Открытый урок по русскому языку, 4 класс. «Правило употребления предлогов о и об». Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него; осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;Открытый урок по русскому языку для 4 класса
отк ур рус яз.doc
Тема урока : «Правило употребления предлогов о и об»
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения учебной задачи.
Цели урока:
предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию
совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению
правила употребления предлогов о и об;
развивающие цели: создать содержательные и организационные условия,
ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать
проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития
коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к
постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко
сформулировав свои сомнения;
воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение
темы,
Планируемые результаты:
предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных);
умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку
на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на
результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ
на него;
Материал: уч. «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига /
1.Организационный материал. Мотивация.
План урока:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2.Актуализация знаний.
1) число, классная работа
2) минутка чистописания
3) разбор предложения
В густой чаще прячутся от людей дикие звери.
3.Постановка проблемного вопроса. На доске существительные и предлоги о и об.
о об
книге осени
дожде окне
ёлке игрушках
звуке уроке
тебе энциклопедии
Как вы считаете, какой предлог надо написать?
Кто думает подругому?
Можете ли вы с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо написать?
Если нет, то пока оставим так.
4. Решение проблемного вопроса.
Предлагает определить задачу и тему урока.
5. Работа над темой урока.
1. Работа по учебнику с. 60 (устная)
Поиск и выделение нужной информации из учебника. Рассматривают в учебнике
(с.60), как употребляются существительные с предлогами О и ОБ. Приходят к
единому мнению, что понятно только с первым столбиком: если слово начинается с
согласного звука, надо употреблять предлог О.
2. Письменная работа по учебнику с. 61
Организовывает письменный анализ учебной задачи по образцу.
А теперь прочитайте размышления Маши и Миши в учебнике.
Воспользуйтесь советом Кости. Запишите два последних столбика слов и возле
каждого столбика укажите, с какого звука оно начинается.
Фиксируется выдвинутые учениками гипотезы, организуется их обсуждение.
Теперь вы понимаете, почему слова во 2ом и 3ем столбиках используются с
разными предлогами?
А почему слова в 1ом и 3ем столбиках употребляются с одним и тем же
предлогом? 3. Организует учебное взаимодействие учеников для формирования понятия.
Работают в парах .
Формулируют правило употребления предлогов О и ОБ.
Карточка 3
(работа в парах)
вариант 1
Если слово начинается с согласного звука, оно употребляется
с предлогом ___, а если с гласного – с предлогом ___.
вариант 2
Если слово начинается с ___________________ звука,
оно употребляется с предлогом О ,
а если с ___________________ звука – с предлогом ОБ.
Физкультминутка
5. Закрепление. Работа в тетрадях для самостоятельной работы.
1) упр 33стр33. Работа со стихотворением. Читают стихотворение и показывают
карточку с предлогом О или ОБ, объясняют свой выбор.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
1) Упражнение №38 (1ч.) с. 62. Записывают имена людей в два столбика: в первый с
предлогом О, во второй с предлогом ОБ. Выполняют самоконтроль.
2) Работа по карточкам. Спряжение глаголов.
7. Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо
написать?
8. Заключение.
1) Рефлексия.
Сегодня на уроке:
я узнал(а)…
я научился… теперь я могу…
было интересно…
было трудно…
могу похвалить себя за то, что…
могу похвалить одноклассников за то, что…
мне показалось важным…
мне захотелось…
2) Домашнее задание: Упр. №39 по заданию. Т. №33 (2 часть)
3) Выставление щценок.
«Правило употребления предлогов о и об»
«Правило употребления предлогов о и об»
«Правило употребления предлогов о и об»
«Правило употребления предлогов о и об»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.