Цель данного мероприятия повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении правил и безопасности дорожного движения, повторить правила перехода улицы, дать мотивацию к желанию стать грамотным пешеходом, закрепить соответствующие знания, умения, навыки учащихся; развивать мышление, внимание, память, устную речь, умение анализировать.«Правилам движения - наше уважение»
Цель:
• повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении правил и безопасности дорожного движения и русского языка;
• закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
• развивать мышление, внимание, память, устную речь.
Задачи:
• закрепить знания учащихся о назначении светофора и его сигналах;
• повторять правила перехода дороги;
• дать мотивацию к желанию стать грамотным пешеходом, обострить интерес к изучению правил и безопасности дорожного движения.
Оборудование:
музыкальный центр; аппаратура для показа слайд-шоу; картинки дорожных знаков; разрезанные картинки с изображением «Бременских музыкантов» и «Буратино»
Коржикова А.С..doc
«Правилам движения наше уважение»
Цель:
повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении
правил и безопасности дорожного движения и русского языка;
закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
развивать мышление, внимание, память, устную речь.
Задачи:
закрепить знания учащихся о назначении светофора и его сигналах;
повторять правила перехода дороги;
дать мотивацию к желанию стать грамотным пешеходом, обострить интерес к изучению
правил и безопасности дорожного движения.
Оборудование:
музыкальный центр; аппаратура для показа слайдшоу; картинки дорожных знаков; разрезанные
картинки с изображением «Бременских музыкантов» и «Буратино»
Наглядный материал: карточки сигналов светофора, лист с изображением светофора.
Ход занятия
1.Организационный момент. Постановка темы и целей
Давайте улыбнемся друг другу.
Улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте успехов на занятии.
Я тоже желаю вам успехов, чтобы вы ушли с этого занятия, пополнив ваши знания.
Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
занятия.
В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица).
Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога).
Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили).
Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет, Это мой … (Велосипед).
Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
Какие цели поставим перед собой?
2. Разминка.
« Это я, это я, это все мои друзья!»
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, говорите: «Это
я, это я, это все мои друзья!». Если же какиелибо из правил не соответствуют норме, тогда вы
молчите.
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт?
А что жёлтый свет всегда Нам о вниманье говорит?
Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?
Знает кто, что красный свет Это значит: хода нет?
Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.
Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.
Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.
Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в
школу.
стать
3. Беседа.
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат
автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут
пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин
становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он
может
несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех,
кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем
не
страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из
нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом,
некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного
движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши
знания
травматизма.
профилактики детского
– дорожного
причиной
в
целях
Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
Кого можно назвать пешеходом?
А кто такой пассажир?
А кого называют водителем?
Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир все они являются участниками движения.
И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного
движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, изза которых
случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют
избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый,
и ребенок хорошо знал правила дорожного движения.
Откуда же взялись эти правила дорожного движения?
Выступление учащегося «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для
тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным
случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали
осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не
уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали
французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на
тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по
проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения,
водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в
беду».
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не
соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья,
бережет их жизни. А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы
думаете, кто они?
4. Физминутка «Угадай название песни»
Каждому ряду вручается конверт, в котором лежат части разрезанной картинки. Картинку
необходимо собрать и угадать, на мотив какой песни предстоит исполнить переделанную песню
про правила дорожного движения.
Песня на мотив «Бременские музыканты».
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
Всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем – правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям – правила расскажем всем на свете!
Нука, все вместе, уши развесьте,
Слушайте внимательно – это занимательно!
Песня на мотив «Буратино».
Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,
Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.
Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?
Припев: Светофорик!
Его команды выполняй, и на дороге не зевай.
И для машин, и для людей
Всегда он будет всех нужней.
Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?
Припев: Светофора!
Молодцы, ребята!
О чем говорится в первой песне? (о том, что нужно не только соблюдать правила дорожного
движения, но и рассказывать о них людям и личным примером показывать как необходимо себя
вести на дороге)
А вторая песня про что? (про светофор, и про то, что важно при переходе через дорогу следовать
его сигналам)
– Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит,
светофор – носитель света.
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского
парламента. Его изобретатель Дж. П. Найт— был специалистом по железнодорожным семафорам.
В СССР первый светофор был установлен в 1930 году сначала в Ленинграде, а год спустя и в
Москве.
Зачем нужен светофор?
– Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам, пешеходы могут
переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю
избежать аварий.
Где устанавливают светофоры?
Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.
Для кого предназначены светофоры?
– транспортные, предназначенные для транспорта;
– пешеходные, предназначены для пешеходов. Ребята, а давайте повторим, что обозначают сигналы светофора? (желтый – жди, красный – стой,
зеленый – иди)
Молодцы!
5. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
( отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
Бурлит в движенье мостовая – Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ – Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ – Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу, Проходить ребята могут!
А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением
светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной
последовательности.)
6. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
Идти толпой по тротуару…(разрешается)
Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
Идти по тротуару слева…(запрещается)
Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
7. Итог занятия.
Итак, ребята, подведем итоги занятия
Повторим еще раз известные нам правила дорожного движения и как нужно себя вести во время
движения, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций
Скажите, вам понравилось занятие? Выберете смайлик, подходящий вашему настроению.
Всем большое спасибо за занятие!
8. Домашнее задание
Вашим домашним заданием будет: выучить слова переделанной песни «Всё еще будет»
А.Пугачевой. Давайте сейчас дружно её исполнимпотренируемся.
(Слова песни на экране)
Мы верим, все еще будет – и все правила выучат люди Соблюдать их, конечно же, станут – не будет больше аварий!
На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник
Станут помнить про светофоры – мы верим: так будет скоро!
Ведь опасность – она как птица: вылетит – не поймаешь
Без правил жить не годиться это ведь все, друзья, понимают…
Правилам движения - наше уважение
Правилам движения - наше уважение
Правилам движения - наше уважение
Правилам движения - наше уважение
Правилам движения - наше уважение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.