Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс
Оценка 4.7

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Оценка 4.7
doc
08.02.2022
Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс
pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh_v_korne_slova_2_klass_noyabr.doc

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, , нетбуки, презентация,  ,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

 

Ход урока

1 .Орг. момент

2 .Эмоциональный настрой

Русский – наш родной язык.

Он могуч и велик.

Любим мы его душой,

Очень нужен нам с тобой.

 

3.Минутка чистописания. (Слайд № 2)

 а р я о  и е  

-Какая буква  лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы ( а  о  и  е  я)

4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

1. Словарный  диктант

Берёза, воробей, жёлтый, капуста,  скворец, ягода.

На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную  проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим  закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово. (Скворушка) (Слайд №3)

6. Работа в группах. (Слайд №4) Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

5.Физминутка для глаз.

8. Коллективная работа. (Слайд № 5)

- Как  ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

 Перо, пернатые, первый, оперение.

-  Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

 Игра «Будь внимателен».  (Слайд № 6) Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)

1.         Белка, беленький, белить.

2.         Водный, вода, водить.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Раздаточный материал  с.49

7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова. (Слайд № 7)

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/591364/1.gif

8. Интерактивная доска

 Найди проверочное  слово.

 

9.  Работа  по учебнику

 с.100 упр.154.  (у доски)

10.Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

11. Индивидуальная работа

– Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока :

– Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала, 
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,

А потом себя и оцените.

 (Слова – карточки на хвосте сороки)

 Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.

Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый







 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св.стеть




12. Работа с интерактивной доской.

 

1.     Собери  текст.

2.     Словарь.

13. Работа в печатной  тетради.

С . 46  упр.  99

14. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Своей работой на уроке я

- доволен…

- не совсем доволен…

-я  недоволен, потому что…

15.  

Д/з:    Упр. 159 с.102

16. Итоги урока.

 


Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Минутка чистописания. (Слайд № 2) а р я о и е -Какая буква лишняя?

Минутка чистописания. (Слайд № 2) а р я о и е -Какая буква лишняя?

Белка , беленький, белить. 2

Белка , беленький, белить. 2

Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока

Здравствуйте, ребята! Я сорока-белобока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2022