«Правило употребления предлогов о и об»
Оценка 5

«Правило употребления предлогов о и об»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
21.01.2018
«Правило употребления предлогов о и об»
Открытый урок по русскому языку, 4 класс. «Правило употребления предлогов о и об». Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него; осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;Открытый урок по русскому языку для 4 класса
отк ур рус яз.doc
Тема   урока  : «Правило употребления предлогов о и об» Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения  учебной задачи. Цели урока:                                                                                                                            ­предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию  совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению  правила употребления предлогов о и об; ­развивающие цели: создать содержательные и организационные условия,  ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать  проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития  коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к  постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко  сформулировав свои сомнения; ­воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение  темы,  Планируемые результаты:  ­ предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка  (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач; ­ личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют  мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу  познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на  результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ  на него; Материал: уч. «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига /   1.Организационный материал. Мотивация.  План урока: Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. 2.Актуализация  знаний. 1) число, классная работа 2) минутка чистописания 3) разбор предложения        В густой чаще прячутся от людей дикие звери. 3.Постановка проблемного вопроса. На доске существительные и предлоги       о и об.            о          об книге                     осени дожде                         окне                                                     ёлке                            игрушках звуке                                уроке тебе                           энциклопедии ­Как вы считаете, какой предлог надо написать? ­Кто думает по­другому? ­Можете ли вы с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо написать? ­Если нет, то пока   оставим так. 4. Решение проблемного вопроса. Предлагает определить задачу и тему урока. 5. Работа над темой урока. 1. Работа по учебнику с. 60 (устная)       Поиск и выделение нужной информации из учебника. Рассматривают в учебнике  (с.60), как употребляются существительные с предлогами О и ОБ. Приходят к  единому мнению, что понятно только с первым столбиком: если слово начинается с  согласного звука, надо употреблять предлог О. 2. Письменная работа по учебнику с. 61  Организовывает письменный анализ учебной задачи по образцу. ­А теперь прочитайте размышления Маши и Миши в учебнике. ­Воспользуйтесь  советом Кости. Запишите два последних столбика слов  и возле  каждого столбика укажите, с какого звука оно начинается. Фиксируется  выдвинутые учениками гипотезы, организуется  их обсуждение. ­Теперь вы понимаете, почему слова во 2­ом и 3­ем столбиках используются с  разными предлогами? ­А почему слова в 1­ом и 3­ем столбиках употребляются с одним и тем же  предлогом? 3. Организует учебное взаимодействие учеников для формирования понятия.  Работают в парах .  Формулируют правило употребления предлогов О и ОБ. Карточка 3  (работа в парах)          вариант 1 Если слово начинается с согласного звука, оно употребляется  с предлогом  ___,  а если с гласного – с предлогом  ___.  вариант 2 Если слово начинается с ___________________ звука,  оно употребляется с предлогом  О ,  а если с ___________________ звука – с предлогом  ОБ.  Физкультминутка 5. Закрепление. Работа в тетрадях для самостоятельной работы. 1) упр 33­стр33. Работа со стихотворением. Читают стихотворение и показывают  карточку с предлогом О или ОБ, объясняют свой выбор. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 1) Упражнение №38 (1ч.) с. 62. Записывают имена людей в два столбика: в первый с предлогом О, во второй­ с предлогом ОБ. Выполняют самоконтроль. 2) Работа по карточкам. Спряжение глаголов. 7.  ­Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо  написать? 8. Заключение. 1) Рефлексия. Сегодня на уроке:  я узнал(а)…  я научился…  теперь я могу…  было интересно…  было трудно…  могу похвалить себя за то, что…  могу похвалить одноклассников за то, что…  мне показалось важным…  мне захотелось… 2) Домашнее задание:   Упр. №39  ­ по заданию.  Т. №33 (2 часть) 3) Выставление щценок.

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»

«Правило употребления предлогов о и об»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018