исключения.

 

Буратино: Все – напрасные слова.

                    Разболелась голова.

 

*Мальвина садится и плачет.

 

 Ведущий: Буратино, как не стыдно,

                   Ведь Мальвине так обидно.

 

Мальвина: Да, старалась я  напрасно!

                    Неужель тебе не ясно?

                    Нужно правила движенья

                    Изучать серьезно,

                    Уметь улицу переходить

                    Очень осторожно.

                    На меня ты не сердись,

                    Детей послушай, убедись!

 

Ведущий: Мальвина, Буратино присидьте, побудьте на нашем празднике и тогда, я думаю, Буратино обязательно поймет, что правила движения должны знать все без исключения.

 

Желтый свет: Ребята, нам надо убедить Буратино в том, что…

                           Очень важная наука –

                           Правила движения.

                           И должны их соблюдать

                           Все без исключения.

                           Где мои помощники?

 

*Выходят несколько ребятишек и читают стихи.

 

1.    И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с левой стороны.

 

2.    Тут шалить, мешать народу

Строго запрещается!

Быть примерным пешеходом

Всегда разрешается

 

3.    Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

 

4.    Ехать зайцем, как известно,

Строго запрещается!

Уступать старушке место,

Всегда разрешается.

 

5.    Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

 

6.    Переход при красном свете

Строго запрещается!

При зеленом, даже детям,

Всегда разрешается.

 

Ведущий: Ребята, вы ведь любите играть в разные игры. Давайте мы с вами и с нашими гостями сейчас поиграем. А помогут мне в этом мои помощники.

 

*На сцену выходят несколько ребятишек. Они по очереди загадывают загадки.

 

                     Загадки

 

1.    Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                   (Автобус, автомобиль)

 

2.    Стою я с краю улицы

В длинном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

                    (Светофор)

 

3.    В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                    (Улица)

 

4.    Два колесика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

                    (Велосипедист на велосипеде)

 

5.    Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открывается с ней.

                    (Дорога)

 

6.    Четыре брата бегут,

Друг друга не нагоняют.

                    (Колеса)

 

7.    Братцы в гости собрались,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                     (Поезд, вагоны, паровоз)

 

8.    Кто рогатый и трехногий,

Нас катает на дороге?

Кто, имея много спиц,

Нам не вяжет рукавиц?

                      (Велосипед)

 

9.    Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад.

                       (Экскаватор)

 

  10. Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят глаза жука –

        Два блестящих огонька.

                                 (Автомобиль)

 

Ведущий: Молодцы, ребята. Выполнили задание желтого света и    загадки все отгадали. Да и Буратино задумался.

*На сцену выходит зеленый свет.

 

Зеленый свет: Наверное понял о том, что знать правила дорожного движения должен каждый.

                           Загорелся красный свет –

                           Все стоят, прохода нет.

                           Если желтый светит вам,

                           Все глядят по сторонам.

                           Наконец горит зеленый,

                           Значит путь для всех открыт.

 

Буратино: Я понял, что знать дорожную азбуку необходимо и даже придумал ребусы. Ребята, попробуйте отгадать.

 

*Буратино показывает ребусы, а ребята их расшифровывают.

 

·        Водитель

 

·        Улица

 

 

 

·        Машина

 

 

 

·        Дорога

 

Буратино: Молодцы, ребята. Все знают и ребусы мои разгадали. А вы знаете, кто на дороге самый главный? Вот и не знаете…

 

*Ребята говорят, что на дороге самый главный постовой инспектор.

 

Ведущий: Наши ребята любознательные и поэтому стараются знать все. Верно, это постовой инспектор или инспектор ГБДД. Даже взрослые дяденьки его слушаются и немного боятся. Такой он строгий. Инспектор ГБДД  сегодня у нас в гостях. Он сейчас расскажет для чего надо знать правила дорожного движения.

 

*Говорит инспектор ГБДД.

 

2 Яга: А нас похвальть?!

3 Яга: Ну-ка сядь!

1 Яга: Молчи!

 

*Все три бабы Яги встают.

 

2 Яга: Ну, я так не играю…

1 Яга: Самых почетных гостей и не похвалили.

3 Яга: Безобразие! Фулиганы! Ладненько, ладненько… Бабки-ежки,за мной!

 

*Бабки-ежки пытаются пройти через сцену. При этом они строят рожицы светофору, ребятам, кривляются, дразнятся. Здесь звучит свисток инспектора.

 

Ведущий: Это что еще за безобразие на дороге?

3 Яга: это вы что нам?

Ведущий: Вам, вам, бабули.

3 Яга : Какие мы тебе бабули?! Нам едва двести лет стукнуло.

Ведущий: Это не важно. Вы уже такие взрослые, а не умеете вести себя на улице.

1 Яга: А в нашем лесу никаких дорог и улиц нету. И вообще мы не ходим, а летаем.

Ведущий: Знаете что, это вы там у себя летайте сколько хотите! А здесь люди по дорогам ходят и правила не нарушают. Понятно?!

2 Яга: Ничего не понятно!

Ведущий: А если ничего не понятно, то садитесь и смотрите – мы вам все наглядно покажем.

                   Нужно слушаться без спора

                   Указаний светофора.

                   Нужно правила движенья

                   Выполнять без возраженья.

                   Это также подтвердит

                   Добрый доктор Айболит.

 

Айболит: Здравствуйте, дети!

                   Правила движения

                   Все без исключения

                   Знать должны зверушки:

                   Барсуки и хрюшки,

                   Зайцы и тигрята,

                   Пони и котята.

                   Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика. Прибежала как-то раз ко мне Зайчиха.

 

*На сцену выбегает Зайчиха, в руках у нее игрушечный заяц.

 

 

Зайчиха: Ай, ай!

                 Мой зайчик попал под трамвай!

                 Мой зайчик, мой мальчик

                 Попал под трамвай!

                 Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

 

Айболит: Не беда!

                   Подавай-ка его сюда!

                   Я пришью ему новые ножки,

                   Он опять побежит по дорожке.

 

Ведущий: И принесли к нему зайку,

                  Такого больного, хромого,

                  И доктор пришил ему ножки,

                  И заинька прыгает снова.

                  А с ним и зайчиха-мать

                  Тоже пошла танцевать,

                  И смеется она, и кричит…

 

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

 

Айболит: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если не знать правила дорожного движения?

 

*Бабки-ежки  согласно киают головами.

 

3 Яга: Ясненько, ясненько!

 

Айболит: Сейчас мы это закрепим и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю вам вопросы, если вы согласны со мной, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

 

                  1. Кто из вас идет вперед

                   Только там, где переход?

                  2. Кто летит вперед так скоро,

                   Что не видит светофора?

                  3. Кто из вас, идя домой,

                      Держит путь по мостовой?

                  4. Знает кто, что красный свет –

                      Это значит хода нет?

 

Ведущий: Молодцы! А чтобы закрепить знания по ПДД сейчас наши ребята пропоют частушки.

 

*На сцену выходят ребята в русских народных костюмах.

 

                           Частушки

                   

1.    Много правил я учил.

Кое-что и подзабыл,

А без знанья правил этих

Трудно жить на белом свете.

 

2.    Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

 

3.    Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождете,

Подождите все равно.

 

4.    С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор!

 

5.    Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно обойти.

 

6.    Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну, а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти!

 

7.    Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах –

Ближе, ближе, ближе, ближе.

 

8.    Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

9.    Просто все, скажу я вам,

Правил-то немного.

Только выполнять их нам

Нужно очень строго!

 

Ведущий: Вот мы и вспомнили ПДД, всем сказочным героям пора в свои сказки. Я думаю, что и они все теперь будут выполнять ПДД. А чтобы прощание не было таким уж грустным, давайте закончим наш праздник веселой песней.

 

              Песня по ПДД

  («Если с другом вышел в путь»)

 

1. Если с другом вышел в путь,

    Если с другом вышел в путь,

    Веселей дорога.

    Но внимательнее будь,

    Но внимательнее будь,

    Следуй знакам строго

                    Посмотри, пешеход,

                   Здесь подземный переход,

                   Он от беды тебя спасет.

 

2. На велосипеде я,

    На велосипеде я

    Еду без испуга.

    Много знаков знаю я,

    Много знаков знаю я,

    Научу и друга:

                    Этот знак говорит,

                   Что сюда нам путь закрыт,

                      И он нам ехать не велит.

 

3. Заявляем твердо мы – 2 раза

    Скажем без сомненья:

    Очень в жизни вам нужны – 2 раза

    Правила  движенья.

                    Нужно их изучать,

                   Чтоб беды нам избежать,

                   Нужно помнить их и знать!

 

Ведущий: Дети, помните: правила движения должны знать все, без исключения!

 

*Звучит музыка.


Н. В. Родионова

Н. В. Родионова

Звучит музыка. На полянке сидят две бабы

Звучит музыка. На полянке сидят две бабы

Знают знаки не простые – дорожные,

Знают знаки не простые – дорожные,

За транспортом конным вдогонку

За транспортом конным вдогонку

В середине свет. 1. А за ним зеленый свет

В середине свет. 1. А за ним зеленый свет

Яга: Ну-ка, перестаньте! Не смейте шалить здесь и безобразничать

Яга: Ну-ка, перестаньте! Не смейте шалить здесь и безобразничать

Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!» (Дети) 1

Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!» (Дети) 1

Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:

Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:

Правила движения.

Правила движения.

Строго запрещается! Быть примерным пешеходом

Строго запрещается! Быть примерным пешеходом

В длинном сапоге – Чучело трехглазое

В длинном сапоге – Чучело трехглазое

Я один работать рад. (Экскаватор) 10

Я один работать рад. (Экскаватор) 10

Ребята говорят, что на дороге самый главный постовой инспектор

Ребята говорят, что на дороге самый главный постовой инспектор

Это также подтвердит

Это также подтвердит

Айболит: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если не знать правила дорожного движения? *Бабки-ежки согласно киают головами

Айболит: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если не знать правила дорожного движения? *Бабки-ежки согласно киают головами

Подождите, подождете, Подождите все равно

Подождите, подождете, Подождите все равно

Если с другом вышел в путь») 1

Если с другом вышел в путь») 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017