Правила по русскому языку (1-4 класс)
Оценка 4.8

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Оценка 4.8
Памятки
doc
русский язык
1 кл—4 кл
31.07.2019
Правила по русскому языку (1-4 класс)
В начальной школе закладывается база изученных правил. От того как ребенок выучил и применяет в своей практике изученные правила зависит его грамотность. Поэтому необходимо при изучении правил в своей практике я применяю памятки по правилам. В данном материале содержится памятка по фонетике и памятка переноса слов.
правила по рус 1-4 кл.doc
ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по русскому Правила языку 1 - 4 Хочу всё знать и правильно писать! Раздел І Ф О Н Е Т И К А (раздел грамматики, который изучает звуки), от греческого слова «фоне» - звук Звуки – это наименьшие звуковые единицы речи. 1. Что такое Звуки мы слышим и произносим. Звуки на письме записывают в квадратных скобочках: [м], [м`]. з в у к и ? б у к в ы ? 2.Что такое Буквы – это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем. 3.Какие бывают звуки ? Звуки бывают гласные и согласные. 4.Какие звуки мы называем г л а с н ы м и ? Гласные – это звуки, при произношении которых воздух спокойно проходит через полость рта и не встречает какой-либо преграды. ►В русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 5.Сколько в русском языке букв для обозначения гласных звуков на письме? Для обозначения гласных звуков на письме в русском языке 10 букв: а, о, у, э, ы – обозначают твёрдость согласных звуков; я, ё, ю, е, и – обозначают мягкость согласных звуков (после согласного), или дают 2 звука. я, ё, ю, е, и 6.В каких случаях буквы дают два звука? Буквы я, ё, е, ю, и дают два звука в начале слова (слога), после гласного и после ь и ъ (смотри таблицу). а в к у Б В начале слова После гласного После ъ и ь я [й’а] яма → [й’ама] ю [й’у] юла → [й’ула] [й’а] маяк [май’ак] [й’у] поют [пай’ут] → [й’а] колья [кол’й’а] [й’у] лью → [л’й’у] → → ё [й’о] ёлка [й’олка] [й’о] поёт → [пай’от] → [й’о] съёмка→[сй’о мка] е [й’э] ель → [й’эл’] [й’э] поел [пай’эл] [й’э] платье→[плат ’й’э] → и [и] игра →[игра] [и] поил → [паил] [й’и] ульи →[ул’й’и] 7 . Какие бывают гласные звуки в зависимости от ударения? В зависимости от ударения гласные бывают ударными и безударными. 8 . Что образуют гласные? Гласные образуют слог. с л о г? 9. Что такое Слоги – это части слова, на которые оно делится. Например: ма-ши-на, се-вер, дом. 10. Как определить, сколько в слове слогов? с о г л а с н ы Сколько в слове гласных, столько и слогов. Например: ма-ши-на → 3 слога; сом → 1 слог. 11. Какие звуки называются м и ? Согласные – это звуки, при образовании которых воздух встречает в полости рта какую-нибудь преграду (язык, зубы или губы). 12. Сколько согласных звуков в русском языке? В русском языке 36 согласных звуков. 13. Сколько в русском языке букв, обозначающих согласные звуки на письме? В русском языке 21 буква, которая обозначает согласный звук: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. 14. Какие бывают согласные звуки? Согласный звук может быть: - твёрдым или мягким; - звонким или глухим; - парным или непарным. 15. Какие согласные звуки д ы е ? Всегда твёрдые [Ж], [Ш], [Ц]. 16. Какие согласные звуки к и е ? в с е г д а м я г в с е г д а т в ё р Всегда мягкие [Й’], [Ч’], [Щ’]. Мягкость согласного в звуковой схеме обозначают [ л’] 17. Как обозначается на письме т ь с о г л а с н ы х з в у к о в ? середине слова Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами а, о, ы, э и ъ: Например: кукла, слон, мыло, мэр, въезд. м я г к о т в ё р д о с в 18. Как обозначается на письме с т ь с о г л а с н ы х з в у к о в ? Мягкость согласных звуков обозначается буквами я, ё, е, ю, и и ь. Например: песня, осёл, люди, пальма, конь. 19. В каких случаях мягкость согласного может не обозначаться мягким знаком? Мягкость согласного может не обозначаться мягким знаком. Написание таких слов нужно проверять по словарю. Например: КОСТИ → К О [С’] Т И, ПЕСНЯ → П Е [С’] Н Я, ЖИЗНЬ → Ж И [З’] Н Ь и другие. 20. Как отличить звонкий согласный от глухого? ЗВОНКИЕ согласные произносим с шумом и голосом, а ГЛУХИЕ только с шумом. В предложении «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фи!» все согласные глухие. А остальные - звонкие: Б, В, Г, Д, З, Ж, и Й, Р, Л, М, Н. согласные звуки являются 21. Какие ы м и ? п а р н 1. Парные согласные твёрдые: звонкие: [Б], [В], [Г], [Д], [Ж] , [З] глухие: [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С]. 2. Парные согласные мягкие: звонкие: [Б’], [В’], [ Г’], [Д’], [ З’], глухие: [П’], [ Ф’], [ К’], [Т’], [С’]. согласные звуки являются 22.Какие ы м и ? Непарные согласные: звонкие: [Й’], [Л], [Л’], [М], [М’], [Н], [Н’], [Р], [Р’], глухие: [Х], [Х’], [Ц], [Ч’], [Щ’]. н е п а р н а л ф а в и т е ? 23. Сколько букв в русском ► В русском алфавите 33 буквы. А,Б,В,Г,Д,Е,Ё – Постираем всё бельё. Ж,З,И,Й,К,Л,М – Апельсинку быстро съем. Н,О,П,Р,С,Т,У – Погуляем на мосту. Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ – Ах, какая чаща! Ъ, Ы, Ь – Не запомнятся никак! Э, Ю, Я – Вот и все мои друзья! 24. Ф о н е т и ч е с к и й слова. разбор (анализ) А) Схема устного фонетического разбора слова Произвожу фонетический разбор слова … (ВОДА). В слове …(ВОДА) … (2) слога, потому что … (2) гласных звука. … (ВОДА;´) → … (Второй) слог ударный. Характеризую каждый звук : Звук гласный согласный ударный безударный твёрдый мягкий звонкий глухой парный непарный Б) Схема письменного фонетического, или буквенно-звукового анализа слова. Пень,[п’эн’] – 1 слог; П – [п’] – согл., мягк., глух., парн.; Е – [э] – гл., уд.; Н – [н’] – согл., мягк., зв.; непарн.; Ь – [-]← звука не обозначает ________ 4 б.,3 зв.. К разделу І П Р А В И Л А П Е Р Е Н О С А 1. Слова по слогам. Например: во-ро-на, пе-тух, лю-бовь. переносятся на согласной 2. Нельзя переносить одну букву и оставлять её на строке. Например: ака-ция, мир, яма. 3. При переносе слов буквы Ь, Ъ, Й не переносят, а оставляют с строке предыдущей согласной. Например: боль-шой, крыль-цо, сой-ка, объ-езд. с 4. При переносе слов одну двойной букву оставляют на строке, а другую переносят. Например: жуж-жать, сум-ма, ап-петит. 5. При переносе с слов нельзя отрывать приставками одну букву от приставки или от корня. Например: под-бить, при-слоняться, рас- крыть, пре-красный. на 6. другую строку пунктуационные знаки (. , ! ? : ( ; - „ ) МНОГИЕ СЛОВА МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ПО-РАЗНОМУ. НО ПРИ ЭТОМ СЛЕДУЕТ ПРЕДПО-ЧИТАТЬ ТАКОЙ ПЕРЕНОС, ПРИ КОТОРОМ НЕ переносить Нельзя РАЗБИВАЮТСЯ ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА (приставка, корень, суффикс).

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)

Правила по русскому языку (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2019