Красочная иллюстрированная презентация раскрывает общие принципы правильного питания, обращает внимание на полезные и вредные для здоровья продукты, информирует о неприятных для организма последствиях несбалансированного питания. Уделяет отдельное внимание пище как таковой.Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье? Проблемный вопрос: Что нужно знать о рациональном питании?
воспитатель группы продлённого дня
школы №270 г.СанктПетербурга
Презентацию подготовила
Луцкая Ольга Николаевна
Это процесс поступления в организм и усвоение им веществ, необходимых
для покрытия энергетических и
пластических затрат, построения и
возобновления тканей его тела и
регуляции функций.
ВЫВОД:
ВЫВОД:
Для правильной
организации питания
человека необходимо
знать значение
пищевых веществ и
как они влияют на
человека в
зависимости от:
возраста;
профессии;
климата;
социальнобытовых условий.
ВЕЛИЧИНА
ВЕЛИЧИНА
ОСНОВНОГО
ОСНОВНОГО
ОБМЕНА
ОБМЕНА
у мужчины, весящего
70 кг, приближается
к 1700 ккал
у женщины, вес которой
около 60 кг, близка
к 1400 ккал.
у детей, при расчете на 1 кг веса тела, уровень основного обмена
гораздо выше
СЛАДОСТИ:
СЛАДОСТИ:
Самым известным сладким продуктом является сахар.
Он как полезен,
так и вреден
для организма
человека.
Избыток сахара
может привести
к сахарному
диабету.
ЖИРЫ:
ЖИРЫ:
Используются
организмом в
энергетических и в
пластических целях.
Регулируют все
стороны
жизнедеятельности
организма.
СОДЕРЖАТСЯ В:
СОДЕРЖАТСЯ В:
орехах;
семечках;
овощах;
рыбе;
растительных маслах;
БЕЛКИ:
БЕЛКИ:
СОДЕРЖАТСЯ В:
СОДЕРЖАТСЯ В:
рыбе;
яйцах;
постном масле;
домашней птице;
молочных продуктах;
орехах.
С НИМИ СВЯЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
С НИМИ СВЯЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
высшая форма
движения материи
мышление
ЖИЗНИ :
ЖИЗНИ :
способность к росту
и размножению
обмен веществ
сокращение мышц
раздражительность нервов
ОВОЩИ И ФРУКТЫ:
ОВОЩИ И ФРУКТЫ:
богаты витаминами;
обеспечивают нормальное пищеварение;
участвуют в обмене веществ.
ПРИОБРЕТАЯ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НЕОБХОДИМО
ПРИОБРЕТАЯ ОВОЩИ И ФРУКТЫ НЕОБХОДИМО
ПОМНИТЬ:
ПОМНИТЬ:
питательные
вещества зрелых
плодов лучше
усваиваются
нашим организмом;
в свежем
виде они
гораздо
полезнее, чем
переработанные.
СЛОЖНЫЕ
СЛОЖНЫЕ
УГЛЕВОДЫ:
УГЛЕВОДЫ:
являются
главным
источником
энергии
снабжение
организма
углеводами должно
быть регулярным
основными углеводами пищи являются сложные сахара полисахариды:
крахмал и пликоген
НАИБОЛЕЕ БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ
НАИБОЛЕЕ БОГАТЫЕ УГЛЕВОДАМИ
ПРОДУКТЫ:
ПРОДУКТЫ:
картофель;
макароны;
хлеб;
крупы.
ДЛЯ ВЗРОСЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ДЛЯ ВЗРОСЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА
ОПТИМАЛЕН
ОПТИМАЛЕН
четырёх
разовый
приём
пищи
с
интервалом
4 – 5
часов
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
(в процентах от суточной калорийности)
на завтрак 25%
на второй завтрак – 15%
на обед – 35%
на ужин – 25%
РАЗДЕЛЬНОЕ
РАЗДЕЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ:
ПИТАНИЕ:
учитываются разновидности продуктов по
их калорийности
одновременно употребление
овощей и фруктов не
смешивается, например, с
мясными или рыбными
блюдами
Нужно получать только необходимое количество пищи.
Следует пить
необходимое
количество
жидкости.
В пище должно быть
соблюдено
равновесие между
белками, жирами и
углеводами.
Овощи должны входить в состав пищи вместе с теми частями, в которых
содержатся минеральные соли и витамины
(кожура, отруби, семена).
Рацион должен
содержать максимум
витаминов и
минеральных солей.
Растительные
продукты должны быть
выращены на
плодородных почвах,
в которых
есть
все
естественные
элементы,
а не на
обеднённых
усиленной
эксплуатацией
почвах.
Учитывайте биоритмологическую
активность органов
пищеварения.
Помните, что лишний объём
пищи расщепляют
микроорганизмы.
Не употребляйте
жидкость после
приёма пищи.
Ограничивайте
употребление
жирной пищи.
Не употребляйте одновременно продукты, для переваривания
которых требуются разные условия.
Проанализируем меню
одного дня в школьной
столовой:
плов
чай с сахаром
хлеб
ВЫВОД:
ВЫВОД:
Отсутствие фруктов, овощей, так необходимых для ребёнка. Большая часть
учащихся на переменах «перекусывают», т. е. употребляют бутерброды,
булочки, печенье, которые нарушают процессы пищеварительного тракта,
нередко просто портят аппетит.