Цели:
Образовательные:
познакомить детей с правилами «если-то»;
научить записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил;
учить определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «если-то».
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление учащихся, развивать их кругозор.
Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к учебному труду, аккуратность.Правило "Если-то"Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 21. Преобразование информации по заданным правилам.
Цель урока:
освоение приемов обработки информации путём её преобразования по заданным правилам с использованием приложения Калькулятор через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 21. Преобразование информации по заданным правилам.
Цель урока:
освоение приемов обработки информации путём её преобразования по заданным
правилам с использованием приложения Калькулятор через самостоятельную,
индивидуальную и групповую работу учеников.
Задачи урока:
Предметные:
сформировать представление об обработке информации путём её преобразования по
заданным правилам;
Метапредметные:
развитие умения выполнять вычисления с применением Калькулятора.
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих
нас объектов;
Личностные:
закрепление правил выполнения арифметических действий.
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
осуществление контроля и самоконтроля;
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной
цели;
навык выполнения вычислений с применением приложения Калькулятор.
1
2
3
Этапы урока
Организационный
момент
Запись домашнего
задания.
Проверка домашней
работы
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
§12 с. 8788; РТ: №163171 (слайд 1)
Работа с дневниками
§12 с. 86 РТ №156162 (слайд 2)
дети выполняют взаимопроверку
выполненных заданий;
задают вопросы по заданиям, при
решении которых возникли
трудности.Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
4
Актуализация знаний и
формулирование темы и
целей урока
Ответь на вопросы:
1) Что такое информация?
2)
Какие действия человек выполняет с
информацией?
3) Какие типы обработки информации вы знаете?
4) Что вы понимаете под входной информацией?
5) Что вы понимаете под выходной
информацией?
6) Приведите примеры обработки информации,
ведущие к изменению её формы, но не
изменяют содержания
7)
Приведите примеры обработки информации,
ведущие к изменению её содержания? (слайд
3)
Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
какую цель мы наметим?
5
Объяснение темы с
использованием групповой
работы
Ввод понятий: «получение новой информации,
с новым содержанием» и видов такой
обработки информации (слайд 5);
Примеры обработки информации с
получением нового содержания (слайды 6, 7);
Дети отвечают на вопросы 16, но
затрудняются в формулировке
ответов на вопрос 7.
Об обработке информации с
изменением содержания. Тема
урока: «Обработка информации с
изменением содержания» (слайд 4)
узнать виды обработки
информации с изменением
содержания, то есть с получением
новой выходной информации.
приводят примеры получения
новой информации в результате
обработки с указанием входной и
выходной информации;
2Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Формирование понятие «преобразование
информации по заданным правилам»;
Решение задачи о периметре треугольника
(слайды 89);
Вывод по теме урока (слайд 10)
делают вывод по теме урока
6
Закрепление материала
Выполни задание в рабочей тетради №163
(слайд 11)
выполняют 5 первых примеров в
РТ № 163 (слайд 11)
7
8
9
1
0
Динамическая пауза
Физкульминутка для снятия напряжения
Компьютерный
практикум
Выполни пункты 1, 2 ПР 16;
выполни задание РТ № 164 (слайд 12)
Динамическая пауза
Физкульминутка для снятия напряжения
выполняют физминутку для снятия
утомления при переходе к
компьютерам.
Выполняют парами задания ПР 16
«Выполнение вычислений с
помощью программы Калькулятор».
Формируют навыки выполнения
вычислений с помощью программы
Калькулятор.
Получают помощь в выполнении
заданий, которые вызывают
затруднение.
выполняют физминутку для снятия
утомления при переходе к партам
от компьютера.
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
Отвечают на вопросы учителя
3Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок?
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13)
Литература
1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 56, 79 классы. / М.
Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 108 с. . ISBN : 9785996314621.
2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013. 184 с.:ил. ISBN : 9785996311163.
3. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013. 144 с.:ил. ISBN : 9785996315581.
4. Информатика: программа для основной школы 56 классы, 79 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. ISBN : 9785996311712.
4